nedvijimost-v-krizis.png

6758 просмотров
6758 просмотров

«КазФинТех» ограничил максимально возможную сумму просрочки

Казахстанская ассоциация ФинТех ограничила максимально возможную сумму просрочки продуктов онлайн-кредитования

«КазФинТех» ограничил максимально возможную сумму просрочки

«КазФинТех» ограничил максимально возможную сумму просрочки

Казахстанская ассоциация ФинТех ограничила максимально возможную сумму просрочки продуктов онлайн-кредитования до 3,5 «тел», сообщает пресс-служба Первого кредитного бюро.

С 1 января 2018 года максимальная сумма просрочки компаний онлайн-кредитования сокращена до 3,5 «тел». Это означает, что теперь вне зависимости от длительности просрочки сумма штрафа будет не более чем в 3,5 больше размера кредита.

«С начала 2018 года компании-члены Казахстанской Ассоциации ФинТех работают по измененному стандарту по ограничению конечной суммы, взыскиваемой с должников, ушедших на просрочку. Это означает, что с 1 января компании могут взыскать задолженность в сумме не более 3,5 «тел» основного долга, тогда как ранее стандарт составлял 4 ОД (основного долга). Изменения внесены в рамках Дорожной карты развития рынка, принятой еще летом 2016 года», - сообщает пресс-служба ПКБ.

По словам исполнительного директора «КазФинТех» Ерлана Смайлова, ассоциация работает над защитой прав потребителей финансовых услуг. «Договоренность по ограничению конечной взыскиваемой суммы – позитивный шаг в работе компаний-членов Ассоциации, поскольку идет в общей логике развития рынка, а он стремится к дальнейшей стабилизации и институционализации».

«Как ответственные предприниматели, мы стремимся к достижению долгосрочности и стабильности, - продолжает Ерлан Смайлов. - Именно поэтому мы инициировали вопрос регулирования со стороны Нацбанка, он пока в процессе обсуждения, но уже сейчас в важных вопросах мы самостоятельно принимаем меры ограничительного характера, поскольку заинтересованы в системном и качественном развитии рынка. А в этом вопросе защищенность потребителя – ключевой момент».

«Для компаний и Ассоциации в целом защита заемщиков один из ключевых приоритетов и компании идут навстречу ответственным заемщикам в вопросах реструктуризации и управления своим долгом. Мы сознательно ограничиваем бизнес компаний, чтобы в отношения потребителя не было хищнических практик. Важно выстроить правильные отношения с потребителем, что в рамках Ассоциации мы и делаем, разрабатываем свои стандарты защиты потребителя. На практике значения по взыскиваемым суммам часто ниже тех, что обозначены по стандарту», - добавил спикер.

По словам директора по развитию бизнеса ПКБ Асем Нургалиевой, в кредитном отчете количество дней просрочки будет продолжать расти, однако сумма долга не превысит 3,5 «тел». «На данный момент производится обновление контрактов в связи с новым стандартом, и мы планируем, что процесс полного обновления будет завершен в течение 1 квартала 2018 года. Напомню, что информацию о наличии/отсутствии просроченной задолженности казахстанцы могут получать из персонального кредитного отчета, который предоставляется один раз в год бесплатно».

Переход от стандарта 4 ОД к 3,5 ОД означает, что конечная сумма, которую компания-кредитор может взыскать с заемщика, ушедшего на просрочку, не превысит 3,5 «тел» основного долга. Например, если заемщик взял в кредит 10 тыс. тенге, конечная сумма его задолженности не превысит 35 тыс. тенге, независимо от срока просрочки.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG

banner_wsj.gif


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif