6173 просмотра

Свыше 60 тверских вагонов обошлись Казахстану в 20 млрд тенге

Также АО «Пассажирские перевозки» обещает до конца года устранить проблемы с электронной продажей билетов

Фото: Shutterstock.com

О приобретении новых вагонов и других планах АО «Пассажирские перевозки» рассказали официальный представитель компании Диас Ахметшарип и ее генеральный директор Михаэль Кортюм.

«Около 20 млрд тенге мы затратили на покупку данных 63 вагонов у Тверского вагоностроительного завода», – сказал Ахметшарип на брифинге 11 октября.

Он напомнил также, что национальный перевозчик закрывает внутренний рынок на 80%.

«20% – это частные компании. Ежегодно мы обслуживаем 120 маршрутов, из них 50 маршрутов – пассажирские перевозки, 70 маршрутов – пригородные перевозки. У нас из 50 маршрутов есть 39 социально значимых маршрутов и 11 коммерческих маршрутов. У нас есть долгосрочный договор субсидирования на социально значимые маршруты через наше профильное министерство – комитет транспорта министерства индустрии и инфраструктурного развития. Согласно данному договору ежегодно у нас предусматривается повышение тарифов на социально значимые маршруты, так как они субсидируются государством», – сказал он.

«В этом году у нас цены не повышались, единственное, в сентябре мы даем расчеты, а уже компетентный орган спускает нам приказ-письмо о повышении тарифов. У нас тарифы повысились на 10% на 28 социально значимых маршрутов. Это ежегодная процедура, потому что эти маршруты у нас субсидируются», – отметил Ахметшарип.

В свою очередь генеральный директор АО «Пассажирские перевозки» Михаэль Кортюм сообщил, что на следующей неделе прибудут 19 тверских вагонов и 22 октября – еще четыре вагона.

Глава компании пообещал устранить до конца года все проблемы в работе электронной системы продажи билетов «Мобиус». Также в настоящее время компания разрабатывает долгосрочную стратегию обновления вагонного парка.

«В этом направлении мы рассматриваем, как развивается рынок пассажирских перевозок, каковы потребности клиентов в будущем, какие средства передвижения есть помимо пассажирских перевозок, на какое количество пассажиров мы можем рассчитывать в будущем. Все эти данные нужны для формирования стратегии. Над этим мы работаем сегодня. Мы рассчитываем, сколько нам новых вагонов нужно будет в будущем и какие технологии должны быть использованы в этих новых вагонах», – сказал он.

По его словам, это будут совершенно новые вагоны.

«Мое личное мнение, что мы должны иметь современные вагоны без отопления на угле с дисковыми тормозами и современнейшей техникой. Мы хотим, чтобы пассажирские перевозки презентовали себя как зеленый продукт, экологически чистый продукт. Мы работаем над этим с одной стороны, с другой стороны, у нас есть вагоны, которые требуют капитального ремонта, то есть мы работаем еще и над стратегией ремонта вагонов», – отметил Кортюм.

Глава компании сообщил, что данная стратегия будет разработана в течение трех месяцев.

«Вагоны ездят 30-40 лет, поэтому нам нужно обновлять вагоны. Поэтому мы сейчас говорим о будущем – 2030-2040 годах уже. То есть нам нужна хорошая стратегия вагонного парка. В Европе вагоны тоже ездят очень долго – 40-50 лет. То есть мы должны распланировать наше будущее», – сказал он.

Кроме того, компания работает сейчас над выстраиванием IT-структуры.

«Это тоже направление, где мы могли бы экономить деньги, снизив наши расходы. Также мы должны работать над направлением стратегии маркетинга, стратегией клиентоориентированности. Потому что в фокусе нашего внимания стоят клиенты, которые с удовольствием будут принимать наш продукт. Для меня очень важна удовлетворенность клиентов», – резюмировал Кортюм.

banner_wsj.gif

114 просмотров

Какие активы способны стать защитой от инфляции

Как показывают данные, акции и облигации проявляют себя не так уж и хорошо

Фото: Johannes Eisele/Agence France-Presse/Getty Images

В последние несколько месяцев Конгресс и ФРС активно сотрудничали с целью вливания в экономику США более $2 миллиардов через закон о борьбе с коронавирусом (Cares Act) и предоставление ликвидности со стороны ФРС.

У некоторых инвесторов это вызвало обеспокоенность по поводу роста инфляции и заставило задаться вопросом, какие именно инвестиции способны обеспечить лучшую защиту от роста цен.

Наиболее эффективный способ узнать ответ на этот вопрос – взглянуть на корреляцию между доходностью актива и уровнем инфляции. Все просто: чем ближе доходность актива следует за курсом инфляции, тем лучше актив играет роль «тихой гавани». Если конкретизировать эту мысль, то чем ближе коэффициент корреляции актива к 1, тем более высокий уровень защиты он предлагает. На другом конце спектра коэффициент от 0 до –1 означает, что доходность актива стремится в обратном от инфляции направлении.

 

куда повернуть.jpg

Физические активы оправдывают себя 

Изучение доходности различных активов за последние 50 лет, как и их корреляции с уровнем инфляции за тот же период времени, показывает, что активы, где корреляция с инфляцией является наибольшей, – это металлы, недвижимость и сырье, то есть так называемые физические, или осязаемые, активы. Наибольший коэффициент корреляции у золота и нефти с показателем 0,35. Следом идут серебро и недвижимость, показатель – 0,25.

Впрочем, несмотря на то что долгое время эти активы считались надежной защитой от инфляции, стоит отметить, что лучшее, что они могут предложить, – это коэффициент 0,35. Это означает, что только 35% изменений в уровне инфляции могут быть покрыты или застрахованы за счет золота и нефти в течение многих лет. От остальной части долгосрочных инфляционных изменений эти активы не защитят.
В самом конце спектра инструментов хеджирования находятся акции и облигации.

За последние 50 лет доходность индекса S&P 500 и среднесрочных облигаций имела показатель корреляции –0,12 и –0,14 соответственно. Это означает, что, когда уровень инфляции постепенно растет, доходность ценных бумаг и облигаций снижается. И если вы ожидаете, что рынок акций или рынок облигаций защитит вас от инфляции, то вам может не повезти.

Доказанные результаты

Так как же именно это работает в периоды наибольшей инфляции? Если взглянуть на среднюю доходность различных типов активов в течение десяти наихудших с точки зрения инфляции лет за вторую половину прошлого века (1970, ’73, ’74, ’75, ’77, ’78, ’79, ’80, ’81, ’90), то видно, что средний показатель годовой инфляции составлял 10%. Нефть при этом обеспечивала среднюю годовую доходность на уровне 28,4%, золото – 20,9%, серебро – 17,5%, недвижимость – 7,7%.

Средняя доходность индекса S&P 500 за эти десять лет составила всего 3,4%. Аналогичный показатель для облигаций – 3,2%.

Пока неизвестно, какой инфляция будет в дальнейшем, однако на фоне различных налоговых стимулов, а также программы ФРС по выкупу облигаций (и конца сроку действия этой программы не видно) инвесторы могут захотеть защитить себя, используя ценные бумаги, которые предлагают больше, чем облигации Казначейства США с защитой от инфляции (TIPS) с почти нулевой доходностью. Для тех, кто решит это сделать, урок последних 50 лет очевиден: такие осязаемые активы, как нефть, недвижимость и металлы, могут оказаться гораздо выгоднее, чем ценные бумаги вроде акций и облигаций.

Дерек Хорстмейер – доцент бизнес-школы при Университете Джорджа Мейсона в Фэрфаксе, Вирджиния.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg