Перейти к основному содержанию

1012 просмотров

Разработать до 1 мая программу торговой политики поручил президент

Центры приграничной торговли лишь помогают соседним странам экспортировать свои товары в РК

Фото: Аскар Ахметуллин

Конкретную программу торговой политики Казахстана до 2025 года надо разработать до 1 мая, отметил президент РК Касым-Жомарт Токаев.

«В 2018 году Елбасы давал поручение создать центр торгово-экономического сотрудничества «Центральная Азия» на границе с Узбекистаном. С того момента идет переговорный процесс, но конкретные решения, учитывающие интересы Казахстана, не приняты. Действующий международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос» не может похвастаться высокой эффективностью», – сказал он на расширенном заседании правительства с участием главы государства 24 января.

«Вы хорошо знаете, что на нашей стороне практически необходимых зданий и помещений нет в отличие от китайской стороны, которая практически построила целый город на территории Китая. Приграничное сотрудничество, по сути, превратилось в упрощенный импорт продукции соседних стран», – добавил Токаев.

Поэтому, по его мнению, следует адаптировать меры таможенно-тарифной, нетарифной, налоговой политики к нуждам реального сектора, учитывать и отстаивать интересы отечественного производителя.

«С учетом вышеизложенных соображений даю поручение разработать конкретную программу торговой политики до 2025 года», – сказал Токаев.

389 просмотров

Uzbekistan Set to Buy Two More Spanish High-Speed Trains

New trains will link together the tourist centers of the country

Фото: Michael715 / Shutterstock.com

Two more high-speed Spanish-made trains might be bought by the O’zbekiston Temir Yo’llari (Uzbekistan Railroads) company.

Davron Dehkanov, deputy head of the Uzbekistani Ministry of Transportation, announced at an international press club meeting in Tashkent that the country is planning to buy two high-speed trains from Talgo in 2021.

“At the moment we are negotiating with the Spanish company. If we manage to make a deal, we can see these trains even this year, not 2021,” he said.

The agreement on the supply of Spanish AVE 250 trains was signed in 2019. In addition to two trains, the O’zbekiston Temir Yo’llari company will get four extra economy carriages as well as service equipment. This €57.5 million project is supported by the Spanish Fund for the internationalization of the company (FIEM), which provided a loan. 

High-speed Spanish Talgo trains have worked in Uzbekistan since 2011. Four trains go to Samarkand, Bukhara, Qarshi, and Shakhrisabz. As expected, this year a high-speed Afrosiyоb train will start to carriage tourists to ancient Khiva.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif