Перейти к основному содержанию
5290 просмотров

Свыше 60 тверских вагонов обошлись Казахстану в 20 млрд тенге

Также АО «Пассажирские перевозки» обещает до конца года устранить проблемы с электронной продажей билетов

Фото: Shutterstock.com

О приобретении новых вагонов и других планах АО «Пассажирские перевозки» рассказали официальный представитель компании Диас Ахметшарип и ее генеральный директор Михаэль Кортюм.

«Около 20 млрд тенге мы затратили на покупку данных 63 вагонов у Тверского вагоностроительного завода», – сказал Ахметшарип на брифинге 11 октября.

Он напомнил также, что национальный перевозчик закрывает внутренний рынок на 80%.

«20% – это частные компании. Ежегодно мы обслуживаем 120 маршрутов, из них 50 маршрутов – пассажирские перевозки, 70 маршрутов – пригородные перевозки. У нас из 50 маршрутов есть 39 социально значимых маршрутов и 11 коммерческих маршрутов. У нас есть долгосрочный договор субсидирования на социально значимые маршруты через наше профильное министерство – комитет транспорта министерства индустрии и инфраструктурного развития. Согласно данному договору ежегодно у нас предусматривается повышение тарифов на социально значимые маршруты, так как они субсидируются государством», – сказал он.

«В этом году у нас цены не повышались, единственное, в сентябре мы даем расчеты, а уже компетентный орган спускает нам приказ-письмо о повышении тарифов. У нас тарифы повысились на 10% на 28 социально значимых маршрутов. Это ежегодная процедура, потому что эти маршруты у нас субсидируются», – отметил Ахметшарип.

В свою очередь генеральный директор АО «Пассажирские перевозки» Михаэль Кортюм сообщил, что на следующей неделе прибудут 19 тверских вагонов и 22 октября – еще четыре вагона.

Глава компании пообещал устранить до конца года все проблемы в работе электронной системы продажи билетов «Мобиус». Также в настоящее время компания разрабатывает долгосрочную стратегию обновления вагонного парка.

«В этом направлении мы рассматриваем, как развивается рынок пассажирских перевозок, каковы потребности клиентов в будущем, какие средства передвижения есть помимо пассажирских перевозок, на какое количество пассажиров мы можем рассчитывать в будущем. Все эти данные нужны для формирования стратегии. Над этим мы работаем сегодня. Мы рассчитываем, сколько нам новых вагонов нужно будет в будущем и какие технологии должны быть использованы в этих новых вагонах», – сказал он.

По его словам, это будут совершенно новые вагоны.

«Мое личное мнение, что мы должны иметь современные вагоны без отопления на угле с дисковыми тормозами и современнейшей техникой. Мы хотим, чтобы пассажирские перевозки презентовали себя как зеленый продукт, экологически чистый продукт. Мы работаем над этим с одной стороны, с другой стороны, у нас есть вагоны, которые требуют капитального ремонта, то есть мы работаем еще и над стратегией ремонта вагонов», – отметил Кортюм.

Глава компании сообщил, что данная стратегия будет разработана в течение трех месяцев.

«Вагоны ездят 30-40 лет, поэтому нам нужно обновлять вагоны. Поэтому мы сейчас говорим о будущем – 2030-2040 годах уже. То есть нам нужна хорошая стратегия вагонного парка. В Европе вагоны тоже ездят очень долго – 40-50 лет. То есть мы должны распланировать наше будущее», – сказал он.

Кроме того, компания работает сейчас над выстраиванием IT-структуры.

«Это тоже направление, где мы могли бы экономить деньги, снизив наши расходы. Также мы должны работать над направлением стратегии маркетинга, стратегией клиентоориентированности. Потому что в фокусе нашего внимания стоят клиенты, которые с удовольствием будут принимать наш продукт. Для меня очень важна удовлетворенность клиентов», – резюмировал Кортюм.

1 просмотр

Хорошие дороги для Казахстана: реальность или утопия?

Через пять лет 95% дорог республики должны стать идеальными

Фото: Shutterstock

Амбициозные планы Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК подкреплены миллиардными проектами, реализуемыми как за счет республиканского бюджета, так и благодаря иностранным инвестициям. Ужесточаются требования к строителям дорог, эксплуатирующим компаниям. Чтобы определить самые сложные участки, все дорожные объекты уже в следующем году оцифруют, будет составлен рейтинг качества автомобильных путей.

Такие разные регионы

По информации специалистов Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, в этом году в стране поставлен своеобразный рекорд – отремонтировано и построено 4,4 тыс. км дорог. На эти цели потрачено более 500 млрд тенге. Если каждый год финансирование на эту отрасль будет увеличиваться на 50 млрд тенге, то к 2025 году показатель хорошего качества дорог, по прогнозам, должен увеличиться до 95%.

Самыми хорошими дорогами в стране, судя по данным МИИР, могут похвастаться Мангистауская, Павлодарская, Алматинская области. Восточный Казахстан в этом рейтинге расположился на четвертом месте. Самый высокий процент трасс в неудовлетворительном состоянии приходится на ЗКО, Атырау­скую и Северо-Казахстанскую области. 

Однако если принять во внимание протяженность дорожной сети в разных регионах, можно увидеть колоссальную разницу в нагрузке на бюджет в части ремонта и реконструкции дорог. Например, лидер рейтинга Мангистауская область с показателем дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии в 92% имеет протяженность автомобильных артерий всего 2,8 тыс. км. В 2019 году в этой части страны было отремонтировано лишь 218 км. Общая стоимость всех дорожных проектов – более 27 млрд тенге.

Восточный Казахстан хоть и стоит на четвертом месте (81% дорог в удовлетворительном состоянии), но имеет самую большую протяженность в стране – около 12 тыс. км. Из них только 29% относятся к трассам республиканского значения, а 71% – местная сеть, которая финансируется в большинстве своем из областной казны. Так, по данным акима ВКО Даниала Ахметова, на все виды работ по магистралям республиканского и местного значения ВКО в этом году выделено 76,4 млрд тенге (включая дорогостоящий проект по строительству трассы в обход Осиновского перевала). Из них доля областного бюджета – 22,2 млрд тенге. Общая протяженность отремонтированных дорог составила 455 км.

Безымянный_111.png

Всех проверим

В мае этого года все областные дорожные лаборатории были объединены в единую структуру – РГП «Национальный центр качества дорожных активов». Началась масштабная работа по проверке качества строящихся и ремонтируемых дорог с использованием обновленного потенциала региональных представительств.

Согласно данным генерального директора экспертной организации Замира Сагинова, за прошедшие полгода специалистами центра при проверках на дорогах страны взято более 11,5 тыс. образцов асфальта (кернов). Из них каждый третий (4,5 тыс.) не соответствует стандартам.
Наибольший объем работы Наццентра по качеству дорожных активов приходится именно на регионы, где реализуется больше всего проектов. Восточный Казахстан входит в число таких областей, ведь здесь идет строительство таких объектов, как горная дорога в объезд Осиновского перевала, реконструкция трасс республиканского и международного значения Талдыкорган – Усть-Каменогорск, Омск – Майкапшагай.

«С момента создания РГП наш областной филиал совершил 437 выездов на объекты республиканского значения, на них выявлено 564 нарушения. Около 10 тыс. квадратных метров асфальта и асфальтобетона было забраковано, подрядчикам пришлось их заменить», – рассказывает директор филиала центра по ВКО Ержан Аязбаев.

Что касается местной сети дорог, то из 187 взятых проб 56 кернов не соответствовали госстандартам. Заказчикам направлено 55 предписаний. Работа с региональным управлением автомобильных дорог и пассажирского транспорта только начала налаживаться, в следующем году объем проверок будет увеличен. По мнению специалистов центра, сотрудничество акиматов с экспертами дорожных лабораторий выгодно для них не только с экономической точки зрения. Заключение экспертов позволяет заказчикам не осуществлять выплаты до устранения замечаний. А чем лучше будут работать дорожные строители, тем реже бюджету придется выделять средства на обновление дорожного полотна. Это в конечном счете повлияет на качество работ. Более жесткие требования, в свою очередь, заставляют подрядчиков работать лучше.

Главные проблемы

В следующем году Наццентр намерен провести полную цифровую паспортизацию всех автомобильных дорог страны. По словам Замира Сагинова, это позволит понять самые болевые точки в каждом регионе и обратить на них внимание властей.

Говоря о качестве казахстанских дорог, главный дорожный эксперт страны отмечает, что местная дорожная сеть гораздо более изношена, имеет больше дефектов, нежели республиканские трассы. На то есть много разных причин. Во-первых, недостаточное финансирование на эксплуатацию дорог, во-вторых, гарантия от подрядчика на местном уровне почти в два раза короче. В-третьих, различен уровень оснащения подрядных организаций на крупных республиканских и небольших местных объектах. Например, в строительстве некоторых участков международных трасс Талдыкорган – Усть-Каменогорск и Омск – Майкапшагай задействованы китайский консорциум CITIC Construction Ltd, компания из КНР «Синь Син», дочка итальянской Todini Construzioni Generali SPA – ТОО «Тодини Централ Азия».

Местные компании в регионе представлены двумя десятками фирм, однако по объемам оборотного капитала, качеству техники не могут тягаться с иностранцами. Согласно данным руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржана Жумадилова, местные дорожно-строительные фирмы сталкиваются с проблемой доставки материала. Возить из других регионов слишком накладно, поэтому чаще всего подрядчики используют ту допустимую марку щебня, которая имеет меньшую прочность, но доступна к покупке на карьерах в пределах области. 

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance