Нацбанк начал работу над системой мобильных платежей с привязкой к номеру телефона

Опубликовано
В прошлом году Национальный банк запустил мобильное приложение, основной задачей которого является оперативный ответ на запросы населения по основным рубрикам и оперативная рассылка финансовой информации

За последние 15 лет кардинально изменились способы коммуникации между банком и клиентом, об инструментах безналичных платежей рассказала начальник управления политики платежных систем Национального банка РК Алина Имангазина на Cashless Kazakhstan Summit.

По словам спикера, ключевыми факторами изменений стало развитие интернета и мобильные технологии. «Если в 90-е годы нам нужно было приходить в офис банка, далее у нас стал развиваться онлайн-банкинг, карточки, банкоматы, то сегодня мы говорим об искусственном интеллекте, блокчейне и других технологиях», — отметил спикер.

Практически все банки РК предоставляют онлайн-банкинг, 18 из них предоставляют услуги мобильного банкинга, количество пользователей постоянно увеличивается, на сегодня уже 7 млн человек пользуются интернет и мобильным банкингом.

Рост платежей физлиц, вырос более чем на 2% по сравнению с 2015 годом. «Половину платежей население в прошлом году провело через дистанционные каналы», — отметила она.

Кроме этого, популярными ставновятся и электронные деньги. «Также мы наблюдаем, что меняются механизмы взаимоотношений клиента с банком. Большинство банков думают о предоставлении услуг в режиме онлайн 24/7», — говорит г-жа Имангазина. Она добавила что многие банковские услуги уже сегодня клиенты могут получать дистанционно: карточки, открытие счетов, получение кредита счет и т.д.

«Мобильный телефон становится новым каналом общения с клиентом, и Национальный банк учитывая этот тренд, а также послание президента по развитию мобильных технологий, работает над системой мобильных платежей с привязкой к номеру мобильного телефона», — рассказала она.

В прошлом году Национальный банк запустил мобильное приложение, основной задачей которого является оперативный ответ на запросы населения по основным рубрикам, и оперативная рассылка финансовой информации. На текущий момент приложением пользуются около 10 тысяч подключенных пользователей, среднее время ответа на запросы 5 часов.

Еще один важный проект, это покупка ценных бумаг с использованием технологии блокчейн, который планируется запустить в конце текущего года. Он примечателен тем, что будут использоваться электронные деньги, выпускаемые Нацбанком. Технология блокчейн будет использована для хранения информации по операциям с ценными бумагами, и все это также будет на мобильном приложении.

«Конечно, использование всех информационных и коммуникационных технологий связано с кибербезопасностью. В Национальном банке создано специальное управление, которое будет заниматься этими вопросами. Но эффективное противостояние атакам возможно только совместными усилиями с финансовыми институтами и Комитетом национальной безопасности. Мы должны совместно обеспечить этот защищенный периметр финансовых услуг», — подытожила г-жа Имангазина.

Согласно исследованию GFK Казахстан, 78% казахстанцев используют банковскую карту и 22% граждан не имеют пластиковой карты. Из них 37% сразу снимают наличные, 28% используют карту для оплаты услуг, в том числе и в Интернете, 13% расплачиваются картой только в реальной жизни.

Читайте также