Сколько банковских карт нужно одному человеку?

Опубликовано (обновлено )
По статистике, у одного человека обычно не больше двух-трех банковских карт

По статистике, у одного человека обычно не больше двух-трех банковских карт. Но есть исключения – и я в их числе. У меня их пять и на вопрос «зачем?» я могу ответить по каждой.

Карта A – зарплатная VISA. Без комментариев. Мне ее дали – я пользуюсь. Завела депозит в том же банке, и время от времени перевожу средства то с карточки на депозит, то наоборот. И то, что это можно делать онлайн — это плюс.

Карта B – кредитная MasterCard того же банка, что и карта A. В свое время — «пионер» на казахстанском рынке банковских карт по части начисления бонусов и прочих приятностей. Завела как раз для того, чтобы получать эти самые приятности, но приходится признать: в последнее время их (как и, собственно, бонусов) становится все меньше и меньше.

Именно поэтому у меня появилась карта С – дебетовая MasterCard, на которую при каждой покупке начисляется бонусный процент и годовые — на остаток средств. Недостатки: во-первых, бонусный процент – он именно бонусный, то есть это не «живые деньги», и их можно потратить только в определенных местах и сайтах; во-вторых, это чисто тенговая карта и когда я пару раз расплатилась ею за рубежом, мне не понравился ни курс конвертации, ни уж, тем более, сколько я на этом потеряла своих кровно заработанных.

Поэтому я завела карту D – мультивалютную VISA. Тенге – доллар – евро. Всем хороша, кроме двух пунктов. Первый: перед любой поездкой за границу я иду по маршруту банкомат (чтобы снять тенге) – обменный пункт (чтобы обменять) – снова банкомат (теперь чтобы положить доллары или евро). Второй: когда я расплачиваюсь ею за рубежом, с меня все равно берут банковский процент.

Добавьте к этому, что по каждой из этих карт взимается годовое обслуживание, и вы поймете, почему у меня появилась карта E – MasterCard Банка Астаны. На первый взгляд, она должна была снять две проблемы: обслуживание (оно бесплатное) и начисление банковского процента за рубежом (не начисляется), но решенных проблем оказалось гораздо больше.

Например:

Проблема: получение карточки (ехать в банк, ждать в очереди).

Решение: карты Банка Астаны – это первые в Казахстане карты с курьерской доставкой в руки. Привез домой вежливый курьер из компании с англо-казахским названием MY KHAT.

Проблема: пополнение карточки (а если не будет банкомата недалеко от дома или офиса?).

Решение: карты Банка Астаны пополняются через банкоматы Казкоммерцбанка (а теперь покажите мне район в Алматы, где нет банкоматов Казкома).

Проблема: получение выписки (Вы относитесь к тем счастливчикам, кто всегда помнит, сколько у них наличных в кошельке и сколько – на карточке? Я – нет. Но еще я ненавижу получать эсэмэски из банка при каждой покупке – это напоминает мне родительский контроль за моими расходами).

Решение: мобильный банкинг (Установила приложение и в любой момент могу проверить остаток средств. Банк Астаны — один из лидеров рейтинга по уровню удобства использования мобильных банковских приложений, вместе со Сбербанком и Народным).

Проблема: снова – пополнение карточки (а можно вообще обойтись без банкомата?).

Решение: снова – мобильный банкинг. В своем личном кабинете я могу перевести деньги с моей зарплатной карты А на карту E Банка Астаны – бесплатно.

Проблема: начало месяца, но на зарплатную карту А деньги еще не «упали», кошелек пустой.

Решение: первого числа каждого месяца на карту Е Банка Астаны осуществляется кэшбек в размере 1,2% за все совершенные в предыдущем месяце покупки. Конечно, все зависит от того, сколько вы тратите, но в большинстве случаев, чтобы продержаться до зарплаты, хватит. Причем, и это отличие карты Банка Астаны от карты С – это «живые» деньги, а не бонусы, то есть я могу их потратить в любом месте, от продуктового магазина до автозаправочной станции.

Проблема: прежде чем выехать за рубеж, надо обязательно предупредить банк и назвать страну (страны), куда вы едете, чтобы карточка в самый неподходящий момент не «взбунтовалась», почему с нее снимают деньги не в привычном банкомате на проспекте Достык в Алматы, а пытаются расплатиться на Лю Рамбла в Барселоне (у меня так было).

Решение: Банк Астаны предупреждать не надо. По моему опыту – его карта всегда готова к использованию, независимо от широты и долготы того места, где вы находитесь, будь то Старый город в Риге или Пятая авеню в Нью-Йорке.

Проблема: вылет за рубеж уже завтра, а я не успеваю пробежать по привычному маршруту (см.выше) банкомат – обменный пункт – банкомат.

Решение: на сайте Банка Астаны можно сконвертировать даже не три, а пять видов валют. Добавьте к привычным тенге, долларам и евро британские фунты и рубли России. Причем, что для меня было особенно важно: если у вас на карточке – доллары, совершенно не обязательно сначала переводить их в тенге и только потом – в евро (оба раза грустно подсчитывая, сколько вы теряете при такой конвертации). Можно сразу осуществить конвертацию доллары – евро (что я и сделала).

Проблема: по большинству казахстанских карт кэшбек можно получить только в Казахстане. А получать кэшбек – это приятная привычка. Поэтому, в том числе, мне так не понравилось расплачиваться картой С за рубежом: мало того, что кэшбек не начисляется, так еще и взимается банковский процент за конвертацию.

Решение: с картой Банка Астаны вы получаете кэшбек в любой стране, где бы вы ею не расплачивались. Проверено на себе, подтверждено личным опытом в двух городах США, трех – Германии, одном – Латвии. Тенге, евро или доллары – не суть: в конце месяца вы зайдете на свою личную страницу на сайте https://www.bankastana.kz/ и увидите приятные цифры под каждой потраченной вами суммой – те самые возвращенные 1,2%. Причем на долларовые покупки – в долларах, на тенговые – в тенге. То есть, если вы совершили покупку где-нибудь в Вашингтоне в тот момент, когда в родной стране поменялся курс, это никак не скажется на вашем проценте.

Проблема: иногда забываю перекинуть остаток средств с карточки (например, карты А) на депозит, и тогда деньги лежат мертвым грузом, а не работают.

Решение: Банк Астаны начисляет ежемесячное вознаграждение – до 14% годовых на сумму остатка денег на мультивалютной карте, что легко приравнивает карту к депозиту. Причем эти 14% касаются остатка в любой валюте – и в тенге, и в долларах, и в евро (а теперь вспомните сегодняшние ставки по долларовым депозитам в Казахстане).

И, наконец, самое главное, что хочется выделить отдельно, а не давать в общем списке проблем и их решений – универсальность карты Банка Астаны и лояльность к ней, наверное, всех возможных ресурсов, от кассовых аппаратов до различных сайтов. Сколько раз прежде у меня было так, что при очередной резервации отеля или оплате покупки на сайте всплывало предательское окошко – «транзакция не может быть осуществлена»: по неизвестной причине сайт отказывался «сотрудничать» с моей картой. Сколько раз в магазинах, как за рубежом, так и, что особенно обидно, у нас, в Казахстане, терминал выдавал пустой чек, а кассир, извиняясь, разводил руками: «не принимает, ничем не могу помочь».

Так вот, за все время, пока я пользуюсь картой Банка Астаны, такого ни разу не было.

И, поскольку по статистике у человека обычно не бывает больше двух-трех карт, я все больше склоняюсь к мысли – стать, наконец, среднестатистическим человеком. Потому что на казахстанском рынке банковских карт, наконец, появился продукт, который отвечает практически всем моим (кстати, не самым сложным) запросам.

Читайте также