В Алматы снизилась доля торговли в экономике

Опубликовано (обновлено )
Старший корреспондент отдела Business News
Акимат планирует развивать новые направления

Доля торговли в экономике Алматы снизилась в 2016–2020 годы на два процентных пункта. Поэтому город будет создавать возможности для развития за счет реализации новых идей. Об этом 2 декабря на Almaty Investment Forum-2021 сообщил заместитель акима Алматы Мухит Азирбаев.

Он отметил, что город отслеживает показатели развития, используя деперсонифицированные данные мобильных абонентов и безналичных платежей.

«Современные экономические условия практически свели на нет действие старых драйверов роста и, в частности, торговли. Мы видим постепенное снижение доли торговли в экономике города. Так, за последние пять лет (2016–2020 годы – «Курсив») ее доля снизилась более чем на два процентных пункта», – сказал Азирбаев.

На слайдах к его выступлению было отмечено, что в январе-октябре торговый оборот в Алматы составил 12 трлн тенге.

«На этапе посткризисного восстановления важно использовать открывающиеся возможности, эффективно развивать свои конкурентные преимущества. В новой экономической реальности должны быть созданы новые возможности для развития, которые основаны на идеях, и они у нас есть – практически по всем направлениям», – сказал замакима.

Азирбаев отметил, что ключевым фактором, повлиявшим на экономику города и его развитие, стала пандемия коронавируса, в результате которой серьезно пострадали секторы торговли, услуг, транспорта и логистики, малый и средний бизнес.

По его словам, ВРП Алматы на душу населения составляет $16,7 тыс., объем экономики превышает $32,5 млрд. В промышленности в 2016–2020 годы был достигнут рост на 39%. Замакима отметил, что в январе-октябре объем промпроизводства достиг 1,1 трлн тенге.

Ранее сообщалось о планах по наращиванию алматинской агломерации к 2030 году до 5 млн человек. С одной стороны, это даст мегаполису новые возможности для развития экономики, инноваций и креативной индустрии, а с другой – без правильного планирования урбанизации регион может столкнуться с расслоением населения, а проблемы с транспортом и экологией только ухудшатся.

Читайте также