Как работают страховщики в интернете

Практически любой продукт сегодня можно найти и заказать в интернете, это касается и страховых продуктов

Как работают страховщики в интернете

Как работают страховщики в интернете

Онлайн-страхование еще не стало такой же популярной услугой, как другие потребительские продукты. Однако, онлайн-оформление страхового полиса дает более широкое представление о страховых продуктах и помимо этого предлагает клиентам получить дополнительные услуги и даже бонусы.

Практически любой продукт сегодня можно найти и заказать в интернете, это касается и страховых продуктов, онлайн-продажи которых пользуются большой популярностью в мире наравне с другими товарными категориями. Между тем, несмотря на то, что казахстанским страхователям все еще привычнее приобретать полис через страховых агентов, сайты страховых компаний уже имеют «продвинутые» интернет-магазины.

«Это не начало пути в рознице, а еще один логичный шаг, поскольку e-commerce сегодня всеми воспринимается как точка роста. Тем более продажа страховых продуктов через интернет полностью совпадает с нашей философией селекции клиентов – образованные люди, пользователи Сети, имеющие банковский счет и официальные доходы», - отметил исполнительный директор страховой компании «Евразия» Шакир Иминов.

Онлайн-сервисы страховых компаний предлагают не только подробно ознакомиться с условиями предлагаемых продуктов, но также рассчитать стоимость страховки и подходящие для страхователя варианты доставки и оплаты. Все что требуется для проведения процедуры – ИИН клиента. При этом линейка онлайн-продуктов отличается в зависимости от выбранной компании. Так, на сайте СК «Евразия» страхователь может рассчитать стоимость страхового полиса ОГПО и АвтоКАСКО, выбрать «Экспресс заказ» или «Оформление онлайн». При этом при введении ИИН система сайта автоматически определяет полное имя заказчика услуги. При любом виде оплаты комиссия не взимается.

«В долгосрочной перспективе список видов страхования будет расширяться, однако это потребует развития соответствующей инфраструктуры для обслуживания клиентов. Но, однозначно, самыми востребованными видами страхования будут ОГПО ВТС, АвтоКАСКО, страхование путешествующих, страхование от несчастного случая и, я думаю, страхование квартир», - рассказал г-н Иминов.

Поскольку ГПО ВТС остается самым распространённым видом страхования, стоит ожидать что в перспективе 5-7 лет он будет наиболее динамично развивающимся каналом, считает г-н Иминов. В свою очередь, это потребует от страховщиков развития IT-инфраструктуры и страховых сервисов. «Те компании, которые найдут в себе силы и ресурсы для развития этого направления уже сегодня, в непростой кризисный период, получат выраженные конкурентные преимущества уже в среднесрочной перспективе», - отметил спикер.

На сайте страховой компании «Виктория» клиенты могут воспользоваться калькулятором тарифов для расчета необходимого продукта. Особенность сайта в том, что клиенты комапнии также могут ознакомиться с полным списком страховых агентов компании по регионам, тем самым обезопасив себя от агентов-мошенников.

Интуитивно понятный, интерактивный онлайн-сервис предлагает страховая компания «Номад-Иншуранс». При выборе услуги сайт сообщает количество уже обработанных компанией онлайн-заявок. Расчет стоимости продукта производится мгновенно. После чего предлагается продолжить оформление, оплата и дальнейшая курьерская доставка. Кроме этого, имеется возможность заказать полис через WhatsApp. При этом онлайн-сервис предлагает достаточно обширную линейку самых популярных страховых продуктов: ГПО ВТС, АвтоКАСКО, медстраховку, страхование имущества, страхование от несчастного случая и т.д.

На сайте страховой компании "Коммеск-Өмір» автовладельцам предлагается провести онлайн-проверку существующего полиса, также поясняется, что услуга предназначена для «проверки легитимности полиса и окончания срока его действия».

Компания также предлагает оформить онлайн-страховку в самых разных категориях: как для частных лиц, так и для бизнеса. При вводе данных система автоматически предлагает на выбор продолжить оформление страховки онлайн, либо отправить заявку менеджеру. Кроме этого, в зависимости от выбранной страховки и условий, страхователям по желанию предлагается получить подарок или бонус к страховке, ознакомиться с полной информацией о продукте, а также выбрать дополнительные сопутствующие конкретному продукту услуги и рассмотреть варианты других страховых продуктов,

В отличии от предыдущих интернет-магазинов, на сайте страховой компании Amanat клиент оформляет продукт поэтапно. После выбора услуги система запрашивает город доставки полиса, необходимые данные по услуге, ИИН, после чего выводится заключение с расчитанной стоимостью и указанными данными.

При этом, если вы устали заполнять заявку, страховщики предлагают позвонить и продолжить процедуру оформления при помощи консультанта.

Сайты страховых компаний довольно информативны. При знакомстве со страховыми сервисами, онлайн-покупка полиса оказывается скорее приятным приключением, чем обязательством. Преимущества онлайн-страхования в том, что ознакомиться с продуктами, заказать нужный продукт клиент может в любое удобное время. При этом клиентов не ограничивают только онлайн-оплатой, рассчитаться за полис можно при получении полиса от курьера. Нет необходимости ожиданий в очередях, и время для ознакомления со стоимостью и условиями продукта не ограничивается.

Онлайн-страхование давно стало популярным в Европе. По некоторым данным, во Франции услугой пользуется практически половина населения, а в Великобритании этот показатель равен 70%.

По существующему законодательству письменное подтверждение оформления страховки является обязательным этапом, однако после принятия законопроекта в сентябре текущего года клиенты смогут получать готовый договор в электронном виде с ЭЦП.

Напомним, что в сентябре текущего года в парламент будет внесен законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам страхования и страховой деятельности», который включает работу по развитию обязательных и добровольных видов страхования, развитию инфраструктуры страхового рынка и совершенствование процедур регулирования и надзора.

К слову, расчет размера страховой премии производится на базе Закона «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» независимо от страховой компании.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Какие цифровые тренды есть в банковской системе Казахстана

Мнение первого заместителя председателя правления Halyk Bank Антона Мусина

Фото: Shutterstock.com

Когда мы говорим о цифровизации, надо понимать, что банковский сектор Казахстана находится в более выгодном положении, чем финансовый рынок развитых стран. У нас нет старых IT-систем, устоявшихся привычек и поставщиков, от которых сложно избавиться. Цифровым финансовым технологиям страны не больше 20 лет, и нам это на руку. 

Очевидный цифровой тренд банковской системы, который нельзя не замечать, – это движение в направлении Open Banking. Уточню, Open Banking – это комплекс решений и процессов, позволяющих банкам надежно обмениваться финансовой информацией и услугами в электронном виде и с разрешения клиентов. Открывая доступ к своим данным и продуктам через прикладной программный интерфейс (API), банк позволяет сторонним разработчикам эффективно интегрировать банковские услуги с финансовыми и нефинансовыми приложениями и сервисами. А уже при взаимодействии потребителей появляются дополнительные возможности, при этом открытая экономика Open Banking позволяет получить новое качество финансовых услуг.

В Европе Open Banking внед­ряется в соответствии с требованиями регулятора (в частности, европейская директива PSD2), в нашей стране вопрос об открытом банкинге пока носит лишь рекомендательный характер. Отдельно стоит отметить, что и в мире, и в Казахстане ключевая сложность с внедрением тренда Open Banking связана с монетизацией. 

Например, в последнем отчете консалтинговой компании McKinsey «Next Generation Technology transformation in Financial Services» говорится, что в среднем в мире 2% API являются полноценно публичными интерфейсами и 7% – парт­нерскими. Все остальные API используются только для задач внутренней интеграции, и, я полагаю, Казахстан в этом смысле повторяет эту тенденцию.

Грубо говоря, мы пытаемся играть на новом цифровом поле, но пока не очень понимаем, как на этом зарабатывать. В любом случае в ближайшее время мы увидим реализацию очень интересных проектов в этой сфере как в Казахстане, так и во всем мире.

Еще одно поле, которое наша страна продолжает осваивать, – это создание собственных развитых платежных систем. Например, в государствах ЕС локальные карточные системы работают на рынке уже более 10 лет, в соседней России несколько лет назад создали как национальную систему платежных карт – «МИР», так и систему быстрых платежей – «СБП». Это достаточно успешные проекты, имеющие существенное положительное влияние на финансовый рынок.

По этому же пути движется Казахстан. Так, Нацбанк, например, выстроил собственную инфраструктуру и пытается развивать мгновенные платежи, другие локальные игроки также создают собственные системы. С рыночной точки зрения такие проекты в первую очередь сильно влияют на повышение конкуренции игроков в этой сфере и давят еще больше на их классические комиссионные доходы, снижая их до минимума. При этом банки пытаются искать другие способы компенсации потерь, стараясь сохранить обороты классического платежного бизнеса.

Кстати, данный тренд становится особенно актуальным в условиях пандемии. В последнем отчете компании Accenture «10 ways COVID-19 impacting payments» отмечается, что объемы платежных транзакций существенно снизились на всех рынках. Например, в Великобритании более чем на 50% упал объем транзакций в розничной торговле, на 78% – в туризме. Происходит смещение объема платежей в электронную торговлю, но даже там аналитики ждут замедления по разным причинам, например из-за ограничений физических цепочек поставок товаров, пострадавших в кризис. 

Платежные системы и банки реагируют изменением своей тарифной политики и предложением новых платежных сервисов на рынке, направленных на поддержку электронной торговли или, например, на разработку сервисов по распределению помощи государства населению. Казахстан во многом повторяет глобальные тенденции. В области развития собственных платежных систем, несмотря на возможные риски для существующих бизнес-моделей, победят игроки с продуманным планом действий, не боящиеся происходящих изменений и пытающиеся реализовать новые возможности. 

Готовы ли банки к цифровой революции

Если честно, я в слово «революция» не сильно верю. Финансовые институты развиваются эволюционно. До сих пор розничные банки сильно завязаны на клиентское поведение, так как очень большое количество людей все равно предпочтет физический контакт: им важно приходить в отделение. Поэтому я не верю в концепцию чисто цифрового банка как работающую бизнес-модель для всех, хотя такие банки существуют и многие из них – достаточно успешно (здесь лидирует Юго-Восточная Азия, есть как минимум один прекрасный пример в России и несколько успешных стартап-проектов в Европе). Тем не менее банки большинства стран мира не отказываются от собственных сетей, поэтому я не думаю, что в Казахстане ситуация развернется иным образом. 

Подчеркну, цифровизация не съест традиционный банкинг, скорее будет какая-то коллаборация продуктов: банки еще больше пойдут в отрасли высоких технологий, а технологичные компании зайдут глубже в финансовые сервисы. При этом мы и наши коллеги готовы эволю­ционировать, ведь по сравнению с другими отраслями в цифровые технологии банкиры вкладывают куда больше средств, энергии и человеческих ресурсов.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg