Перейти к основному содержанию

1122 просмотра

Минкультуры намерено превратить туризм в крупную отрасль экономики

В Казахстане предлагают ввести системы «Tax Free» и «туристский взнос»

Фото: Shutterstock.com

Казахстан, обладая уникальными природными ресурсами и самобытной культурой кочевого народа, имеет огромный нереализованный потенциал для развития туризма на международном и региональном рынках, сказал вице-министр культуры и спорта Уркен Бисакаев в ходе презентации проекта закона «О туристской деятельности в РК».

По его словам, туристический потенциал рекреационных ресурсов и историко-культурного наследия позволяет Казахстану гармонично интегрироваться в международный рынок туризма и достичь интенсивного развития туризма в стране. Это обеспечит устойчивый рост занятости и доходов населения, стимулирование развития смежных с туризмом отраслей и увеличение притока инвестиций в национальную экономику. 

Для этого представленным проектом закона предусматриваются введение инвестиционных преференций в соответствии с Предпринимательским кодексом, а также понятия приоритетной туристской территории.

«На приоритетных туристских территориях будет реализовываться комплекс мероприятий, предусматривающих инвестиции и внедрение международных стандартов в туристскую отрасль. Данные территории будут определяться правительством. Участникам приоритетных туристских территорий дается возможность получения инвестиционных преференций (налоговые, натурные гранты и пр.) при строительстве туробъектов (места размещения, развлечения и пр.). Вместе с этим в Законе предусмотрена норма по снижению порога по признанию проекта как инвестиционного до 200 МРП (505 тыс. тенге. – «Курсив») против общеустановленных 2 000 000 МРП (более 5 млрд тенге. – «Курсив»)», – сказал Бисакаев.

Кроме того, на основе международного опыта разработчиком предлагается внедрение в стране системы «Tax Free» и «туристский взнос». Основная цель системы «Tax Free» – увеличение туристского потока из дальнего зарубежья, стимулирования повышения туристской покупательской способности для иностранных туристов (не являющихся гражданами ЕАЭС), увеличение среднего чека расходов иностранных туристов в Казахстане.

«Данная мера реализуется по аналогии с международным опытом стран Европейского союза, Японии, Кореи, Сингапура, Турции и др. В рамках Евразийского экономического союза система «Tax Free» действует в Беларуси с 2013 года, а в России – с апреля 2018 года. Внедрение системы «туристский взнос» (Bed tax) предусматривает сбор с иностранных туристов, останавливающихся в местах размещения (гостиницы, отели, хостелы). Такая норма уже внедрена в Узбекистане и России. При этом поступивший сбор с иностранного туриста планируется расходовать только в целях развития туризма и на продвижение Казахстана, на целевых рынках», – резюмировал вице-министр.

Однако депутаты высказали сомнение в необходимости введения так называемого туристского взноса. 

«Не повлияет ли это на стоимость проживания? Учитывая недостаточную развитость, будем откровенны, этой отрасли в стране, не повлечет ли это отторжение иностранцев? Не преждевременна ли эта норма? Не повредит ли это нашим туристским направлениям?» – задалась вопросами депутат Айзада Курманова.

В ответ разработчик сообщил, что данная мера применяется во многих странах мира и конкретно в Казахстане будет внедряться поэтапно. На первом этапе такой механизм будет вводиться только в Нур-Султане и Алматы и будет касаться отелей 4-5 звезд. И в последующем будет распространяться по всей стране. 

395 просмотров

Uzbekistan Set to Buy Two More Spanish High-Speed Trains

New trains will link together the tourist centers of the country

Фото: Michael715 / Shutterstock.com

Two more high-speed Spanish-made trains might be bought by the O’zbekiston Temir Yo’llari (Uzbekistan Railroads) company.

Davron Dehkanov, deputy head of the Uzbekistani Ministry of Transportation, announced at an international press club meeting in Tashkent that the country is planning to buy two high-speed trains from Talgo in 2021.

“At the moment we are negotiating with the Spanish company. If we manage to make a deal, we can see these trains even this year, not 2021,” he said.

The agreement on the supply of Spanish AVE 250 trains was signed in 2019. In addition to two trains, the O’zbekiston Temir Yo’llari company will get four extra economy carriages as well as service equipment. This €57.5 million project is supported by the Spanish Fund for the internationalization of the company (FIEM), which provided a loan. 

High-speed Spanish Talgo trains have worked in Uzbekistan since 2011. Four trains go to Samarkand, Bukhara, Qarshi, and Shakhrisabz. As expected, this year a high-speed Afrosiyоb train will start to carriage tourists to ancient Khiva.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif