Интернет-продажи у предприятий составляют лишь 8% от всего оборота

Опубликовано
88% компаний предоставляют свои товары или услуги за наличный расчет, при этом для 19% предприятий это единственный способ

Использование безналичных платежей населением почти соответственно предоставлению безналичных услуг со стороны бизнеса. Руководитель отдела исследований на заказ GFK Казахстан Мария Олейник рассказала о результатах исследования компании в рамках Cashless Kazakhstan Summit.

По данным исследования, проведенного компанией GFK, охват населения платежными картами достаточно высокий: 78% имеют платежные карты, 51% из них это зарплатные карты, 22% не охвачены платежными картами, преимущество это временно неработающие граждане.

37% населения пользуются платежными картами, только снимая наличные, 13% — используют карту для покупок в точках продаж, 28% — оплачивают услуги и в точках продаж и через Интернет.

«У населения есть четкие убеждения по поводу того, что наличные средства контролировать гораздо проще, так думает половина нашего населения», — говорит г-жа Олейник.

Что касается предприятий, то 88% компаний предоставляют свои товары или услуги за наличный расчет, при этом для 19% предприятий это единственный способ.

92% предприятий преимущественно занимаются одним видом деятельности, 56% — заняты в сфере услуг, 49% — в торговле. «Каждый пятый продает свои товары или услуги через интернет, и, в целом, продажи через интернет у предприятий от общего оборота составляют всего лишь 8%», — рассказала она.

Лидерами рынка по предоставлению эквайринга и количеству карт являются Народный банк и Казкоммерцбанк. Г-жа Олейник отметила, что 74% кредитных карт приходится на kaspi, а самой популярной платежной системой Visa.

Чаще всего используются карты с магнитной полосой или чипом, при этом причиной выбора чиповой карты является безопасность. Бесконтактные карты популярны только у 3%, что, по мнению спикера, возможно, связано с низкой информированностью о возможностях и преимуществах этих карт.

Для контроля средств используется смс-банкинг (половина опрошенных), 44% — это интернет-банкинг, 23% — выписки из банкомата. В основном, картой оплачивают топливо, мобильные услуги, заказ и доставку готовых блюд и туристические услуги.

Читайте также