nedvijimost-v-krizis.png

Казахстан получит доступ к внутренним водам России

Услуги казахстанских перевозчиков будут интересны прикаспийским странам, не входящим в ЕАЭС

Верховья Оби. Фото: Игоревич/Wikipedia

Каким образом соглашение о судоходстве между странами ЕАЭС будет способствовать росту казахстанской экономики, рассказывает пресс-служба Союза транспортников Казахстана KAZLOGISTICS.

Соглашение о судоходстве между странами ЕАЭС, подписанное в Алматы 1 февраля 2019 года, направлено на развитие и укрепление сотрудничества в сфере водного транспорта. Его положения позволяют упростить разрешительный порядок транзитного прохода судов по внутренним водным путям стран ЕАЭС.

Помимо Казахстана, документ на сегодняшний день ратифицирован Арменией, Кыргызстаном и Россией. Из всех стран-участниц соглашения только Россия имеет внутренние водные пути, по которым возможно транзитное плавание судов.

Законом определен срок рассмотрения заявки на транзитный проход – 10 дней, выдачу разрешения будут осуществлять уполномоченные органы. В настоящее время разрешение на транзитный проход выдается правительством Российской Федерации и его получение занимает от трех до шести месяцев.

Генеральный директор Союза транспортников Казахстана KAZLOGISTICS Ерлан Абсатов отметил, что для республики соглашение имеет стратегическое значение – казахстанский флот получит доступ в открытое море. Сегодня грузы из портов на Черном море до казахстанских портов доставляются транзитом по Волго-Донскому судоходному каналу. 

«Со вступлением в силу соглашения повысится транзитный потенциал портов Актау и Курык по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ). Закон позволит в ближайшее время увеличить объем перевозимых грузов по внутренним водным путям России до портов Черного и Средиземного морей, тем самым будет способствовать дальнейшему развитию экономики Казахстана», – сказал Абсатов.

Поскольку только казахстанские компании будут иметь возможность упрощенного порядка прохода по внутренним водным путям России, прикаспийские страны, не являющиеся членами ЕАЭС, будут заинтересованы в услугах казахстанских перевозчиков по перевозке грузов из портов на Каспии до портов на Черном море.

Также казахстанские суда получат возможность осуществлять проход по рекам Иртыш и Обь вплоть до залива Обская губа в Карском море. К 2025 году прогнозируется довести объемы речных перевозок до 1,5 млн. тонн. В текущем году объем перевозок по внутренним водным путям РК составил 879 тыс. тонн.

Напомним, что ранее Казахстан ратифицировал соглашение о судоходстве, облегчающее казахстанскому флоту доступ к открытым водам.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG

banner_wsj.gif


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif