Алматинское метро входит в число самых коротких в СНГ

Опубликовано (обновлено )
Kursiv Research представляет рейтинг метрополитенов в СНГ.

На сегодняшний день метрополитен является неотъемлемой частью системы общественного транспорта. Экономический спад отражается на платежеспособности населения, загруженность на дорогах также препятствует передвижению жителей больших городов. Численность населения Алматы растет из года в год, загруженность основных магистралей уже сейчас превышает нормы минимум в 10 раз. Согласно информации местных властей, наибольшая нагрузка ложится на такие улицы и проспекты, как Абая, Райымбека, Рыскулова, Саина и Аль-Фараби. Правительство РК проводит различные мероприятия по решению проблемы загруженности дорог, в скором времени ожидается строительство крупных многоуровневых транспортных развязок. В 2011 году в Алматы был запущен метрополитен, но его протяженность не предоставляет возможностей для полноценного передвижения по городу. Как оказалось, не одна южная столица столкнулась с этой проблемой. В большинстве соседних стран метрополитены до сегодняшнего момента не начали свое функционирование. А из действующих Алматинское метро является одним из самых коротких.

Kursiv Research представляет рейтинг метрополитенов в СНГ.

На первом месте, безусловно, находится Московский метрополитен. Он является самым старым метрополитеном в СНГ, функционирующим с 1935 года. Имеет 12 линий и 196 станций. Общая протяженность составляет 327,5 км, пассажиропоток составляет 2 451 млн в год.

Второе место занимает Петербургский метрополитен, он запущен с 1955 года. Всего функционируют 67 станций, 5 линий. Протяженность его составляет 113,6 км, годовой пассажиропоток 763,1 млн человек.

Киевский метрополитен расположился на третьем месте, он был основан в 1960 году. Число станций — 52. Он имеет 3 линии, общей протяженностью 69,6 км. Пассажиропоток составляет 536,2 млн человек в год.

Четвертая строчка рейтинга досталась Харьковскому метрополитену. Каждый год он обслуживает 231,1 млн человек. Всего функционируют 3 линии и 29 станций. Протяженность составляет 39,3 км.

Пятерку самых крупных метрополитенов СНГ замыкает Минский метрополитен, число станций также составляет 29 единиц с двумя функционирующими линиями. Метрополитен обслуживает 318,5 млн человек каждый год, в течение 31 года. Протяженность его составляет 37,3 км.

Последние строчки рейтинга занимают метрополитены Екатеринбурга, Алматы и Днепропетровска.

Метро Екатеринбурга было запущено в 1991 году, протяженность его составляет 12,7 км. Функционирует одна линия с девятью станциями. Годовой поток пассажиров составляет 52,4 млн человек.

В Алматы метро было запущено в 2011 году. В 2015 году открылись еще две станции. Сейчас действуют 9 станций одной линии, длина которой составляет 11,3 км. Пассажиропоток за 2014 года составил 6,9 млн человек (без учета станций Сайран и Москва, которые открылись в 2015 году)

Последний в рейтинге — Днепропетровский метрополитен, функционирующий с 1995 года. Протяженность линии с шестью станциями составляет 7,1 км и обслуживает 7,5 млн человек в год.

Ограничение ответственности

Kursiv Research обращает внимание на то, что приведенный выше материал носит исключительно информационный характер и не является предложением или рекомендацией совершать какие-либо сделки с указанными финансовыми инструментами

Читайте также