64373 просмотра
64373 просмотра

Алматинское метро входит в число самых коротких в СНГ

Kursiv Research представляет рейтинг метрополитенов в СНГ.

Алматинское метро входит в число самых коротких в СНГ

Алматинское метро входит в число самых коротких в СНГ

На сегодняшний день метрополитен является неотъемлемой частью системы общественного транспорта. Экономический спад отражается на платежеспособности населения, загруженность на дорогах также препятствует передвижению жителей больших городов. Численность населения Алматы растет из года в год, загруженность основных магистралей уже сейчас превышает нормы минимум в 10 раз. Согласно информации местных властей, наибольшая нагрузка ложится на такие улицы и проспекты, как Абая, Райымбека, Рыскулова, Саина и Аль-Фараби. Правительство РК проводит различные мероприятия по решению проблемы загруженности дорог, в скором времени ожидается строительство крупных многоуровневых транспортных развязок. В 2011 году в Алматы был запущен метрополитен, но его протяженность не предоставляет возможностей для полноценного передвижения по городу. Как оказалось, не одна южная столица столкнулась с этой проблемой. В большинстве соседних стран метрополитены до сегодняшнего момента не начали свое функционирование. А из действующих Алматинское метро является одним из самых коротких.

Kursiv Research представляет рейтинг метрополитенов в СНГ.

На первом месте, безусловно, находится Московский метрополитен. Он является самым старым метрополитеном в СНГ, функционирующим с 1935 года. Имеет 12 линий и 196 станций. Общая протяженность составляет 327,5 км, пассажиропоток составляет 2 451 млн в год.

Второе место занимает Петербургский метрополитен, он запущен с 1955 года. Всего функционируют 67 станций, 5 линий. Протяженность его составляет 113,6 км, годовой пассажиропоток 763,1 млн человек.

Киевский метрополитен расположился на третьем месте, он был основан в 1960 году. Число станций - 52. Он имеет 3 линии, общей протяженностью 69,6 км. Пассажиропоток составляет 536,2 млн человек в год.

Четвертая строчка рейтинга досталась Харьковскому метрополитену. Каждый год он обслуживает 231,1 млн человек. Всего функционируют 3 линии и 29 станций. Протяженность составляет 39,3 км.

Пятерку самых крупных метрополитенов СНГ замыкает Минский метрополитен, число станций также составляет 29 единиц с двумя функционирующими линиями. Метрополитен обслуживает 318,5 млн человек каждый год, в течение 31 года. Протяженность его составляет 37,3 км.

Последние строчки рейтинга занимают метрополитены Екатеринбурга, Алматы и Днепропетровска.

Метро Екатеринбурга было запущено в 1991 году, протяженность его составляет 12,7 км. Функционирует одна линия с девятью станциями. Годовой поток пассажиров составляет 52,4 млн человек.

В Алматы метро было запущено в 2011 году. В 2015 году открылись еще две станции. Сейчас действуют 9 станций одной линии, длина которой составляет 11,3 км. Пассажиропоток за 2014 года составил 6,9 млн человек (без учета станций Сайран и Москва, которые открылись в 2015 году)

Последний в рейтинге - Днепропетровский метрополитен, функционирующий с 1995 года. Протяженность линии с шестью станциями составляет 7,1 км и обслуживает 7,5 млн человек в год.

Ограничение ответственности

Kursiv Research обращает внимание на то, что приведенный выше материал носит исключительно информационный характер и не является предложением или рекомендацией совершать какие-либо сделки с указанными финансовыми инструментами

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

Auezov city