Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


890 просмотров

О чем Токаев говорил в Ереване

Он отметил сокращение экспорта казахстанской продукции в страны ЕАЭС

Фото: Акорда

На заседании Высшего совета Евразийского экономического союза (ЕАЭС), проходящем в столице Армении, президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев сделал ряд заявлений по повестке союза, сообщает Интерфакс-Казахстан.

Так, Токаев призвал страны союза к расширению сотрудничества с международными организациями: АСЕАН (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии), ШОС (Шанхайская организация сотрудничества) и другими.

Он призвал укрепить роль суда ЕАЭС, отметив, что принимаемые решения носят консультативный характер, а стороны не всегда принимают во внимание заключение Евразийского суда.

Кроме того, по мнению Токаева, для ЕАЭС приоритетным направлением должна стать цифровизация экономик. Он отметил, что в Казахстане приступили к реализации программы «Цифровой Казахстан» с акцентом на развитие облачных решений, больших данных, искусственного интеллекта: «Это уже объективная необходимость».

Правительствам следует ускорить разработку единой транспортной системы ЕАЭС, чтобы создать условия для беспрепятственного следования транзита по территории союза и ускорения таможенных процедур, указал президент РК.

«ЕАЭС находится на перекрестке глобальных рынков. Потенциал в этом направлении огромен. Сегодня союз служит важным транспортным узлом, соединяющим восток и запад. Следует правильно этим воспользоваться», – заявил Токаев.

По его словам, наблюдается устойчивый рост объемов экспортно-импортных и транзитных операций по направлению Китай – Европа – Китай. Трансконтинентальный железнодорожный маршрут Вьетнам – Китай – Казахстан – Европа решает логистические вопросы по продвижению товаров союза на рынок стран АСЕАН. Однако, несмотря на имеющиеся возможности и достигнутые результаты, до сих пор сохраняются сложности с транзитом товаров, в отношении которых действуют контрсанкции по территории Союза.

«Все это неблагоприятно отражается на сотрудничестве наших стран как друг с другом, так и с третьим государствами», – подчеркнул он.

Токаев также обеспокоен тенденцией сокращения взаимного и внешнего товарооборота ЕАЭС. Он отметил, что Казахстан волнует сокращение экспорта его продукции в страны союза – более чем на 6%: «Конечно же, в этом есть и объективные экономические причины, но наличие административных барьеров мы также не списываем со счетов».

Казахстанский президент назвал дискредитирующими действия некоторых членов союза, ставящих барьеры на своих рынках для товаропроизводителей, и призвал Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) разработать эффективный механизм информирования и разъяснения действующего права внутри ЕАЭС.

«Нашим странам следует продолжить устранение барьеров на общем внутреннем рынке. Мы создали необходимую нормативную базу для свободной торговли. Это успех. Но на практике желание защитить позиции своих товаропроизводителей на национальных рынках в отдельных случаях превалирует над целями и задачами интеграции. Вводятся различные экспертизы, дополнительные требования на региональном уровне, негласные распоряжения и так далее», – сказал Токаев.

По мнению главы РК, усугубляет ситуацию то, что введение таких ограничений подробно освещается в СМИ стран союза, тем самым «вызывая недоверие к интеграции, а может быть, и ее дискредитацию».


1099 просмотров

Самые кассовые отечественные фильмы

И особенности их производства

Фото: Shutterstock.com

Ввиду большого количества киностудий, выбора региона местом для съемок фильмов и производства каждого второго мультфильма в стране Шымкент нередко называют казахстанским Голливудом и столицей казахской анимации. Оценивать такие высказывания можно по-разному, но бесспорно одно: третий мегаполис Казахстана стал одним из центров отечественной киноиндустрии.

Фильмы особого значения 

Главная особенность анимации и кино Шымкента – тяготение к фольклорной и национально-исторической тематике. Подавляющее большинство снятых и снимающихся здесь фильмов повествует о народных и исторических героях, памятных эпизодах отечественной истории. 

Самый яркий образец и, к слову, самая крупная кинокомпания города – студия «Сак». Ежегодно здесь выпускают около десяти работ. Мультфильмы и картины студии показывают на национальных телеканалах, они получают международные призы. В их числе, например, исторический сериал «Толе би», детский сериал «Томпақ», мультфильм «Қошқар мен Теке». 

Работы создаются за счет бюджетных средств. Режиссер студии, экс-председатель Ассоциации аниматоров Казахстана Батырхан Дауренбеков, рассказал «Курсиву», что в рамках программы «Рухани жаңғыру» за последние два года было снято шесть фильмов и шесть мультфильмов. 

Затрагивая вопросы коммерции, Батырхан Дауренбеков отметил, что аниматоры находятся в странном положении.

«Мы являемся предпринимателями. Однако если представителям других сфер оказывается поддержка в виде субсидий, льготных кредитов и других мер, то для нас она не предусмотрена. Нам говорят: в законе ничего не оговорено про аниматоров, вы не являетесь производителями. Но ведь кино, мультфильмы – это тоже производство, конечно же, особого характера», – говорит режиссер.

Кстати, о необходимости государственного финансирования анимационных произведений, воспитывающих подрастающее поколение в духе казахстанского патриотизма и идеологии, не раз говорил и известный шымкентский режиссер, президент дважды проводившегося в Шымкенте международного фестиваля анимационного кино «Алтын жебе» Керимбек Ниязбаев. Он прямо назвал мультфильмы телепедагогикой.

Впрочем, режиссер также с грустью отмечает, что даже в эту сферу уже проникла коррупция. По словам Керимбека Ниязбаева, при выделении денег для производства мультфильмов в рамках госзаказа также имеют место пресловутые откаты.

Можно ли здесь заработать?

Режиссер и продюсер, руководитель студии «Киножуз» Жорабек Мусабаев никогда не полагался на стороннюю поддержку и снял начиная с 1990-х более десяти картин на свои деньги. Он признается, что понесенные затраты оправдал только один фильм – «Сговор», который шел в кинопрокате в 2014 году. Бюджет фильма, по словам создателя, составил $30 тыс., и это относительно скромные цифры. Самой дорогой в его фильмографии стала картина «Фараон», куда он вложил более $500 тыс.

Режиссер уверен, что в казахстанском прокате никогда не компенсируются затраты на фильм с бюджетом выше $50 тыс.

«У нас нет для этого достаточно рынка, такого проката. Причем речь идет только о возвращении вложенных средств, о получении прибыли я вообще не говорю», – сказал Жорабек Мусабаев. 

Поэтому он не верит, когда заявляют о том, что тот или иной казахстанский фильм с бюджетом, например, $1 млн стал кассовым. В качестве аргументов режиссер приводит статданные: в кино ходит только 1% населения, соответственно, больших денег на показах в Казахстане не собрать. Исключением, по мнению режиссера, являются лишь картины мирового уровня. 

Не кино единым

В разговоре с корреспондентом «Курсива» Жорабек Мусабаев признался, что сам он никогда не ставил перед собой цели заработать и не относился к кино как к бизнесу: это его хобби, страсть. Заниматься искусством, не задумываясь над материальными потерями, ему позволяет другой бизнес. 

И это также является одной их характерных черт шымкентского кинопроизводства, вероятно, связанной с присущей южанам предпринимательской жилкой. Практически все студии не занимаются исключительно кино, а имеют параллельный бизнес. Это типографии, коммерческие проекты, оказание услуг по постобработке и монтажу чужих фильмов.

Например, детская киностудия «Мейрам» зарабатывает деньги на обучении детей актерскому мастерству, потом вкладывает собранные средства в съемки фильмов.

Директор этой студии Мейрамбек Агадилов рассказал, что особой выгоды производить кино небольшим компаниям нет. Поэтому многие стремятся максимально сэкономить бюджет. По словам Агадилова, его студия может снять коротокометражку даже за 100 тыс. тенге. Для этого нужно не тратиться на аренду, а использовать в качестве места действия окружающую природу, находящиеся рядом здания и заведения, учитывая это еще на этапе написания сценария. Но если стоит задача попасть в кинопрокат, то, как отметил собеседник, на фильм придется затратить минимум 10 млн тенге.

Между тем Шымкент и Туркестанская область уже служат привлекательным съемочным местом для приезжих кинематографистов. Сюда едут снимать фильмы в силу ряда факторов, таких как изобилие историко-культурных памятников, наличие всех типов местности, благоприятный климат, относительная дешевизна товаров и услуг.

samye-kassovye-otechestvennye-filmy.png

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций