Внедрение новых технологий выведет банки на новый уровень

Опубликовано (обновлено )
Вечером 3 июня председатель правления Kaspi Bank Михаил Ломтадзе презентовал результаты работы онлайн-сервисов уникальной платформы Kaspi.kz

Вечером 3 июня председатель правления Kaspi Bank Михаил Ломтадзе презентовал результаты работы онлайн-сервисов уникальной платформы Kaspi.kz.

Понятно, что на сегодняшний день, живущих во Всемирной сети пользователей удивить покупками через интернет довольно сложно. Однако, согласно отчетам независимых аналитиков, количество товаров приобретаемых в сети растет с каждым днем. По данным Рунета, процент ежегодного прироста составляет более 25%. Подобная тенденция объясняется довольно просто – покупки online доступны, удобны и, что самое немаловажное, выгодны. Понятно, что такие возможности идеально подходят не только для пользователей-покупателей, но и для коммерции, которая всегда конкурентна и направлена, прежде всего, на клиентов. Именно об этом и рассказал в своей презентации Михаил Ломтадзе. Его выступление было в основном направлено на партнеров банка. Однако и для клиентов данного финансового института было озвучено немало интересной информации. Так, по словам председателя Kaspi Bank, в мае 2015 года через Kaspi.kz было продано 2 000 товаров, а в мае текущего года рост продаж достиг уже планки в 15 000. «Это приблизительно в 7 раз больше. И этот показатель у нас постоянно растет. В 2015 году мы продали 52 000 товаров, за 5 месяцев 2016 года уже более 65 000», — подчеркнул глава Kaspi Bank.

Немаловажным вопросом, по его словам, для нового online-проекта являются рекомендации клиентов. По шкале от 1 до 5 пользователи могут ставить свои оценки, и таким образом, общаясь с Kaspi дать понять, насколько они довольны предоставляемыми услугами. «Мы постоянно задаем нашим клиентам вопрос: готовы ли они рекомендовать наши услуги и товары своим близким и друзьям? Это самый главный источник роста и для Kaspi.kz, и для наших партнеров, которые работают с нами. Ведь большее количество продаж напрямую зависит от большого количества довольных клиентов. 9 из 10 клиентов Kaspi Магазина готовы дать такие рекомендации. Более того, многие из тех, кого мы опрашиваем, сразу же отвечают, что уже нас порекомендовали», — рассказал г-н Ломтадзе.

Здесь свое веское слово берет первое золотое правило успешных продаж: «когда вы что-то продаете, то продаёте конкретному живому человеку…». Участие в новом проекте банка выгодно его партнерам, поскольку, как отмечает г-н Ломтадзе, каждый второй покупатель может получить одобрение кредита па покупку прямо на сайте и потом прийти забрать товар у продавца. 300 продавцов, которые на настоящий момент работают с новым проектом банка, продают через online-платформу свои товары. Соответственно, здесь запускается вторая аксиома бизнеса: «чем больше товара и услуг, тем больше потенциальных покупателей».

Как бы то ни было, пожалуй, сегодня широкий доступ к интернету стал настолько привычным делом, что многими пользователями воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Поэтому те, кто фактически живет в сети и проводит покупки через интернет-магазины ценят три основных момента: лучший кредит на покупки, широкий ассортимент предлагаемых товаров и доставку. Следовательно, в свои права здесь вступает третье правило успешного бизнеса: «всегда говорите на языке выгод клиента, ибо в продажах конкретная характеристика товара без конкретной выгоды покупателя попросту не имеет смысла».

Что же представляет собой предлагаемый сегодня кредит на покупку товаров через интернет-магазин и действительно ли он лучше обычного кредита, который можно получить в любом банке?

Все достаточно просто. Во-первых, быстрота получения одобрения по кредиту в Магазине. Нет нужды идти в банк и стоять в очереди на оформление кредита. Все можно сделать прямо с компьютера или мобильного телефона, буквально не вставая с дивана.

Во-вторых, удобство. Только лишь самый «неленивый», возможно, будет спорить против того, чтобы заказанный товар доставили прямо домой. Тем более, что при заказе на сумму более 20 000 тенге, доставка бесплатно.

Наконец, в-третьих, кредит на сайте Kaspi.kz гораздо дешевле. Хотя бы потому, что процентная ставка по обычному кредиту составляет порядка 24,95%, тогда как процентная ставка на приобретаемый в Kaspi Магазине товар – 19,95%. Возьмем, к примеру, iPhone 6 стоимостью 196 000 тенге. Выложить сразу всю сумму, превышающую сегодня среднюю заработную плату казахстанца (согласно статданным на декабрь 2015 года среднемесячная номинальная заработная плата одного работника составила 157 655 тенге/мес.) для многих крайне сложно. Долго копить деньги тоже удовольствие не из самых приятных. Куда как удобнее взять понравившийся гаджет в кредит, скажем на 12 месяцев. Вот тут-то и начинается самое интересное. Ведь платеж по обычному кредиту каждый месяц будет составлять около 20 486 тенге, тогда как покупка через интернет-магазин будет обходиться — 18 152 тенге/мес. Переплата за iPhone в обычном кредитном режиме составит почти 49 831 тенге, а если вы взяли товар через Kaspi Магазин – 21 820 тенге.

Получается, что если сравнивать услуги, предлагаемые одним и тем же банком в виде обычного кредита и через online-магазин на Kaspi.kz, разница видна, что называется невооруженным глазом. Экономия на эту покупку приблизительно около 28 тыс. тенге. К тому же Kaspi Магазин предусматривает бесплатную доставку товара, стоимостью от 20 тыс. тенге. «Как только мы запустили этот сервис, то сразу стали получать потрясающие отзывы. 15% покупателей предпочитают приобретать товар с доставкой».

Понятно, что сегодня каждая финансовая структура заинтересована в привлечении большего числа клиентов. Но как ни странно, любые новые технологии, применяемые для этих целей, определенно зависят от того, какой актив создает та или иная компания. Пользуясь новыми предложениями в интернете, мы порой и не задумываемся над тем, на чем зарабатывают те компании, которые предоставляют нам услуги. Так в чем, собственно, выгода банка, предлагающего бонусы, платежи без комиссий и низкие процентные ставки по кредитам на сайте Kaspi.kz? Как выясняется, все построено на серьезных расчетах и партнерских взаимоотношениях.

«Когда вы осуществляете поиск в Google, он берет с вас деньги? Нет? Но вы же не задумываетесь об этом, почему так происходит. Мы действуем аналогично: работаем с нашими партнерами, принимаем платежи и помогаем увеличивать продажи. За это получаем вознаграждение от наших партнеров. Все наши сервисы связаны с самыми современными технологиями и вызывают восторг у наших клиентов. Наши клиенты пользуются нашими сервисами, делают платежи и покупки через Kaspi.kz. И тем самым помогают развиваться нашим онлайн-сервисам и нашим партнерам. Мы только платежей приняли от наших любимых клиентов 33 миллиона. В скором будущем планируем предложить еще пару новых инновационных сервисов. Я думаю, кризис приходит и уходит, а нам всегда есть над чем работать», — с оптимизмом говорит глава Kaspi Bank.

Читайте также