1 просмотр

ForteBank презентовал отделения нового формата

Важной частью нового формата в розничных отделениях будет зона SOLO, где клиенты смогут приватно и удобно совершать сделки

ForteBank презентовал отделения нового формата

ForteBank презентовал отделения нового формата

Заместители председателя правления ForteBank Гурам Андроникашвили и Шолпан Нурумбетова приняли участие в открытии отделения банка нового формата, предназначенные для розничных клиентов и МСБ. Говоря о том, какая философия закладывается в обновляемую сеть, г-н Андроникашвили отметил, что банковские отделения на бывшем советском пространстве и в мире когда-то формировались главным образом для того, чтобы клиенты могли совершать платежные операции, связанные с наличными деньгами. Тренд, который видит банк, состоит в том, что предпочтения клиентов меняются.

Открытость и звуконепроницаемое стекло

Важнейшими направлениями в мире становятся интернет и мобильный банкинг, поэтому отделения также должны соответствовать этому концепту. По оценкам г-на Андроникашвили, сотрудники отделений должны быть не столько операционистами, кредитчиками или кассирами, сколько консультантами для клиентов.

Большую часть отделений занимает зона самообслуживания, где могут проводиться различные операции, связанные с банкоматами, а также зона, где клиенты смогут осуществлять операции интернет- банкинга, при помощи консультантов, которые должны быть вездесущи.

Г-жа Нурумбетова обратила внимание на то, что банк хотел бы позиционировать себя как трансграничный. С одной стороны новые отделения предоставляют все возможности для младшего поколения, с другой существуют традиционные возможности осуществления банковских операций с помощью операционистов. По словам г-на Андроникашвили, возможность очередей не предусматривается в принципе. При создании новых точек ForteBank сохранил в качестве дизайнера ту же итальянскую компанию, которая создавала корпоративные цвета и бренд.

Важной частью нового формата в розничных отделениях будет зона SOLO, где клиенты смогут приватно и удобно совершать сделки. В большей степени это будет востребовано при осуществлении покупок недвижимости или авто. Зона предназначена для относительно крупных депозиторов, держателей карт Solo, а также тех клиентов, которые готовы платить за дополнительный комфорт. Похожая концепция осуществляется и в новых отделениях для МСБ ForteBusiness, где клиенты будут иметь, например, бесплатную опцию встреч с партнерами в специально оборудованных комнатах переговоров. Банк хотел бы быть максимально клиентоориентированным и «жить интересами бизнеса».

По словам г-жи Нурубметовой, при организации пространства в отделениях для МСБ очень важным стал с одной стороны принцип открытости, с другой сохранения конфиденциальности. Все рабочие места операционистов оснащены специальными звуконепроницаемыми стеклами и слышимость не превышает трех метров. Клиентам из бизнеса создается также максимальный уровень комфорта.

Г-н Андроникашвили также отметил, что вслед за первым отделением на алмаатинском проспекте Достык, в течение нескольких дней будет введено в эксплуатацию второе отделение такого формата. В целом же, банкир отводит на ввод 20 таких отделений в Алматы от 6 до 9 месяцев. Г-жа Нурумбетова подчеркнула, что очень важно, что банк, в отличие от некоторых других игроков, создавая точки нового формата, решил не ограничиваться только Алматы, а сделать это во всей стране. Сеть будет состоять из 110 розничных отделений и 35 отделений для МСБ. При этом в части отделений ForteBusiness, процесс, вероятно, завершится в 2018 году. И банк, и подрядчик должны освоиться с новым для них проектом и учесть все имеющиеся недоработки.

Рынок нисколько не потерян в период слияния

Г-жа Нурумбетова ответила на несколько вопросов Kursiv.kz, связанных с курируемым направлением МСБ в банке.

- Что происходит с клиентской базой Forte в МСБ, остались ли прежние клиенты, которые были в Альянс Банке и Темирбанке до слияния или речь идет, в основном, о новых клиентах?

- В период слияния мы постарались не потерять никого из них, потому что исторически Альянс и Темир были очень сильно нацелены на кредитование малого и среднего бизнеса. Учитывая, что у нас есть опыт работы в МСБ, мы работали по программе ЕБРР много лет и до слияния оценили это как стратегическое направление. Понимая, что Forte будет в большей степени розничным банком, мы старались в то же время обеспечить максимально широкий охват всех клиентов из МСБ. Создали отделения ForteBusiness, набрали людей и обучили их. То есть мы нисколько не потеряли этот рынок в период слияния. Сейчас у нас есть планы роста, по всем направлениям. ForteBusiness немного больше, чем МСБ, туда входят и корпоративные клиенты, причем, они в основном не кредитуются. У нас больше 100 тысяч клиентов и большая часть из них не кредитуется. То есть ForteBusiness - это отделение не только для кредитования.

- То есть это в основном ведение счетов?

- Ведение счетов, переводы, осуществление каких-то контрактов, сделок купли – продажи. Мы хотим сказать, что отделение ForteBusiness следует рассматривать, как место, куда следует приходить, чтобы взять кредит. В общем, примерно такая же ситуация во всех банках: абсолютно не все предприниматели нуждаются в займах и готовы их брать.

- У вас есть план наращивания своей рыночной доли?

- Понимая, какая сейчас ситуация, мы формулируем планы по наращиванию, но у нас нет агрессивной политики, направленной на наращивание кредитного портфеля. Понятна ситуация с существующими высокими ставками. Мы стараемся поддержать клиентов и донести до них, что на данном этапе сохранить свой бизнес – это тоже хорошо, и мы сами следуем этому принципу. Мы можем кредитовать хорошие стартапы и хороших клиентов, главное, чтобы это имело экономическую целесообразность. Планы роста у нас, несомненно, есть.

- Вы рефинансируете клиенты других банков?

- Да и это тоже есть. У нас хорошая ситуация с ликвидностью. По достаточности капитала мы в течение 3-4 первых месяцев года были банком номер один. Ликвидности достаточно, и мы рефинансируем клиентов, может быть, испытывающих сложности в других банках, но при этом устойчиво стоящих на ногах и дополнительно предлагаем средства для развития бизнеса.

- Ваша целевая аудитория в МСБ отличается от других банков?

- Что такое МСБ. Индивидуальный предприниматель – это малый бизнес, а средний бизнес покрупнее. Этот сегмент присутствует во всех банках, но мы очень сильно нацелены не самый крупный бизнес, именно он для нас приоритетен.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

Auezov city