ТОП-5 успешных IPO 2015 года

Опубликовано (обновлено )
Некоторые IPO были успешны, несмотря на общую коррекцию

Аналитики инвестиционных компаний «Фридом финанс» и «Финам» назвали ТОП-5 успешных IPO 2015 года (доходность указана по состоянию на 28 декабря 2015 года).

По словам аналитика инвестиционного холдинга «Финам» Богдана Зварича 2015 год оказался не лучшим годом для IPO. Высокая волатильность рынков привела к тому, что инвесторы предпочитали вкладывать деньги в низкорисковые активы, а первичные размещения старались обходить стороной. Были исключения, однако их было мало. В частности, в США количество IPO упало на более чем на 30%.

По информации инвестиционного аналитика ИК «Фридом финанс» Ерлана Абдикаримова, за последние 4 года средняя доходность 15 публичных размещений составила 22%. При этом доходности по трем крупным размещениям – Facebook, Virgin America и GoDaddy превзошли на данный момент 50%, и это несмотря на коррекцию рынка в целом.

По данным агентства Dealogic, 2015 год оказался самым неудачным для 28 американских технологических компаний, совершивших в этом году первичное размещение акций, со времен кризиса 2009 года. Для сравнения, в прошлом году IPO провели 62 компании, а еще годом ранее — 48.

«Мы не наблюдали такого низкого числа IPO технологических компаний со времен финансового кризиса американских рынков 2008-2009 годов», — заявила управляющая Renaissance Capital Кэтлин Смит.

Этот год выдался неудачным не только из-за маленького числа новопришедших на рынок компаний, но и из-за того, что многие из них просто провалились на рынке. Акции половины компаний, вышедших в 2015 год на открытый рынок, сейчас торгуются ниже цены первичного размещения (например, Etsy (ETSY) рухнули на 41%). В следующем году инвесторы, скорее всего, займут выжидательную позицию и будут наблюдать за борьбой акций технологических компаний за выживание со стороны.

Ниже приводится рейтинг удачных IPO:

  1. GoDaddy +70%

Американская компания GoDaddy, специализирующаяся на регистрации доменных имен и хостинге, привлекла $460 млн в ходе первичного размещения акций на Нью-Йоркской фондовой бирже под символом GDDY и была оценена в $4,5 млрд. В ходе первого дня торгов компания продала 23 млн обыкновенных акций по цене $20 за штуку. Указанная цена оказалась выше планируемого коридора ($17-19).

За последние три года выручка GoDaddy выросла примерно на 52% до $1,4 млрд в 2014 году. За последние три года компания не показывала прибыли, но убыток сократился с $279 млн в 2012 году до $143,3 млн в 2014 году. Заявку на IPO компания GoDaddy подала в 2006 году, однако позже аннулировала ее, сославшись на неблагоприятные рыночные условия. В июне 2014 года она подала заявку повторно.

  1. Shopify: +46,05%

Сервис, предоставляющий решения электронной коммерции для предприятий, показал одни из самых лучших результатов на фондовом рынке среди игроков технологичного сектора. Рост интереса к онлайн коммерции подстегивает спрос на продукты компании, что автоматически сказывается и на ее капитализации.

  1. Fitbit: +45%

Носимые устройства Fitbit фиксируют медицинские показатели и собирают в процессе занятий фитнесом сведения о потраченных калориях и количестве сделанных шагов. Умные часы также предлагают соответствующие функции, но многие аналитики отдают предпочтение специализированным фитнес-трекерам, утверждая, что они имеют более простой интерфейс, дольше работают от батареи и стоят дешевле. По данным исследовательской компании NPD Group, в первом квартале 2015 года Fitbit контролировала 85% рынка фитнес-трекеров в США.

  1. Square: +40%

Стартап по электронным платежам Square, созданный основателем и гендиректором Twitter Джеком Дорси, провел первичное публичное размещение акций (IPO) на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) в ноябре этого года. Цена размещения составила $9 за акцию.

Открытие торгов началось по цене $11,20 за акцию. В ходе IPO Square привлекла $243 млн (на $80 млн ниже, чем ожидалось), сумев реализовать 27 млн акций. Таким образом, рыночная капитализация компании составила всего $2,9 млрд, в то время как ранее частные инвесторы оценили ее в $6 млрд.

  1. Atlassian: +37,6%

Австралийская компания Atlassian выручила $462 млн, разместив 10 декабря на NASDAQ 22 млн акций по $21. Таким образом, компания была оценена в $4,4 млрд. Сделка по всем параметрам превзошла ожидания самой Atlassian. Неделю назад цена акции прогнозировалась на уровне $16,50–18,50, затем компания скорректировала прогноз до $19–20. Кроме того, число реально размещенных акций оказалось выше ожидаемого на 10%.

Atlassian продает корпоративное программное обеспечение, включая мессенджеры и средства для управления проектами и совместной работы с документами.
Программным обеспечением на основе разработок Atlassian Software System пользуются свыше 24 тыс. компаний по всему миру, среди которых такие известные, как Facebook, Twitter, Citigroup, eBay, Netflix и Nike, BMW, Cisco, Adobe, Apache.

Результаты публичных размещений (IPO) за 2015 год

Читайте также