2116 просмотров

ТОП-50 самых крутых аэропортов мира

Казахстанских воздушных гаваней в нем пока нет

Фото: Shutterstock.com

Индекс мегахабов – это рейтинг аэропортов с наиболее развитым в мире международным сообщением. Такой рейтинг ежегодно составляет OAG, британская компания, которая собирает глобальную статистику по авиаотрасли. 

Мегахабы, по оценке OAG, это те аэропорты, через которые можно улететь в максимально большое количество направлений за достаточно сжатый промежуток времени. OAG рассчитала общее количество всех возможных стыковок между входящими и исходящими рейсами (входящий, исходящий или оба рейса должны быть международными) за шестичасовое окно. Минимальное время стыковки для каждого из 200 участников рейтинга определяется, исходя из эксплуатационных параметров аэропорта. Индекс рассчитывается как соотношение таких стыковок и количества направлений, по которым можно улететь. 

top-50-samyh-krutyh-aehroportov-mira.png

Всегда на связи

Мегахаб № 1 – лондонский аэропорт Хитроу (LHR), он лидирует в рейтинге не первый год. На этот раз индекс мегахаба для Хитроу составил 317. В самый загруженный день 2019 года этот лондонский аэропорт предлагал пассажирам более 65 тыс. вариантов стыковки между входящими и исходящими рейсами во временной промежуток, равный шести часам. 51% рейсов в расписании Хитроу приходится на British Airways. За время стыковки пассажиры при желании могут посмотреть на самую длинную в Англии скульптуру – Slipstream, что переводится как «воздушный поток от винта». 70-метровая алюминиевая инсталляция Ричарда Уилсона символически изображает след, который остается в небе от полета самолета. Если времени хватает, можно поискать работу Бэнкси – этим летом он сделал граффити в зоне таможенного контроля пассажиров, прибывающих из Евросоюза.

На втором месте среди мегахабов в 2019 году – аэропорт Франкфурта. Во время стыковки можно подняться на крышу терминала, усаженную цветами, и сделать селфи на фоне самолетов. Франкфурт – домашний аэропорт для Lufthansa, на которую здесь приходится 63% рейсов. 

Аэропорт Чикаго О’Хара (ORD) занимает третье место. В международном аэропорту О’Хара снимали сцену, как семья Маккаллистеров из фильма «Один дома» бегает по парижскому аэропорту после того, как выяснилось, что они прилетели без одного из детей. 46% рейсов в О’Хара выполняет авиакомпания United Airlines. Второй американский аэропорт из лучшей десятки – Атланта (ATL), занявший восьмое место. 

На четвертом месте по «международным связям» амстердамский Схипхол (AMS). На пятом – аэропорт Мюнхена им. Франца Йозефа Штрауса. Этот аэропорт существенно улучшил свои позиции в индексе мегахабов 2019 года по сравнению с прошлым годом, когда занимал только 11 место. Теперь и в США, и в Германии есть два аэропорта, которые попадают в топ-10 мировых мегахабов. 

В Азиатско-Тихоокеанском регионе самый высокий рейтинг у Сингапурского (SIN) и Гонконгского аэропортов (HKG), стоящих на девятом и десятом месте соответственно. В то время как SIN опустился на одно место с 2018 года, HKG поднялся в рейтинге с 13-го места в результате увеличения международных со­единений на 1,5%. 

В Китае аэропорт с самым высоким рейтингом – шанхайский аэропорт Пудун (PVG), который занял 25-е место с индексом со­единений 163. 

В обоих крупных аэропортах Индии в этом году заметно сократилось количество международных соединений. Аэропорт Дели (DEL) опустился с 25 на 35 место, доминирующим перевозчиком здесь по-прежнему остается IndiGo с чуть более чем четвертью всех рейсов. В аэропорту Мумбаи (BOM) из-за падения доли Jet Airways IndiGo стала доминирующей авиакомпанией с долей рейсов в 32%. 

Из изменений, которые отмечают эксперты OAG – это понижение в рейтинге аэропорта Дубая (DXB), который сдвинулся с 18 на 24 место в результате сокращения числа международных соединений на 13% – с 42 603 до 37 206. В 50 аэропортов с наиболее развитым воздушным сообщением в 2019 году вошли аэропорт Окленда (AKL) в Новой Зеландии, аэропорт Осло (OSL) в Норвегии и аэропорт Дон Муанг (DMK) в Таиланде – они вытеснили из рейтинга три американских аэропорта. Аэропорт Куала-Лумпур (KUL) признан мегахабом с лучшим сообщением в мире для бюджетных авиаперевозчиков. 

Не индексом единым

Количество стыковочных рейсов и направлений – не единственный показатель, по которому составляет рейтинги OAG. У компании, например, есть рейтинг On-Time Stars, где, в числе прочего, указываются самые пунктуальные аэропорты – они получают 5*, и далее по нисходящей – чем хуже с вылетами вовремя, тем ниже звездность. В этом рейтинге на текущий момент тройка лидеров по количеству стыковок оказалась в числе аэропортов, чью пунктуальность OAG оценил всего на 2* – Хитроу отправил по расписанию 75,4% рейсов, Франкфурт – 71,3%, аэропорт О’Хара – 75,1%. И это еще не худший вариант. Например, у аэропорта Дубая, который входит в топ-50 мегахабов, всего 1* за своевременный вылет пассажирских лайнеров – по расписанию здесь с июня 2018-го по май 2019 года было отправлено 68,7% рейсов. 

Индекс мегахабов от OAG выделяет аэропорты с наибольшим числом возможных стыковок, но эти мегахабы не обязательно совпадают со списком самых загруженных аэропортов мира. Последние определяет Международный совет аэропортов на основе данных об общем годовом пассажиропотоке. Самым загруженным аэропортом, по оценке этой организации, является аэропорт Атланты, который принимает чуть меньше 104 млн пассажиров в год. На втором месте по загруженности пекинский аэропорт с более чем 95 млн пассажиров, на третьем – аэропорт Дубаи, чуть более 88 млн пассажиров. Лондонский Хитроу только на седьмом месте, пассажиропоток здесь примерно 78 млн человек, перед ним, на шестом месте, чикагский О’Хара с почти 80 млн пассажиров. Франкфурт – на 14 месте, 64,5 млн пассажиров. Для сравнения: международный аэропорт Алматы обслужил в 2018 году 5,7 млн пассажиров, а аэропорт «Нурсултан Назарбаев» – 4,5 млн.

top-50-samyh-krutyh-aehroportov-mira1.png

banner_wsj.gif

175 просмотров

В США правительство выделяет фермерам миллиарды долларов на покрытие убытков

Только производство свинины сократилось на 45%

Фото: Pixabay

Частичная или полная остановка мясокомбинатов в США из-за пандемии коронавируса в конце апреля привела к тому, что ежедневное производство свинины сократилось на 45%. Заложниками этой ситуации оказались фермеры – им пришлось решать проблемы переизбытка производства. 

Агентство Reuters рассказывает о фермере из штата Миннесота Майке Паттерсоне, который принял решение кормить своих свиней соевой оболочкой – она наполняет желудок животных, но ее питательная ценность незначительна. Фактически фермер посадил свиней на низкокалорийную диету, поскольку крупный переработчик, Smithfield Foods, закрыл свой завод в Су-Фолс, штат Южная Дакота.  

В отличие от крупного рогатого скота, который можно содержать на пастбищах снаружи, свиньи в США откармливаются в зданиях с контролируемой температурой. Подросшие особи отправляются на убой, а в свинарники привозят новых поросят на откорм. Закрытие мясокомбинатов привело к тому, что подросших животных было некуда отправлять, а свиноматки продолжали приносить приплод. Фермеры искали способы замедлить рост свиней, но многим из свиноводов пришлось принимать решение об эвтаназии своих животных. 

Администрация США выделяет фермерам $19 млрд для покрытия ущерба, полученного из-за пандемии коронавируса. В эту сумму входят $9,6 млрд для животноводческой отрасли: $5,1 млрд – производителям крупного рогатого скота, $2,9 млрд – производителям молочной продукции и $1,6 млрд – свиноводческим хозяйствам.

 

свинки-02.jpg

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg