Перейти к основному содержанию

1585 просмотров

ТОП-50 самых крутых аэропортов мира

Казахстанских воздушных гаваней в нем пока нет

Фото: Shutterstock.com

Индекс мегахабов – это рейтинг аэропортов с наиболее развитым в мире международным сообщением. Такой рейтинг ежегодно составляет OAG, британская компания, которая собирает глобальную статистику по авиаотрасли. 

Мегахабы, по оценке OAG, это те аэропорты, через которые можно улететь в максимально большое количество направлений за достаточно сжатый промежуток времени. OAG рассчитала общее количество всех возможных стыковок между входящими и исходящими рейсами (входящий, исходящий или оба рейса должны быть международными) за шестичасовое окно. Минимальное время стыковки для каждого из 200 участников рейтинга определяется, исходя из эксплуатационных параметров аэропорта. Индекс рассчитывается как соотношение таких стыковок и количества направлений, по которым можно улететь. 

top-50-samyh-krutyh-aehroportov-mira.png

Всегда на связи

Мегахаб № 1 – лондонский аэропорт Хитроу (LHR), он лидирует в рейтинге не первый год. На этот раз индекс мегахаба для Хитроу составил 317. В самый загруженный день 2019 года этот лондонский аэропорт предлагал пассажирам более 65 тыс. вариантов стыковки между входящими и исходящими рейсами во временной промежуток, равный шести часам. 51% рейсов в расписании Хитроу приходится на British Airways. За время стыковки пассажиры при желании могут посмотреть на самую длинную в Англии скульптуру – Slipstream, что переводится как «воздушный поток от винта». 70-метровая алюминиевая инсталляция Ричарда Уилсона символически изображает след, который остается в небе от полета самолета. Если времени хватает, можно поискать работу Бэнкси – этим летом он сделал граффити в зоне таможенного контроля пассажиров, прибывающих из Евросоюза.

На втором месте среди мегахабов в 2019 году – аэропорт Франкфурта. Во время стыковки можно подняться на крышу терминала, усаженную цветами, и сделать селфи на фоне самолетов. Франкфурт – домашний аэропорт для Lufthansa, на которую здесь приходится 63% рейсов. 

Аэропорт Чикаго О’Хара (ORD) занимает третье место. В международном аэропорту О’Хара снимали сцену, как семья Маккаллистеров из фильма «Один дома» бегает по парижскому аэропорту после того, как выяснилось, что они прилетели без одного из детей. 46% рейсов в О’Хара выполняет авиакомпания United Airlines. Второй американский аэропорт из лучшей десятки – Атланта (ATL), занявший восьмое место. 

На четвертом месте по «международным связям» амстердамский Схипхол (AMS). На пятом – аэропорт Мюнхена им. Франца Йозефа Штрауса. Этот аэропорт существенно улучшил свои позиции в индексе мегахабов 2019 года по сравнению с прошлым годом, когда занимал только 11 место. Теперь и в США, и в Германии есть два аэропорта, которые попадают в топ-10 мировых мегахабов. 

В Азиатско-Тихоокеанском регионе самый высокий рейтинг у Сингапурского (SIN) и Гонконгского аэропортов (HKG), стоящих на девятом и десятом месте соответственно. В то время как SIN опустился на одно место с 2018 года, HKG поднялся в рейтинге с 13-го места в результате увеличения международных со­единений на 1,5%. 

В Китае аэропорт с самым высоким рейтингом – шанхайский аэропорт Пудун (PVG), который занял 25-е место с индексом со­единений 163. 

В обоих крупных аэропортах Индии в этом году заметно сократилось количество международных соединений. Аэропорт Дели (DEL) опустился с 25 на 35 место, доминирующим перевозчиком здесь по-прежнему остается IndiGo с чуть более чем четвертью всех рейсов. В аэропорту Мумбаи (BOM) из-за падения доли Jet Airways IndiGo стала доминирующей авиакомпанией с долей рейсов в 32%. 

Из изменений, которые отмечают эксперты OAG – это понижение в рейтинге аэропорта Дубая (DXB), который сдвинулся с 18 на 24 место в результате сокращения числа международных соединений на 13% – с 42 603 до 37 206. В 50 аэропортов с наиболее развитым воздушным сообщением в 2019 году вошли аэропорт Окленда (AKL) в Новой Зеландии, аэропорт Осло (OSL) в Норвегии и аэропорт Дон Муанг (DMK) в Таиланде – они вытеснили из рейтинга три американских аэропорта. Аэропорт Куала-Лумпур (KUL) признан мегахабом с лучшим сообщением в мире для бюджетных авиаперевозчиков. 

Не индексом единым

Количество стыковочных рейсов и направлений – не единственный показатель, по которому составляет рейтинги OAG. У компании, например, есть рейтинг On-Time Stars, где, в числе прочего, указываются самые пунктуальные аэропорты – они получают 5*, и далее по нисходящей – чем хуже с вылетами вовремя, тем ниже звездность. В этом рейтинге на текущий момент тройка лидеров по количеству стыковок оказалась в числе аэропортов, чью пунктуальность OAG оценил всего на 2* – Хитроу отправил по расписанию 75,4% рейсов, Франкфурт – 71,3%, аэропорт О’Хара – 75,1%. И это еще не худший вариант. Например, у аэропорта Дубая, который входит в топ-50 мегахабов, всего 1* за своевременный вылет пассажирских лайнеров – по расписанию здесь с июня 2018-го по май 2019 года было отправлено 68,7% рейсов. 

Индекс мегахабов от OAG выделяет аэропорты с наибольшим числом возможных стыковок, но эти мегахабы не обязательно совпадают со списком самых загруженных аэропортов мира. Последние определяет Международный совет аэропортов на основе данных об общем годовом пассажиропотоке. Самым загруженным аэропортом, по оценке этой организации, является аэропорт Атланты, который принимает чуть меньше 104 млн пассажиров в год. На втором месте по загруженности пекинский аэропорт с более чем 95 млн пассажиров, на третьем – аэропорт Дубаи, чуть более 88 млн пассажиров. Лондонский Хитроу только на седьмом месте, пассажиропоток здесь примерно 78 млн человек, перед ним, на шестом месте, чикагский О’Хара с почти 80 млн пассажиров. Франкфурт – на 14 месте, 64,5 млн пассажиров. Для сравнения: международный аэропорт Алматы обслужил в 2018 году 5,7 млн пассажиров, а аэропорт «Нурсултан Назарбаев» – 4,5 млн.

top-50-samyh-krutyh-aehroportov-mira1.png

6005 просмотров

Что Токаев поручил сделать правительству Мамина в 2020 году?

Продолжится работа по семи стратегическим направлениям

Фото: Аскар Ахметуллин

Премьер-министр Казахстана Аскар Мамин, выступая на расширенном заседании правительства 24 января, заявил о формировании антикризисного плана, который включает меры по сохранению макроэкономической, финансовой и социальной стабильности страны при различных сценариях развития мировой экономики. Об этом сообщает Primeminister.kz.

Также он напомнил, что основным приоритетом работы правительства является повышение реальных доходов и качества жизни населения.

«Эта задача решается комплексно. В 2020 году повышена заработная плата работникам бюджетных сфер. Для малого и микро бизнеса на три года введены мораторий на проверки и освобождение от уплаты налогов на доход. Фундаментальным фактором долгосрочного повышения реальных доходов населения является устойчивый и качественный рост экономики», - рассказал он. 

Аскар Мамин отметил, что правительство на особом контроле держит вопрос практической реализации предвыборной платформы Касым-Жомарта Токаева.

По его словам, в 2020 году правительство продолжит работу по семи стратегическим направлениям, предусматривающим привлечение инвестиций, создание рабочих мест с высокой производительностью, развитие инфраструктуры, экспортоориентированной индустриализации, топливно-энергетического и агропромышленного комплексов, а также цифровизации экономики.

«Разработана новая экономическая повестка правительства, которая включает комплекс структурных и системных мер по обеспечению качественного роста экономики и повышения реального благосостояния населения», - сказал Мамин.

В частности, сформирован портфель из семи приоритетных направлений:

  1. Для активизации инвестиционной деятельности правительством сформирован пул из более двух тысяч проектов (2033) на сумму 44 трлн тенге.
  2. Одним из важнейших приоритетов работы правительства является создание продуктивных рабочих мест. 
  3. На особом контроле правительства находится вопрос обеспечения населения жильем и качественной инфраструктурой.
  4. В 2020 году стартует реализация третьей программы индустриально-инновационного развития.
  5. В 2020 году продолжится работа по наращиванию объемов переработки топливно-энергетических ресурсов. 
  6. В агропромышленном комплексе фокус будет направлен на стимулирование глубокой переработки сельхозпродукции. 
  7. В условиях глобального тренда цифровизации всех сфер жизни и экономики ключевым фактором конкурентоспособности становится внедрение и широкое распространение цифровых технологий.

Также Аскар Мамин озвучил итоги социально-экономического развития регионов за 2019 год, рассказал, что реальные доходы казахстанцев по итогам текущего года увеличатся на 6%, рост экономики составит 4,7-5%. Премьер-министр подчеркнул, что Казахстан нарастит производство продовольственных товаров на 6%, сократив на аналогичную цифру соответствующий импорт.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance