Достигнуты новые исторические максимумы основных показателей KASE

Опубликовано (обновлено )
Объем торгов корпоративными облигациями на KASE составил 381,5 млрд тенге, снизившись относительно соответствующего периода 2015 года на 54,6 %

По словам представителей KASE, казахстанская фондовая биржа по итогам 9 месяцев в целом показала хорошую динамику своих основных показателей. Так, объем биржевых торгов по итогам 9 месяцев 2016 года составил 73,2 трлн тенге, что выше прошлогоднего результата (66,5 трлн тенге) на 6,7 трлн тенге, или на 10,0%. Рост, по словам заместителя председателя правления АО «Казахстанская фондовая биржа» Андрея Цалюка, в основном достигнут благодаря рынку репо, объем торгов на котором утроился.

Андрей Цалюк отмечает рост объема торгов на KASE по итогам 9 месяцев, который вырос относительно соответствующего периода прошлого года на 10% и достиг 73,2 трлн тенге. Также наблюдается рост капитализации рынка акций, выросший на 7,1%. Причиной роста является проведение первичных размещений акций АО «БАСТ» и АО «АЗМ». Благодаря этим IPO бирже удалось повысить ликвидность в этом сегменте и увеличить количество счетов.

На сегодняшний день к обращению на KASE допущены акции 119 наименований 100 эмитентов, что является максимальным значением в истории существования биржи. Число лицевых счетов, открытых физическими лицами в инвестиционных компаниях, также достигло нового максимума в количестве 104 447.

С начала года индекс KASE вырос на 38,7%, или в годовом выражении на 51,5%, лидером роста в 2016 году являются акции компании KAZ Minerals PLC с 99%-ным ростом акций с начала года.

Несмотря на рост на рынке акций и репо, в секторе облигаций наблюдается снижение активности. Так, за 9 месяцев 2016 года объем торгов корпоративными облигациями на KASE составил 381,5 млрд тенге, снизившись относительно соответствующего периода 2015 года на 54,6%.

На сегодня в списки KASE включены долговые инструменты 270 наименований 70 эмитентов. За 9 месяцев 2016 года процедуру листинга прошли облигации 22 наименований от АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», АО ForteBank, АО «Банк развития Казахстана», ДБ АО «Банк ВТБ», АО «Казинвестбанк», АО Qazaq Banki, АО KEGOC, АО Magnum Cash & Carry, АО «Банк «Bank RBK», ТОО «Бузгул Аурум», ТОО ARLAN WAGONS, АО «Алатау Жарык Компаниясы», АО «ПАВЛОДАРЭНЕРГО», АО Altyn Bank, АО «Фридом Финанс».

Снижение активности торгов на рынке корпоративных облигаций Андрей Цалюк объясняет значительным удорожанием фондирования. Такие крупные квазигосударственные компании, как АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» и АО KEGOC, размещали свои облигации в этой году под 16,9 и 18,6% годовых соответственно. Для банков такое финансирование является дорогим, а в 2015 году именно банки разместили на KASE основной объем корпоративных облигаций.

Представители KASE отметили, что с 5 сентября создан новый сектор «Коммерческие облигации» официального списка KASE, который предназначен для быстрого привлечения листинговыми компаниями краткосрочного финансирования через выпуск и размещение на KASE облигаций со сроком обращения не более 12 месяцев. По их мнению, это позволит увеличить активность на этом рынке и будет способствовать привлечению эмитентов и инвесторов на биржу.

На валютном рынке также наблюдается снижение торгов: совокупный объем торгов составил 27,3 трлн тенге, снизившись на 22,1 трлн тенге, или 44,7%, по сравнению с результатом 2015 года. Как объясняют представители KASE, причины кроются в падении интереса участников рынка к доллару США, который вылился в снижение объема торгов на своп-рынке (–21,9 трлн тенге, или 53,0%) и на спот-рынке (–242,8 млрд тенге, или 3,0%). На фоне благоприятных в сравнении с прошлым годом тенденций спот-рынка, а также вследствие имплементации денежно-кредитной политики Национального банка ставки по однодневным валютным свопам снизились с 79,6% годовых на 1 января 2016 года до 12,7% годовых на конец сентября.

По словам председателя правления KASE Алины Алдамберген, стратегия Казахстанской фондовой биржи включает задачи, направленные на техническую модернизацию, которая в комплексе с маркетинговой активностью, открытой информационной политикой и повышенным вниманием к интересам инвесторов и эмитентов ценных бумаг будет способствовать росту объема и ликвидности биржевого рынка, повышению его привлекательности для привлечения финансирования субъектами казахстанской экономики.

Одной из ключевых задач глава KASE отметила стратегию по повышению клиентоориентированности KASE и улучшение ее имиджа. В рамках реализации этой задачи KASE провела ребрендинг.

«Предыдущий бренд KASE имел более чем 20-летнюю историю. Под этим брендом формировался биржевой рынок Казахстана, являющийся одним из основных элементов инфраструктуры финансового рынка Казахстана. Развитие KASE и поставленные в рамках стратегии задачи обусловили необходимость обновления бренда», — сказала председатель правления KASE .

«Обновленный бренд демонстрирует преемственность накопленного опыта KASE и ее высокий профессионализм. Визуальное воплощение нового бренда символизирует динамичность, открытость к инновациям и стремление к повышению технологичности», — отметила Алина Алдамберген.

В поддержку обновленного бренда KASE запланировала ряд мероприятий, в том числе модернизацию интернет-сайта биржи, который, по словам представителей, будет презентован в скором времени.

Читайте также