15687 просмотров
15687 просмотров

Максат Кабашев: «Рефинансироваться следовало раньше, но не было таких возможностей»

Вице-президент «Казахстан Темiр Жолы» Максат Кабашев прокомментировал рефинансирование части валютного долга компании

Максат Кабашев: «Рефинансироваться следовало раньше, но не было таких возможностей»

Максат Кабашев: «Рефинансироваться следовало раньше, но не было таких возможностей»

Вице-президент «Казахстан Темiр Жолы» Максат Кабашев после брифинга в рамках Астанинского Экономического Форума коротко прокомментировал для Kursiv.kz, c чем было связано состоявшееся недавно рефинансирование части валютного долга компании в тенге.

- Каким является оптимальное соотношение фондирования КТЖ по видам валют?

- Сейчас соотношение близкое к 50 на 50. Мы думаем о том, чтобы уменьшить валютную часть примерно в 2 раза. Оптимальным было бы фондирование на 75% в тенге и 25% в валюте.

- Но в настоящий момент достаточно высокие ставки в тенге?

- Ставки высокие, но мы ждем снижения. Мы за этим следим. Последнее, что мы сделали - это взяли облигации с плавающим купоном, привязанным к инфляции.

- Но вообще валютные риски уже реализовались. Может быть, рефинансироваться стоило раньше?

- Все риски реализовались. Согласен, что рефинансироваться нужно было раньше, но не было такой возможности. Сейчас следует смотреть вперед: тенге с большой вероятностью стабилизируется. Каким будет долгосрочный курс, покажет время, но мы думаем, что соотношение пассивов, чуть более 50% в тенге будет выдерживаться. Есть и другие валюты заимствований. Может быть, стоит задуматься о российском рубле и о юане. Рассматриваем эти возможности. При этом много заимствований делать не будем, собираемся работать с существующим портфелем.

- А Сбербанк же был стратегическим партнером КТЖ?

- Мы работаем с различными финансовыми институтами.

- А у вас длинные валютные долги?

- Да, есть долги со сроками погашения в 2042 году. Их не обязательно рефинансировать срочно. Пока ситуация не так сильно поджимает. Риски реализовались, и сегодня тот момент, когда можно на трезвую голову, не спеша, подумать над соотношением нашего портфолио. Возможно, будем хеджироваться. Допустим, у нас есть доходы в швейцарских франках и уже есть хеджирование по курсу франка к валютам выплат. Сейчас думаем как захеджировать курс тенге-рубль, но это дорогой инструмент.

- Уровень долговой нагрузки с учетом ликвидности компании в ближайшие два года не выглядит экстремальным?

- Нет, не выглядит. В ближайшие два года, у нас такой график платежей, который мы в состоянии осуществлять из своих операционных доходов.

- Вам необходимо увеличивать тарифы и свою тенговую выручку?

- Естественно, это важный вопрос. Наша программа приватизации как раз о том, чтобы не тарифы увеличивать, а передать некоторые направления в рыночную среду. Очень остро стоит вопрос тарифного кросс-субсидирования. Думаем, сейчас совместно с консультантами и привлеченным EBRD, как переосмыслить тарифное регулирование. Сейчас не регулируются тарифы на транзит и с их помощью субсидируются регулируемые тарифы. Это несколько неправильная ситуация. Она очень серьезно ограничивает инвестиционные возможности компании. Это глубинный вопрос.

Справочно:

Программой приватизации КТЖ предусматривается сохранение в 100-процентной государственной собственности магистральных железнодорожных путей и эксплуатация локомотивного парка. В то время как направления, связанные с пассажирскими перевозками и вагонами для грузовых перевозок, передаются в конкурентную среду.

В мае КТЖ погасил выплаты по еврооблигациям на сумму в $350 млн, предварительно разместив облигации на 50 млрд тенге покупателем, которых стал ЕНПФ и крупные заимствования от ЕБРР и Народного банка.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

rgo