Перейти к основному содержанию

583 просмотра

В Мангистауской области цены на продукты выросли почти на 7%

Больше всего в регионе подорожали мясо, яйца и рыба

Фото: Depositphotos

По информации департамента статистики Мангистауской области, индекс потребительских цен в сентябре 2019 года по сравнению с декабрем прошлого года составил 104%. Цены на продовольственные товары увеличились на 6,8%, на непродовольственные товары – на 3,4%, платные услуги подорожали на 1,3%. 

По данным ведомства, в сентябре текущего года повышение цен отмечено на хлебопродукты и крупяные изделия на 0,6%, макаронные изделия – на 0,1%, мясо и птицу – на 1,1%, колбасы – на 0,6%, рыбу и морепродукты –на 1,3%, молочные продукты – на 0,5%, яйца – на 4,6%, безалкогольные напитки – на 0,5%, алкогольные напитки, табачные изделия – на 0,5%. 

На вопрос, какое мясо подорожало, казахстанское или ввозимое из других стран, в департаменте ответить не смогли. 

«Мы не можем отследить, откуда это мясо, так как на нем нет маркировки производителя. Мы смотрим только по видам мяса: говядина, свинина, конина и баранина, свежее оно или замороженное, а также по частям мяса: ребра, мякоть и так далее. Могу сказать, что больше всего подорожали говядина, свинина и конина»,– пояснила в ходе брифинга в Актау руководитель департамента статистики Мангистауской области Римма Утюшева

Она также отметила, что мясо в регион завозится из соседних областей, а также из стран ЕАЭС, в основном из России. 95% продуктов питания завозятся извне.

По словам руководителя департамента, в перечень индекса потребительских цен входит 510 наименований, из них 340 – это продукты питания. Каждый продукт оценивают на восьми объектах – в основном это крупные супермаркеты. Между тем в регионе отмечено снижение цены на сахар на 1,4%, а также сезонное понижение стоимости овощей на 1,7%.

Повысились цены на непродовольственные товары и услуги. Дороже на 0,6% жителям Мангистау теперь обойдется бытовая техника и услуги образования – здесь цены выросли на 4,5%.

banner_wsj.gif

1130 просмотров

Как функционирует специальная экономическая зона в Шымкенте

В СЭЗ «Оңтүстік» реализовано 15 из 39 проектов

Фото: sez.ontustik

Инвестиционный портфель СЭЗ «Оңтүстік» включает в себя 39 проектов общей стоимостью 88,7 млрд тенге. Когда все эти проекты начнут действовать, на них будут работать более 3,3 тыс. человек. Пока в СЭЗ «Оңтүстік» реализовано 15 из 39 проектов, в уже действующий бизнес вложено 29,6 млрд тенге, создано 1610 рабочих мест. 

Основные предприятия СЭЗ «Оңтүстік» – это предприятия легкой промышленности, уже заработавшие себе репутацию не только на местном, но и на международном рынке. 

«Бал Текстиль»

ТОО «Бал Текстиль» – крупнейший казахстанский производитель ковров, ковровых изделий и синтетических нитей. Мощность фабрики – 5 млн кв. м ковров и ковровых изделий в год. Этим количеством ковров можно, например, в пять слоев покрыть территорию Ботанического сада в Алматы (его площадь – 103,6 га). «Бал Текстиль» продает свою продукцию и на внутреннем рынке, и на рынках стран СНГ и Европы.  Виды ковров на фаб­рике определяют по количеству узлов на один квадратный метр, толщине нити и высоте ворса. Варь­ируя эти матрицы, ковры можно выпускать с самыми разными узорами – от национальных до модерновых. С 2016 года «Бал Текстиль» делает ковры для IKEA, которые идут на экспорт в Россию, США и Китай. С компанией заключен бессрочный контракт. 

На «Бал Текстиль» работают около 300 человек. Пока предприятие состоит из трех производственных цехов, в ближайших планах компании – строительство еще одного цеха по производству ковров и ковровых изделий, предполагаемая сумма инвестиций в расширение – 2,5 млрд тенге. «Бал Текстиль» – участник проекта по созданию в Казахстане модельных цифровых фабрик (предприятия, которые к 2025 году должны стать демонстрационными площадками возможностей цифровых технологий). Сейчас компания внедряет сразу пять цифровых проектов и собирается серьезно сэкономить за счет энергосбережения и снижения простоя оборудования.

«Назар Текстиль»

ТОО «Назар Текстиль» – еще один производитель ковров и ковровых изделий. Мощность предприятия – 2,3 млн кв. м ковров в год; здесь производят настенные, напольные декоративные и напольные застилочные ковровые изделия от классики до модерна из полипропиленовой пряжи различного дизайна и цветовой гаммы. Чтобы не зависеть от поставщиков, фабрики строят два собственных цеха по производству синтетических нитей мощностью 4 тыс. т нитей в год – в новых цехах будет создано 50 рабочих мест, сейчас на предприятии трудятся 150 человек. Ковры от «Назар Текстиль» продаются на внутреннем рынке, а также экспортируются в страны СНГ.  

«АГФ Групп»

ТОО «АГФ Групп» – крупнейший производитель домашнего текстиля. Начинали с того, что работали по госзаказу, а с 2010 года начали сотрудничать с Orby – одним из крупных российских производителей детской одежды. В отличие от партнеров Orby в Китае и Узбекистане казахстанская фабрика готова была отшивать в три раза быстрее. Под этот проект в СЭЗ начали строить фабрику, которая работала бы исключительно на экспорт. Открыли ее в 2014 году, когда произошла девальвация, – импортное сырье подорожало вдвое, пришлось разорвать контракт с российскими партнерами. Большая фабрика на 10 тыс. швейных изделий в день практически простаивала. Рассматривался вариант продажи фабрики, когда возникла идея стать поставщиком IKEA. Полтора года фабрику проверяли на соответствие стандартам шведской компании и в 2015 году подписали с ними договор. С 2016 года компания поставляет постельное белье (более 150 артикулов) для шведской компании IКЕА. Это около двух миллионов изделий постельного белья в год. Кроме того, производится и продукция под собственным брендом – две линейки домашнего текстиля Arua и Suave, но собственные бренды занимают в производстве менее пяти процентов.

На производстве «АГФ Групп» работают 250 человек. Проектная мощность предприятия составляет пять миллионов изделий, компания сейчас использует свою мощность на 95%. Здесь не сомневаются: недалек тот день, когда мощностей перестанет хватать, поэтому уже начали строительно-монтажные работы по расширению швейного цеха. Увеличение мощности позволит выпускать еще два миллиона изделий в год, инвестиции в этот проект – 500 млн тенге.

И другие...

ТОО «Әлем БТ» выпускает носки, его производственная мощность – 20 млн пар изделий в год, изготовлением которых занимаются 210 человек. Основные покупатели изделий «Әлем БТ» – Россия и Италия. ТОО «Tumar Textile» производит 72 тыс. махровых полотенец и банных халатов в год, ТОО «EKOHIM» – веревки, шнуры и канатно-веревочные изделия (35 тыс. изделий в год). ТОО «Azala Cotton» – пока единственная фабрика в республике по производству хлопчатобумажной пряжи. Продукцию Azala Cotton покупают Восточная Европа, Россия, Турция и Китай. Пока на предприятии, производственная мощность которого составляет 4,8 тыс. т хлопчатобумажной пряжи в год, задействованы 290 человек. После реализации второго проекта Azala Cotton – цеха по производству смесовой пряжи – количество сотрудников заметно вырастет.

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif