Capital Bank презентовал новый продукт для казахстанцев

Опубликовано
С помощью нового "мессенджера" можно направлять денежные переводы друзьям или близким по номеру мобильного телефона

B1NK – банк нового поколения в Казахстане, начал общаться с пользователями Telegram. Теперь клиенты Capital bank Kazakhstan могут управлять своими деньгами на картах прямо через бесплатный кроссплатформенный мессенджер.

Сегодня в Казахстане услуги мобильного банкинга предлагают всего несколько БВУ. Как утверждают эксперты финансового рынка, уже в этом году число таких сервисов может увеличиться в несколько раз благодаря интересу казахстанцев, которых не пугают технические новинки. Capital bank Kazakhstan презентовал сегодня в Алматы свой новый инструмент общения с клиентами — «мессенджер» банкинг от B1NK.

«Официально проект стартовал в феврале этого года. И мы видим интерес со стороны населения к нашему продукту. Все больше и больше людей пользуются нашим мобильным банкингом. Мы также видим, что все больше и больше людей проводят в плане общения со своими коллегами, друзьями, родственниками через мессенджеры: WatsApp, Telegram, Signal, Facebook мессенджер. Мы видим, что здесь есть огромный потенциал. Наш продукт он как раз таргетированно направлен на эту категорию клиентов», — отметил в своем выступлении председатель правления АО «Capital bank Kazakhstan» Гани Узбеков.

Презентованная платформа розничного бизнеса — B1NK, развивается и вполне дружелюбно общается с пользователями на трех языках – казахском, русском и английском. Используя данный инструмент можно получить ответы на стандартный набор вопросов: где находится ближайший банкомат, какой курс валют на сегодня, пополнить счет. Но самая главная фишка данного инструмента заключается в возможности управлять своими платежными картами: запрашивать баланс и историю операций, блокировать карту в страновом режиме и даже через личный кабинет совершать денежные операции, направляя переводы друзьям или близким по номеру мобильного телефона.

Для этих целей нет нужды идти в ближайшее отделение банка, звонить в call-центр или запоминать длинные комбинации цифр банковского счета. Достаточно просто знать номер мобильного телефона, куда вы хотите перенаправить нужную вам сумму.

Конечно, в целях безопасности пока речь идет о небольших суммах. Банк даже установил ограничительный лимит в размере 50 тысяч тенге. Но этих доступных функций вполне хватает, чтобы пересылать друг другу небольшие суммы.

Чтобы совершить нужный перевод пользователь просто выбирает нужный контакт из записной книжки Telegram и указывает сумму перевода. Получателю приходит сообщение о поступившем переводе с просьбой выбрать самостоятельно удобный для него способ получения денег: перечисление на карту любого казахстанского банка или на баланс мобильного устройства.

Правда, пока данными услугами могут воспользоваться лишь клиенты Capital bank Kazakhstan. Однако, как утверждают представители банка, уже в ближайшем будущем функция будет доступна для каждого казахстанца. Кстати, пока новые услуги обживаются, банк не начисляет никаких комиссий.

Кроме того в настоящее время тестируются новые виды услуг – возможность оплачивать заказ в ресторане. «У нас есть партнер-ресторан. Мы всем банком ходим туда обедать, потому что всем интересно попробовать воспользоваться новыми инструментами. Все что нужно, это просто номер чека и сумма. Я думаю, мы в ближайшее время закончим тестирование и это будет одно из достоинств нашего мобильного банкинга», — рассказал журналистам управляющий директор по розничному банкингу, член правления АО «Capital bank Kazakhstan» Амырхан Чиканаев.

Что касается других видов услуг и планов банка, то, как рассказал Гани Узбеков, пока на первоначальном этапе тестируются все инструменты внутри Казахстана. Второй этап предусматривает выход на международный уровень. Правда, те же международные переводы сталкиваются с вопросом законодательного регулирования. В целом многое зависит и от технической инфраструктуры партнеров банка. Это скорее вопрос интеграции их систем с системами Capital bank Kazakhstan.

Более сложные услуги, такие, к примеру, как кредитование клиентов, пока находятся лишь на стадии обсуждения. По крайней мере, пока не решатся вопросы электронной подписи, и насколько широко ее будут принимать те же судебные органы, ожидать развития этих механизмов привлечения клиентов пока не приходится.

Впрочем, у Capital bank Kazakhstan планы достаточно большие. В настоящее время ведутся переговоры с разработчиками Facebook и WatsApp, чтобы внедрить идеи банка. Стоит лишь отметить, что в мире пока нет аналогов этому, потому что данные системы достаточно закрыты.

Читайте также