Перейти к основному содержанию

6058 просмотров

Свыше 60 тверских вагонов обошлись Казахстану в 20 млрд тенге

Также АО «Пассажирские перевозки» обещает до конца года устранить проблемы с электронной продажей билетов

Фото: Shutterstock.com

О приобретении новых вагонов и других планах АО «Пассажирские перевозки» рассказали официальный представитель компании Диас Ахметшарип и ее генеральный директор Михаэль Кортюм.

«Около 20 млрд тенге мы затратили на покупку данных 63 вагонов у Тверского вагоностроительного завода», – сказал Ахметшарип на брифинге 11 октября.

Он напомнил также, что национальный перевозчик закрывает внутренний рынок на 80%.

«20% – это частные компании. Ежегодно мы обслуживаем 120 маршрутов, из них 50 маршрутов – пассажирские перевозки, 70 маршрутов – пригородные перевозки. У нас из 50 маршрутов есть 39 социально значимых маршрутов и 11 коммерческих маршрутов. У нас есть долгосрочный договор субсидирования на социально значимые маршруты через наше профильное министерство – комитет транспорта министерства индустрии и инфраструктурного развития. Согласно данному договору ежегодно у нас предусматривается повышение тарифов на социально значимые маршруты, так как они субсидируются государством», – сказал он.

«В этом году у нас цены не повышались, единственное, в сентябре мы даем расчеты, а уже компетентный орган спускает нам приказ-письмо о повышении тарифов. У нас тарифы повысились на 10% на 28 социально значимых маршрутов. Это ежегодная процедура, потому что эти маршруты у нас субсидируются», – отметил Ахметшарип.

В свою очередь генеральный директор АО «Пассажирские перевозки» Михаэль Кортюм сообщил, что на следующей неделе прибудут 19 тверских вагонов и 22 октября – еще четыре вагона.

Глава компании пообещал устранить до конца года все проблемы в работе электронной системы продажи билетов «Мобиус». Также в настоящее время компания разрабатывает долгосрочную стратегию обновления вагонного парка.

«В этом направлении мы рассматриваем, как развивается рынок пассажирских перевозок, каковы потребности клиентов в будущем, какие средства передвижения есть помимо пассажирских перевозок, на какое количество пассажиров мы можем рассчитывать в будущем. Все эти данные нужны для формирования стратегии. Над этим мы работаем сегодня. Мы рассчитываем, сколько нам новых вагонов нужно будет в будущем и какие технологии должны быть использованы в этих новых вагонах», – сказал он.

По его словам, это будут совершенно новые вагоны.

«Мое личное мнение, что мы должны иметь современные вагоны без отопления на угле с дисковыми тормозами и современнейшей техникой. Мы хотим, чтобы пассажирские перевозки презентовали себя как зеленый продукт, экологически чистый продукт. Мы работаем над этим с одной стороны, с другой стороны, у нас есть вагоны, которые требуют капитального ремонта, то есть мы работаем еще и над стратегией ремонта вагонов», – отметил Кортюм.

Глава компании сообщил, что данная стратегия будет разработана в течение трех месяцев.

«Вагоны ездят 30-40 лет, поэтому нам нужно обновлять вагоны. Поэтому мы сейчас говорим о будущем – 2030-2040 годах уже. То есть нам нужна хорошая стратегия вагонного парка. В Европе вагоны тоже ездят очень долго – 40-50 лет. То есть мы должны распланировать наше будущее», – сказал он.

Кроме того, компания работает сейчас над выстраиванием IT-структуры.

«Это тоже направление, где мы могли бы экономить деньги, снизив наши расходы. Также мы должны работать над направлением стратегии маркетинга, стратегией клиентоориентированности. Потому что в фокусе нашего внимания стоят клиенты, которые с удовольствием будут принимать наш продукт. Для меня очень важна удовлетворенность клиентов», – резюмировал Кортюм.

533 просмотра

Халықтың инфляция жеп қойған ақшасын кім қайтарады?

Отандық өнім бағасының өзі 10-15%-ға қымбаттаған

Фото: ашық дереккөздерден алынды

2020 жылдың 1-қаңтарынан мұғалімдердің еңбекақысы 25%-ға, мәдениет саласы қызметкерлерінің айлығы 35-50%-ға, әлеуметтік сала қызметкерлерінікі - 30 %-ға өсті. Сондай-ақ шәкіртақы мен зейнетақы көлемі де 800 теңгеге көбейді. 

Сол-ақ екен, елдегі азық-түлік өнімдері бірден 10-15%-ға шарықтап кете барды. Бастапқыда, мұны біз Қытай  эпидемиясының салдары, шекарадағы шектеу дедік. Бірақ  мамандар алға тартып отырғандай, елде отандық өнімдердің де бағасы қаңтар айынан бері қымбаттап шыға келген. 

Сала мамандарының пайымдауынша, нақ қазіргі қалыптасып отырған қымбатшылық жайғдайында халықтың табысына мардымсыз үстемақы қосылып отыр.

Экономист-ғалым Жаңабай Алдабергеновтың айтуынша, 10-15, 20-25 пайыздық үстемақы қосу халықты қымбатшылықтан құтқармайды. Мысалы, біздегі орташа еңбекақы көлемі 120 мың теңгенің айналасында.

 Ал енді санаңыз, қазір бір айға, ең аз дегенде, азық-түлік сатып алуға 60-70 мың теңге кетеді. Қала халқының төлейтін коммуналдық қызметақысы бар. Ауыл халқының жем-шөбінен бастап, отынуы-суына дейін қымбаттаған. Алдағы уақытта да қымбатшылықтың жалғаспайтынына қатысты ешбір инстанция кепілдік бере алмайды. 

«Біз қазір әлеуметтік аз қамтылған топтарға үлкен салмақ түсіріп отырмыз. Соңғы бес жылда халықтың ақшаны тамақтан үнемдеуі көп нәрсені аңғартады», - дейді экономист-ғалым. 

Сарапшының пайымдауынша, үкімет алдағы екі жылда сауатты шешімдер қабылдауы тиіс. Әсіресе, елдегі орташа еңбекақы мен ең төменгі күн көріс деңгейіне қатысты нақты шешімдер қабылдайтын кезең жетті. 

«Сондай-ақ халықтың зейнетақы қорындағы қаржысы да құнсызданып жатыр. Оны да мойындаған жөн. Депозиттерде жатқан қаржы да қазір құнсыз. Бірақ біздегі депозиттерге қосылатын үстеме пайыз өскен жоқ. Мұның барлығына қатысты нақты нақты шешімдер қабылдайтын кез келді»,- дейді Жаңабай Алдабергенов. 

Ол үшін маман айтып отырғандай, бірінші кезекте, келесі шаралады жүзеге асырған жөн:

  • халық тұтынатын азық-түлік себетінен бастап, орташа еңбекақы көлемі, күн көріс деңгейі қайта сұрыпталуы қажет;
  • үкімет монополистерге шектеу қоя білуі тиіс, тариф бағасын қолдан көтеруге, газ, жанар-жағармай бағасын, транзиттік қызметтерді орынсыз қымбаттатуға жол берілмеуі керек.

Үкімет өсірген еңбекақыны инфляция жеп қоймауы үшін, алдымен, осы іспетті шараларды орындауға мән беру керек, деген сенімде мамандар.
 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif