Кредитные истории казахстанцев становятся объектом мошенничества

Опубликовано
Казахстанцы все чаще задаются целью исправить кредитную историю и в результате попадают в ловушку мошенников

Сегодня, когда на каждого жителя республики приходится в среднем по 1,5 кредита, казахстанцы все чаще задаются целью исправить кредитную историю и в результате попадают в ловушку мошенников. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные Первым кредитным бюро (ПКБ).

Исследования, проведенные специалистами аналитического центра ПКБ #1CB Analytics свидетельствуют, что с прошлого года индекс финансовой грамотности в целом по республике вырос на 2,54% до 1,2 пункта. С начала текущего года ПКБ выдало уже более 100.000 персональных кредитных отчетов (ПКО), в то время как за весь 2015 год было выдано 120.000 ПКО. Активный спрос на кредитные отчеты вырос на фоне так называемого финансового мародерства.

Как отмечают сотрудники ПКБ, граждане, желающие получить кредит, полагают, что сделать это будет намного проще в случае удаления или аннулирования негативной кредитной истории. Однако в поисках человека, который помог бы подкорректировать документы, наивные граждане нередко становятся жертвами мошенников, работающих по классической схеме. В частности, отмечают в ПКБ, известны случаи, когда преступники представлялись сотрудниками бюро и устанавливали тариф за свои услуги, требуя осуществить перевод денег на свой банковский счет.

«Кредитное бюро не исправляет кредитные истории. Наша задача – обеспечить максимально прозрачные отношения между заемщиками и кредитными организациями. И если заемщик действительно допускал просрочки платежей, эта информация будет отображаться в кредитном отчете. Другой вопрос, какие из кредитных организаций принимают эту информацию во внимание в момент принятия решения о выдаче кредита. Также мы как бюро предлагаем экспресс-оценку заемщика в виде персонального кредитного рейтинга (ПКР), когда заемщик может предварительно оценить свои кредитные возможности перед походом в банк. В случае низкого кредитного рейтинга мы рекомендуем получить персональный кредитный отчет и понять, какие факторы кредитной истории оказывают негативное влияние», комментирует Асем Нургалиева, директор по развитию бизнеса Первого кредитного бюро.

Казахстанцы могут получить свои персональные кредитные отчеты как в офисе бюро, так и в 83 отделах дирекции ЦОН по Казахстану, в отделениях Казпочты в Алматинской области, на портале электронного правительства www.e-gov.kz, на портале ПКБ www.1cb.kz, в мобильном приложении ПКБ. Подписавшись на услугу Сredit Control (контроль кредитной истории), пользователи смогут в автоматическом режиме получать уведомления обо всех изменениях в кредитной истории, что послужит дополнительной защитой от мошенников, которые попытаются оформить кредит по поддельным документам.

Читайте также