SAP поможет банкам Казахстана найти новые источники прибыли

Опубликовано (обновлено )
Представителей банковской отрасли Республики Казахстан в ходе SAPBankingClub обсудили, насколько готова к применению прорывных технологий банковская отрасль страны

Компания SAP провела встречу крупнейших банков Казахстана и ведущих банков СНГ – SAPBankingClub, посвященную отраслевым инновациям. Участники встречи — порядка 30 представителей банковской отрасли Республики Казахстан, обсудили, насколько готова к применению прорывных технологий банковская отрасль страны.

«В рамках мероприятия эксперты SAP рассказали о важности внедрения инновационных цифровых технологий, кардинально меняющих подход к банковскому бизнесу. Искусственный интеллект, машинное обучение, интернет вещей, блокчейн, предиктивная аналитика станут необходимостью в условиях жесточайшей конкуренции между финансовыми институтами и в борьбе за клиентов. Например, уже сейчас MachineLearning в Сбербанке увеличило эффективность продаж и рост лояльности клиентов за счет успешного анализа транзакций клиентов, при котором предлагается релевантный продукт для каждого индивидуально. Есть возможность моделирования вероятности дефолта для малого бизнеса в режиме реального времени. Такие инновационные решения от SAP являются основой для развития бизнеса в цифровом мире», — говорится в сообщении компании SAP.

Не исключено, что в ближайшее время совершенно изменится способ использования денег и проведения оплаты.

«Согласно исследованию Сбербанка, 68% современной молодежи верят в то, что в течение 5 лет способ использования денег будет абсолютно другим, а 70% считают, что способы оплаты кардинально изменятся, 33% придерживаются мнения о том, что банки будут и вовсе не нужны», — отметил эксперт по развитию бизнеса SAP Hybris Андрей Бирзов.

Как отметили в компании, выручка от digital-продаж неуклонно растет во всем мире, и даже минута простоя может изменить реакцию клиента. Решение SAP Hybris позволяет видеть динамический профиль клиента на 360 градусов и понимать его намерения в режиме реального времени. Персонализированный подход с готовыми моментальными предложениями, эффективность коммуникаций позволяет как повысить лояльность клиентов, так и увеличить спрос на услуги.

Особый интерес вызвал доклад вице-президента SAP и руководителя департамента BusinessDevelopment Антона Томича о совместных разработках SAP с Google и Apple. Например, «Очки смешанной реальности» позволяют в режиме онлайн показать клиенту все доступные варианты и тут же, за несколько минут, рассчитать для них процентные ставки по ипотеке. А чат-боты, разработанные на основе решений SAP и партнеров компании, помогают банкам организовать для клиентов удобный сервис самообслуживания.

«Государственная стратегия цифровизации экономики определяет и развитие банковской сферы Казахстана, задавая курс на масштабное применение инноваций. Мировая практика показывает, что у лидеров отрасли в разных странах есть общие черты: мобильность, гибкость, понимание интересов клиента и способность быть рядом с ним везде и всегда, когда это нужно. И для многих из них основой такого успеха являются решения SAP. Наш опыт открыт и доступен банкам Казахстана, и проекты с лидерами отрасли подтверждают, что они сделали правильный выбор», ― отметил управляющий директор SAP Казахстан Максим Ламсков.

Справка о компании

SAP ― один из лидеров на рынке корпоративных приложений. Компания SAP помогает организациям эффективнее управлять своим бизнесом. В Казахстане клиентами SAP являются 165 компаний нефтегазового, финансового, транспортного, государственного сектора. Представительство SAP в Казахстане работает с 1997 года, в 2014 году был открыт офис SAP в Астане.

Читайте также