Антирейтинг страховых компаний по количеству судебных исков

Опубликовано (обновлено )
Рейтинг призывает к повышению качества страховых услуг компаний сектора

В Казахстане составлен антирейтинг страховых компаний по качеству предоставляемых услуг за 2017 год по версии делового медицинского журнала «Улагатты Медицина». Целью данного рейтинга является объективная оценка страховых компаний по количеству судебных исков за год.

Рейтинг страховых компаний произведен по всем страховым компаниям, имеющим судебные иски в РК за определенный период и страховые выплаты за тот же период. Рейтингование производится исходя из отношения объема судебных исков клиентов страховых компаний к объему страховых выплат на основе данных Верховного суда РК, Национального банка РК, Казахстанской Фондовой биржи, информации из открытых источников и оценок экспертов.

В состав первой тройки лидеров антирейтинга в 2017 году вошли "Альянс-Полис", "Салем" и "НОМАД Иншуранс". В предыдущем году список возглавляли "Казкоммерц-Полис", "Виктория" и "НОМАД Иншуранс".

В целом аналитики отмечают, что:

— Количество страховых компаний, в отношении которых клиенты подали иски в суд в 2017 году сократилось до 22 (-4%) по сравнению с предыдущим годом;

— Количество судебных исков снизилось на 36%, также значительно сократились суммы по данным искам (-52%);

— Суммы страховых выплат со стороны страховых компаний уменьшились с 80 млрд тенге до 79 млрд тенге;

— Сократилась доля негативных для клиентов решений судов (отказ в рассмотрении и/или в иске) с 29% до 28%, доля позитивных для клиентов решений увеличилась (с 49% до 56%), доля неоконченных дел снизилась с 22% до 9%;

— Удельный вес судебных исков по обязательным видам страхования уменьшился с 68% до 16%;

— По 4 видам страхования отмечено снижение страховых исков, а по 3 – значительный рост.

Подводя итоги рейтинга качества услуг страховых компаний за 2017 год, главный редактор «Ұлағатты Медицина» Марат Каирленов, отметил, что данный рейтинг производиться регулярно, способствуя развитию рынка и повышению качества страховых услуг для граждан нашей страны.

Читайте также