Перейти к основному содержанию

2959 просмотров

Казахстанские угольщики теряют миллионы долларов из-за России

Они пока не смогли договориться о транзитных поставках в Украину

Фото: Shutterstock

Казахстан недополучает $11 млн в месяц из-за препятствий в транзите угля в Украину, сообщает «Коммерсантъ».

По данным издания, Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) заключила, что действия России, которая фактически квотирует транзитные поставки угля из Казахстана на Украину, следует рассматривать как препятствие с «признаками барьера в рамках функционирования внутреннего рынка».

С 1 июня экспорт угля и отдельных видов нефтепродуктов в Украину из России осуществляется только по разрешениям, выдаваемым Министерством экономики РФ.

Позже Kursiv.kz прокомментировали в пресс-службе ЕЭК: «В соответствии с решением коллегии 152 "Об утверждении Методологии разделения препятствий на внутреннем рынке ЕАЭС на барьеры, изъятия и ограничения" под "барьерами" понимаются "препятствия для свободного движения товаров, услуг, капитала, рабочей силы в рамках функционирования внутреннего рынка Союза , не соответствующие праву Союза". Для доказательства того факта, что препятствие не соответствует праву Союза, проводится серьезная и кропотливая работа и департаментами Комиссии, и экспертами государств-членов ЕАЭС. При этом окончательный вердикт о том, что то или иное препятствие является "барьером" - выносится коллегией ЕЭК. В данном случае такого решения – нет».

Власти Казахстана оценивают ежемесячные потери предприятий страны в $11 млн. В министерстве сообщили, что убытки железных дорог страны (АО «КТЖ — Грузовые перевозки») от потери грузооборота составляют около 48,6 млн тенге ($0,12 млн) в месяц. При этом за июнь—сентябрь поставки угля в Украину из Белоруссии, почти не имеющей собственных добычных мощностей, выросли до 1 млн тонн — это вдвое больше, чем за весь 2018 год.

Кроме того, как отмечают в Министерстве торговли и интеграции Казахстана, ограничение экспорта в Украину привело к переизбытку товара на внутреннем рынке России, в результате чего и российские потребители начали отказываться от казахстанского угля, а цены существенно снизились

Как ранее писал Kursiv.kz, в конце лета 2019 года российские таможенники не пропускали в Украину казахстанские поезда с углем. Грузоотправители несли убытки свыше 5 млн тенге в сутки.

345 просмотров

Uzbekistan Set to Buy Two More Spanish High-Speed Trains

New trains will link together the tourist centers of the country

Фото: Michael715 / Shutterstock.com

Two more high-speed Spanish-made trains might be bought by the O’zbekiston Temir Yo’llari (Uzbekistan Railroads) company.

Davron Dehkanov, deputy head of the Uzbekistani Ministry of Transportation, announced at an international press club meeting in Tashkent that the country is planning to buy two high-speed trains from Talgo in 2021.

“At the moment we are negotiating with the Spanish company. If we manage to make a deal, we can see these trains even this year, not 2021,” he said.

The agreement on the supply of Spanish AVE 250 trains was signed in 2019. In addition to two trains, the O’zbekiston Temir Yo’llari company will get four extra economy carriages as well as service equipment. This €57.5 million project is supported by the Spanish Fund for the internationalization of the company (FIEM), which provided a loan. 

High-speed Spanish Talgo trains have worked in Uzbekistan since 2011. Four trains go to Samarkand, Bukhara, Qarshi, and Shakhrisabz. As expected, this year a high-speed Afrosiyоb train will start to carriage tourists to ancient Khiva.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif