Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


650 просмотров

Казахстан готов экспортировать уголь в страны Юго-Восточной Азии

Твердое топливо может быть поставлено через Китай

Фото: Аскар Ахметуллин

В рамках визита президента Казахстана в Китай достигнута предварительная договоренность по транзиту казахстанского угля через КНР в страны Юго-Восточной Азии. Об этом на пресс-конференции в СЦК сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр.

Глава МИИР детально рассказал о документах, которые были подписаны с китайской стороной в ходе госвизита главы государства в Поднебесную. Так, по его словам, между Казахстаном и КНР активно развивается сотрудничество в транспортно-логистической сфере, успешно функционирует СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», которая стала транзитным хабом для товаров на рынки России, Европы, Центральной Азии, Турции и стран Персидского залива. 

«В рамках СЭЗ открыт «сухой» порт, который представляет транспортно-логистические услуги по принципу одного окна, это позволило значительно увеличить контейнерные перевозки между нашими компаниями. За семь месяцев текущего года в «сухом» порту на 18% больше обработано контейнеров в сравнении с прошлым годом, имеются хорошие перспективы развития приграничной торговли за счет увеличения перевалки грузов на казахстанско-китайской границе. СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» находится в логистической взаимоувязке с казахстанско-китайским терминалом в китайском порту Ля Юнгань, имеется сопряжение с автомобильной магистралью «Западная Европа – Западный Китай». Поэтому мы видим большой потенциал для совместного использования и терминальных мощностей, и нашей транспортной инфраструктуры», – сказал Роман Скляр.

Между тем, по его словам, дальнейшее улучшение сотрудничества между странами, равно как и увеличение мощностей портов, будет способствовать росту контейнерных перевозок. Так, за четыре года в рамках реализации плана по сопряжению программы «Нурлы жол» с инициативой «Один пояс – один путь» объем контейнерных перевозок по маршруту «Китай – Европа – Китай» вырос в 15 раз. По этому маршруту в 2014 году объем контейнерных грузоперевозок составил 21 тыс., по итогам прошлого года – 310 тыс. контейнеров. Рост ежегодно составляет более 50%. 

В целом, по оценке Романа Скляра, на сегодня созданы все условия для бизнеса путем упрощения таможенных процедур, модернизации инфраструктуры, обеспечения скорости доставки и сохранности грузов. Правительством КНР был утвержден план объемов перевозок контейнеров с субсидированием транспортных издержек грузоотправителей в период до 2020 года.

«Мы наблюдаем сегодня эффективную работу в данном направлении, продолжение данной практики послужит укреплению и развитию нового Шелкового пути. Мы намерены и дальше развивать транспортно-логистические мощности, и полноценно использовать транзитный потенциал. Это позволит на взаимовыгодной основе увеличивать товарооборот. В рамках визита главы государства достигнута предварительная договоренность по транзиту казахстанского угля в объеме около 2 млн тонн ежегодно через КНР в порт Ля Юнгань и дальше в страны Юго-Восточной Азии», – резюмировал глава МИИР.

Напомним, президент Касым-Жомарт Токаев совершил двухдневный визит в Китайскую Народную Республику. Пресс-секретарь главы государства Берик Уали уверен, что данный визит будет способствовать развитию двусторонних отношений между двумя странами. 


1149 просмотров

Самые кассовые отечественные фильмы

И особенности их производства

Фото: Shutterstock.com

Ввиду большого количества киностудий, выбора региона местом для съемок фильмов и производства каждого второго мультфильма в стране Шымкент нередко называют казахстанским Голливудом и столицей казахской анимации. Оценивать такие высказывания можно по-разному, но бесспорно одно: третий мегаполис Казахстана стал одним из центров отечественной киноиндустрии.

Фильмы особого значения 

Главная особенность анимации и кино Шымкента – тяготение к фольклорной и национально-исторической тематике. Подавляющее большинство снятых и снимающихся здесь фильмов повествует о народных и исторических героях, памятных эпизодах отечественной истории. 

Самый яркий образец и, к слову, самая крупная кинокомпания города – студия «Сак». Ежегодно здесь выпускают около десяти работ. Мультфильмы и картины студии показывают на национальных телеканалах, они получают международные призы. В их числе, например, исторический сериал «Толе би», детский сериал «Томпақ», мультфильм «Қошқар мен Теке». 

Работы создаются за счет бюджетных средств. Режиссер студии, экс-председатель Ассоциации аниматоров Казахстана Батырхан Дауренбеков, рассказал «Курсиву», что в рамках программы «Рухани жаңғыру» за последние два года было снято шесть фильмов и шесть мультфильмов. 

Затрагивая вопросы коммерции, Батырхан Дауренбеков отметил, что аниматоры находятся в странном положении.

«Мы являемся предпринимателями. Однако если представителям других сфер оказывается поддержка в виде субсидий, льготных кредитов и других мер, то для нас она не предусмотрена. Нам говорят: в законе ничего не оговорено про аниматоров, вы не являетесь производителями. Но ведь кино, мультфильмы – это тоже производство, конечно же, особого характера», – говорит режиссер.

Кстати, о необходимости государственного финансирования анимационных произведений, воспитывающих подрастающее поколение в духе казахстанского патриотизма и идеологии, не раз говорил и известный шымкентский режиссер, президент дважды проводившегося в Шымкенте международного фестиваля анимационного кино «Алтын жебе» Керимбек Ниязбаев. Он прямо назвал мультфильмы телепедагогикой.

Впрочем, режиссер также с грустью отмечает, что даже в эту сферу уже проникла коррупция. По словам Керимбека Ниязбаева, при выделении денег для производства мультфильмов в рамках госзаказа также имеют место пресловутые откаты.

Можно ли здесь заработать?

Режиссер и продюсер, руководитель студии «Киножуз» Жорабек Мусабаев никогда не полагался на стороннюю поддержку и снял начиная с 1990-х более десяти картин на свои деньги. Он признается, что понесенные затраты оправдал только один фильм – «Сговор», который шел в кинопрокате в 2014 году. Бюджет фильма, по словам создателя, составил $30 тыс., и это относительно скромные цифры. Самой дорогой в его фильмографии стала картина «Фараон», куда он вложил более $500 тыс.

Режиссер уверен, что в казахстанском прокате никогда не компенсируются затраты на фильм с бюджетом выше $50 тыс.

«У нас нет для этого достаточно рынка, такого проката. Причем речь идет только о возвращении вложенных средств, о получении прибыли я вообще не говорю», – сказал Жорабек Мусабаев. 

Поэтому он не верит, когда заявляют о том, что тот или иной казахстанский фильм с бюджетом, например, $1 млн стал кассовым. В качестве аргументов режиссер приводит статданные: в кино ходит только 1% населения, соответственно, больших денег на показах в Казахстане не собрать. Исключением, по мнению режиссера, являются лишь картины мирового уровня. 

Не кино единым

В разговоре с корреспондентом «Курсива» Жорабек Мусабаев признался, что сам он никогда не ставил перед собой цели заработать и не относился к кино как к бизнесу: это его хобби, страсть. Заниматься искусством, не задумываясь над материальными потерями, ему позволяет другой бизнес. 

И это также является одной их характерных черт шымкентского кинопроизводства, вероятно, связанной с присущей южанам предпринимательской жилкой. Практически все студии не занимаются исключительно кино, а имеют параллельный бизнес. Это типографии, коммерческие проекты, оказание услуг по постобработке и монтажу чужих фильмов.

Например, детская киностудия «Мейрам» зарабатывает деньги на обучении детей актерскому мастерству, потом вкладывает собранные средства в съемки фильмов.

Директор этой студии Мейрамбек Агадилов рассказал, что особой выгоды производить кино небольшим компаниям нет. Поэтому многие стремятся максимально сэкономить бюджет. По словам Агадилова, его студия может снять коротокометражку даже за 100 тыс. тенге. Для этого нужно не тратиться на аренду, а использовать в качестве места действия окружающую природу, находящиеся рядом здания и заведения, учитывая это еще на этапе написания сценария. Но если стоит задача попасть в кинопрокат, то, как отметил собеседник, на фильм придется затратить минимум 10 млн тенге.

Между тем Шымкент и Туркестанская область уже служат привлекательным съемочным местом для приезжих кинематографистов. Сюда едут снимать фильмы в силу ряда факторов, таких как изобилие историко-культурных памятников, наличие всех типов местности, благоприятный климат, относительная дешевизна товаров и услуг.

samye-kassovye-otechestvennye-filmy.png

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций