Перейти к основному содержанию

2992 просмотра

Прибыль гостиниц и ресторанов в РК в 2016 году выросла в 6 раз

Совокупные доходы в отрасли в 2016 году выросли на 29%

Прибыль гостиниц и ресторанов в РК в 2016 году выросла в 6 раз

Прибыль гостиниц и ресторанов в РК в 2016 году выросла в 6 раз

По итогам 2016 года крупные, средние и малые предприятия, оказывающие услуги по проживанию и питанию, зафиксировали чистую прибыль в общем объеме 56,4 миллиарда тенге.

Это почти в 6 раз больше суммы чистого результата за 2015 год (9,8 миллиарда тенге), или на 46,6 миллиарда тенге.

Наиболее продуктивно в прошлом году работали крупные и средние гостиничные предприятия, и рестораны - за январь-декабрь им удалось заработать 50,5 миллиарда тенге чистой прибыли, или в 2 раза больше, чем годом ранее.

Малые предприятия сферы гостеприимства также показали прибыль, хотя и не в таких размерах - 5,9 миллиарда тенге в 2016 году. В 2015 году в малом секторе был зафиксирован убыток в 17,2 миллиарда тенге.

Прошлый год для казахстанского гостинично-ресторанного бизнеса вышел прибыльным при поддержке резкого роста доходов предприятий. За 2016 год общая сумма поступлений составила 517,6 миллиарда тенге, или на 29% больше, чем в 2015 году.

За прошлый год доходы крупных и средних предприятий сектора выросли на 20%, или на 58,7 миллиарда тенге. Малые предприятия увеличили доходную часть бюджетов сразу на 54%, или на 57,1 миллиарда тенге.

Примечательно, что столь резкий рост доходов наблюдался на фоне одновременного замедления роста физических объемов оказанных услуг в отрасли. За 2016 год предприятия гостинично-ресторанного сектора оказали услуг всего на 0,7% больше, чем годом ранее. Это самый низкий темп прироста показателя за последние 7 лет.

Таким образом, доходы в секторе гостеприимства в 2015-2016 годах увеличивались преимущественно при поддержке роста цен на соответствующие услуги. Напомним, что в 2015 году цены в Казахстане выросли на 13,6%, а в 2016 году - на 8,5%. В том числе стоимость платных услуг в 2015 году подорожала на 8,1%, в 2016 году - на 6,1%.

Основную часть доходов в отрасли генерирует профильная деятельность предприятий - 79%, или 409,6 миллиарда тенге. Однако, эта доля сокращается, в 2014 году выручка от продаж услуг формировала 85% доходов, в 2015 году - уже 81%. Т.е. приток доходов от основной деятельности растет медленнее, чем поступления от других источников.

За 2016 год доходы от основной деятельности в отрасли выросли на 25%, а приток прочих доходов (в т.ч. помощь акционеров) - сразу на 51%.

Особенно активное увеличение вложений владельцев бизнеса в поддержку гостиничного или ресторанного предприятия наблюдается в крупном сегменте - за 2016 год объем прочих доходов на крупных и средних предприятиях вырос на 20,6 миллиарда тенге при росте выручки от продаж на 32,3 миллиарда тенге.

В малом секторе приток таких доходов за год вырос на 7,3 миллиарда тенге, в то время как доходы от основной деятельности увеличились на 50,6 миллиарда тенге.

1697 просмотров

Как AQR научит банки управлять данными

Об этом рассуждает CEO Prime Source

Фото: Shutterstock

Казахстанские банки получили на руки долгожданные, хоть и промежуточные, итоги AQR. Уверен, что суммы требований по доначислению резервов будут предметом обсуждения банкиров с регулятором в ближайшие недели.

Выполняя проекты по автоматизации расчета рисков и формирования резервов с 2010 года, мы не раз технически и математически сопровождали процесс обоснования тех или иных расчетов по национальным стандартам, а также по МСФО 39 и МСФО 9.

При этом не сомневаюсь, что сформированные отчеты будут содержать огромное количество требований и рекомендаций к процессам, учету, отчетности и аналитике по кредитной деятельности.

Как известно, команда Нацбанка и приглашенных им консультантов исследовала различные аспекты кредитных портфелей 14 отечественных банков. Рассматривались вопросы методологии ведения кредитного процесса и ее фактического исполнения; процессы жизненного цикла кредита в учете банка; ведение кредитных досье и залогового обеспечения; изучались расчеты показателей качества займов, формирования резервов. Эти и другие бизнес-процессы серьезно влияют на качество кредитного портфеля, прибыль и акционерную стоимость финансового института. В свою очередь, отсутствие должного внимания или неоправданная экономия времени и средств приводят к рискам финансовой стабильности конкретного банка, а при определенных обстоятельствах – и системы в целом.

Чтобы, с одной стороны, обеспечить качество портфеля и прибыльность банка, с другой – исполнить требования и рекомендации регулятора, а с третьей – позаботиться о своих клиентах, всем банкам необходимо будет существенно дорабатывать свои информационные системы, а также внедрять новые технологии. Фактически AQR цифровизует казахстанскую банковскую отрасль.

Основная задача всех доработок будет состоять в точном, качественном и детальном сборе всей информации по каждому шагу кредитного процесса. Необходимо фиксировать и сохранять историю всех обращений клиента, всей поданной им информации и финансовой отчетности, всей имеющейся на каждый момент времени открытой информации о заемщике. Необходимо на основании массива накап­ливаемой информации при помощи методов математического моделирования прогнозировать вероятность и важность показателей заемщика и принимать соответствующие меры. Эти меры реагирования на изменения финансового состояния заемщика должны быть проактивными, и уже сейчас имеются открытые источники достоверной информации, позволяющие автоматически принять своевременное решение.

Банки, которые конструктивно отнесутся к результатам AQR, укрепят фундамент современного бизнеса, основанного на управлении данными, и будут самыми эффективными и конкурентными.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif