Перейти к основному содержанию

1377 просмотров

Как протекционизм в странах ЕАЭС мешает союзу

Директор департамента торговой политики Евразийской экономической комиссии считает, что еще два года назад никто и представить не мог, что торговля станет риском №1

Главная проблема, которая сегодня мешает развитию интеграционных процессов в торгово-экономических отношениях стран ЕАЭС – стал протекционизм, считают участники секции «Продвижение экспорта государств – участников ЕАБР на внешние рынки», проходившей в рамках  XIV международной конференции «Евразийская экономическая интеграция», 29 ноября, в Москве.

«Как можно говорить о каких-то амбициозных проектах, если сейчас наша внутренняя взаимная торговля составляет лишь $54 млрд, тогда как в додевальвационные года мы достигали до $900 млрд. Да и то, мы в этом году можем не сделать даже $50 млрд», - отмечает директор департамента торговой политики Евразийской экономической комиссии Антон Кудасов.

ВТО помешали Трамп и Си Цзиньпин?

По мнению экспертов, для того чтобы улучшить торговые отношения в рамках ЕАЭС, необходимо созывать торговые цепочки не оглядываясь на политику США и Поднебесной.

«Основная причина – это нарастание протекционизма и Трамп здесь не при чем. Крупнейшие игроки начали этим (протекционизмом – «Курсив») заниматься, и в очень откровенной форме, а страны второго эшелона этого не увидели, активно заключая соглашения о правилах свободной торговли. Мы же все внимание переключили на ВТО, которая на сегодняшний день попросту разваливается. Может не как организация, но с точки зрения права. Финалом этого протекционизма стали торговые войны», - говорит Антон Кудасов. 

Эксперт отмечает, что еще два года назад никто и представить не мог, что торговля станет риском №1. Но сегодня это так. Почему аналитики до сих пор неверно оценивают риски, выдавая прогнозы на ближайшую перспективу.  

«От всех участников на всех рынках мы слышим: вот будет заключена сделка и нас престанет лихорадить. Может быть, снизится волатильность, возобновится рост финансовых и других рынков. Но послушайте, эта сделка сама по себе грубое нарушение базовых принципов. Что сделка между двумя главными правонарушителями приведет к воцарению правопорядка? Вряд ли», - подчеркивает  Антон Кудасов.

Вторая причина стагнации

С точки зрения экспертов, страны ЕАЭС сильно отстали и по зонам торговли от остального мира. Единственным надзорным органом является Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), которая в силу разных договоров не может наказать страны союза за протекционистские меры.

Все это привело к нарастанию взаимных заградительных мер, которые в результате приводят к стагнации торговли между странами ЕАЭС. 

Нужны корректировки

Эксперт считает, что сегодня для решения возникших проблем и возобновления нормальных экспортных отношений между странами ЕАЭС необходимо в чрезвычайном режиме подготовить международный договор ЕАЭС об отмене всех принятых заградительных мер, которые были приняты странами союза. 

«Для этого нужна лишь политическая воля. При том необходимо избавиться от заблуждения, о том, что якобы унификация законодательств способна сама собой убрать барьеры и их предпосылки», - заявляет г-н Кудасов. 

Вместе с тем, с точки зрения председателя правления АО «ЭСК «KazakhExport» Руслана Искакова, отрицательную роль для развития торгово-экономических отношений играет как таковое отсутствие экспорта среди стран-участниц ЕАЭС.

«Экспорта ЕАЭС как правило не существует. В основном все мы занимаемся национальным экспортом», - подчеркивает казахстанский спикер. 

Еще одни момент, который с его точки зрения крайне важен не только для Казахстана, но и для других стран союза – является вопрос субсидирования, который все еще находится на стадии становления, а также вопрос финансовых операций нацвалютами. Эти инструменты, говорит Руслан Искаков, сегодня не развиты, не приведены к общему знаменателю.

389 просмотров

Uzbekistan Set to Buy Two More Spanish High-Speed Trains

New trains will link together the tourist centers of the country

Фото: Michael715 / Shutterstock.com

Two more high-speed Spanish-made trains might be bought by the O’zbekiston Temir Yo’llari (Uzbekistan Railroads) company.

Davron Dehkanov, deputy head of the Uzbekistani Ministry of Transportation, announced at an international press club meeting in Tashkent that the country is planning to buy two high-speed trains from Talgo in 2021.

“At the moment we are negotiating with the Spanish company. If we manage to make a deal, we can see these trains even this year, not 2021,” he said.

The agreement on the supply of Spanish AVE 250 trains was signed in 2019. In addition to two trains, the O’zbekiston Temir Yo’llari company will get four extra economy carriages as well as service equipment. This €57.5 million project is supported by the Spanish Fund for the internationalization of the company (FIEM), which provided a loan. 

High-speed Spanish Talgo trains have worked in Uzbekistan since 2011. Four trains go to Samarkand, Bukhara, Qarshi, and Shakhrisabz. As expected, this year a high-speed Afrosiyоb train will start to carriage tourists to ancient Khiva.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif