nedvijimost-v-krizis.png

9388 просмотров

Сколько банковских карт нужно одному человеку?

По статистике, у одного человека обычно не больше двух-трех банковских карт

Сколько банковских карт нужно одному человеку?

Сколько банковских карт нужно одному человеку?

По статистике, у одного человека обычно не больше двух-трех банковских карт. Но есть исключения – и я в их числе. У меня их пять и на вопрос «зачем?» я могу ответить по каждой.

Карта A – зарплатная VISA. Без комментариев. Мне ее дали – я пользуюсь. Завела депозит в том же банке, и время от времени перевожу средства то с карточки на депозит, то наоборот. И то, что это можно делать онлайн - это плюс.

Карта B – кредитная MasterCard того же банка, что и карта A. В свое время - «пионер» на казахстанском рынке банковских карт по части начисления бонусов и прочих приятностей. Завела как раз для того, чтобы получать эти самые приятности, но приходится признать: в последнее время их (как и, собственно, бонусов) становится все меньше и меньше.

Именно поэтому у меня появилась карта С – дебетовая MasterCard, на которую при каждой покупке начисляется бонусный процент и годовые - на остаток средств. Недостатки: во-первых, бонусный процент – он именно бонусный, то есть это не «живые деньги», и их можно потратить только в определенных местах и сайтах; во-вторых, это чисто тенговая карта и когда я пару раз расплатилась ею за рубежом, мне не понравился ни курс конвертации, ни уж, тем более, сколько я на этом потеряла своих кровно заработанных.

Поэтому я завела карту D – мультивалютную VISA. Тенге – доллар – евро. Всем хороша, кроме двух пунктов. Первый: перед любой поездкой за границу я иду по маршруту банкомат (чтобы снять тенге) – обменный пункт (чтобы обменять) – снова банкомат (теперь чтобы положить доллары или евро). Второй: когда я расплачиваюсь ею за рубежом, с меня все равно берут банковский процент.

Добавьте к этому, что по каждой из этих карт взимается годовое обслуживание, и вы поймете, почему у меня появилась карта E – MasterCard Банка Астаны. На первый взгляд, она должна была снять две проблемы: обслуживание (оно бесплатное) и начисление банковского процента за рубежом (не начисляется), но решенных проблем оказалось гораздо больше.

Например:

Проблема: получение карточки (ехать в банк, ждать в очереди).

Решение: карты Банка Астаны – это первые в Казахстане карты с курьерской доставкой в руки. Привез домой вежливый курьер из компании с англо-казахским названием MY KHAT.

Проблема: пополнение карточки (а если не будет банкомата недалеко от дома или офиса?).

Решение: карты Банка Астаны пополняются через банкоматы Казкоммерцбанка (а теперь покажите мне район в Алматы, где нет банкоматов Казкома).

Проблема: получение выписки (Вы относитесь к тем счастливчикам, кто всегда помнит, сколько у них наличных в кошельке и сколько – на карточке? Я – нет. Но еще я ненавижу получать эсэмэски из банка при каждой покупке – это напоминает мне родительский контроль за моими расходами).

Решение: мобильный банкинг (Установила приложение и в любой момент могу проверить остаток средств. Банк Астаны - один из лидеров рейтинга по уровню удобства использования мобильных банковских приложений, вместе со Сбербанком и Народным).

Проблема: снова – пополнение карточки (а можно вообще обойтись без банкомата?).

Решение: снова – мобильный банкинг. В своем личном кабинете я могу перевести деньги с моей зарплатной карты А на карту E Банка Астаны – бесплатно.

Проблема: начало месяца, но на зарплатную карту А деньги еще не «упали», кошелек пустой.

Решение: первого числа каждого месяца на карту Е Банка Астаны осуществляется кэшбек в размере 1,2% за все совершенные в предыдущем месяце покупки. Конечно, все зависит от того, сколько вы тратите, но в большинстве случаев, чтобы продержаться до зарплаты, хватит. Причем, и это отличие карты Банка Астаны от карты С – это «живые» деньги, а не бонусы, то есть я могу их потратить в любом месте, от продуктового магазина до автозаправочной станции.

Проблема: прежде чем выехать за рубеж, надо обязательно предупредить банк и назвать страну (страны), куда вы едете, чтобы карточка в самый неподходящий момент не «взбунтовалась», почему с нее снимают деньги не в привычном банкомате на проспекте Достык в Алматы, а пытаются расплатиться на Лю Рамбла в Барселоне (у меня так было).

Решение: Банк Астаны предупреждать не надо. По моему опыту – его карта всегда готова к использованию, независимо от широты и долготы того места, где вы находитесь, будь то Старый город в Риге или Пятая авеню в Нью-Йорке.

Проблема: вылет за рубеж уже завтра, а я не успеваю пробежать по привычному маршруту (см.выше) банкомат – обменный пункт – банкомат.

Решение: на сайте Банка Астаны можно сконвертировать даже не три, а пять видов валют. Добавьте к привычным тенге, долларам и евро британские фунты и рубли России. Причем, что для меня было особенно важно: если у вас на карточке – доллары, совершенно не обязательно сначала переводить их в тенге и только потом – в евро (оба раза грустно подсчитывая, сколько вы теряете при такой конвертации). Можно сразу осуществить конвертацию доллары – евро (что я и сделала).

Проблема: по большинству казахстанских карт кэшбек можно получить только в Казахстане. А получать кэшбек – это приятная привычка. Поэтому, в том числе, мне так не понравилось расплачиваться картой С за рубежом: мало того, что кэшбек не начисляется, так еще и взимается банковский процент за конвертацию.

Решение: с картой Банка Астаны вы получаете кэшбек в любой стране, где бы вы ею не расплачивались. Проверено на себе, подтверждено личным опытом в двух городах США, трех – Германии, одном – Латвии. Тенге, евро или доллары – не суть: в конце месяца вы зайдете на свою личную страницу на сайте https://www.bankastana.kz/ и увидите приятные цифры под каждой потраченной вами суммой – те самые возвращенные 1,2%. Причем на долларовые покупки – в долларах, на тенговые – в тенге. То есть, если вы совершили покупку где-нибудь в Вашингтоне в тот момент, когда в родной стране поменялся курс, это никак не скажется на вашем проценте.

Проблема: иногда забываю перекинуть остаток средств с карточки (например, карты А) на депозит, и тогда деньги лежат мертвым грузом, а не работают.

Решение: Банк Астаны начисляет ежемесячное вознаграждение – до 14% годовых на сумму остатка денег на мультивалютной карте, что легко приравнивает карту к депозиту. Причем эти 14% касаются остатка в любой валюте – и в тенге, и в долларах, и в евро (а теперь вспомните сегодняшние ставки по долларовым депозитам в Казахстане).

И, наконец, самое главное, что хочется выделить отдельно, а не давать в общем списке проблем и их решений – универсальность карты Банка Астаны и лояльность к ней, наверное, всех возможных ресурсов, от кассовых аппаратов до различных сайтов. Сколько раз прежде у меня было так, что при очередной резервации отеля или оплате покупки на сайте всплывало предательское окошко – «транзакция не может быть осуществлена»: по неизвестной причине сайт отказывался «сотрудничать» с моей картой. Сколько раз в магазинах, как за рубежом, так и, что особенно обидно, у нас, в Казахстане, терминал выдавал пустой чек, а кассир, извиняясь, разводил руками: «не принимает, ничем не могу помочь».

Так вот, за все время, пока я пользуюсь картой Банка Астаны, такого ни разу не было.

И, поскольку по статистике у человека обычно не бывает больше двух-трех карт, я все больше склоняюсь к мысли – стать, наконец, среднестатистическим человеком. Потому что на казахстанском рынке банковских карт, наконец, появился продукт, который отвечает практически всем моим (кстати, не самым сложным) запросам.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG

banner_wsj.gif


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif

kursiv_opros.gif