Китайская Xiaomi готовится к выходу на IPO в 2018 году

Опубликовано
В случае успешного размещения китайская компания может привлечь как минимум $5 млрд

Xiaomi ведет переговоры с инвестиционными банками о первоначальном публичном размещении акций, в ходе которого надеется на оценку не менее $50 млрд, сообщает Bloomberg.

Сообщается, что компания может выйти на IPO в следующем году. Банки рекомендуют для размещения акций биржу в Гонконге, но они не уверены в том, что Xiaomi сможет достигнуть оценки в $50 млрд. Хотя в 2014 году Xiaomi провела раунд финансирования, в ходе которого была оценена в $​​46 млрд.

Xiaomi могла решиться выйти на биржу на фоне успешного расширения. Так, недавно компания догнала конкурента Samsung Electronics Co. на рынке в Индии, а в мире компания занимает 5-е место по объему производства смартфонов.

«В Индии мы создали чудо. Прошло всего три года, а мы уже номер один», — заявил глава Xiaomi Лэй Цзюнь на конференции в Вучжэне.

Дальнейшее расширение потребует значительных средств и IPO как раз кстати. В случае успешного размещения китайская компания может привлечь как минимум $5 млрд, которые необходимы ей для последующего развития.

Стоит отметить, что показатели китайского производителя смартфонов снова начали расти после смены бизнес-модели. После нескольких непростых кварталов, когда финансовые результаты компании снижались из-за ужесточения конкуренции со стороны других китайских компаний и ослабления, Xiaomi во II квартале нарастила поставки на 70% по сравнению с предыдущим периодом. Произошло это после того, как вендор перестал продавать свою продукцию исключительно через интернет и начал открывать обычные магазины.

Глава компании Лей Юн настолько уверен в новой стратегии, что вновь решился прогнозировать результаты компании: продажи на 100 млрд юаней ($14,7 млрд) в этом году и поставка 100 млн смартфонов в следующем. Кроме того, исполнительный директор Xiaomi заявил, что на сегодня под брендом Xiaomi выпущено 85 млн устройств, которые имеют подключение к сети интернет.

При этом в платформе интернета вещей Xiaomi числятся более 800 типов «умных» устройств, которые были созданы при участии 400 партнеров. Таким образом, Xiaomi, по словам ее руководителя, создала самую большую в мире платформу интернета вещей для «умных» устройств.

Для дальнейшей популяризации своей продукции Xiaomi планирует открыть к 2019 г. тысячу монобрендовых магазинов Mi Home, что в два раза больше, чем у американского конкурента — Apple. А к 2021 г. показатель выручки планируется довести до $10 млрд.

Фото: Shutterstock.com

Читайте также