nedvijimost-v-krizis.png

1155 просмотров

Казахстан готов экспортировать уголь в страны Юго-Восточной Азии

Твердое топливо может быть поставлено через Китай

Фото: Аскар Ахметуллин

В рамках визита президента Казахстана в Китай достигнута предварительная договоренность по транзиту казахстанского угля через КНР в страны Юго-Восточной Азии. Об этом на пресс-конференции в СЦК сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр.

Глава МИИР детально рассказал о документах, которые были подписаны с китайской стороной в ходе госвизита главы государства в Поднебесную. Так, по его словам, между Казахстаном и КНР активно развивается сотрудничество в транспортно-логистической сфере, успешно функционирует СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», которая стала транзитным хабом для товаров на рынки России, Европы, Центральной Азии, Турции и стран Персидского залива. 

«В рамках СЭЗ открыт «сухой» порт, который представляет транспортно-логистические услуги по принципу одного окна, это позволило значительно увеличить контейнерные перевозки между нашими компаниями. За семь месяцев текущего года в «сухом» порту на 18% больше обработано контейнеров в сравнении с прошлым годом, имеются хорошие перспективы развития приграничной торговли за счет увеличения перевалки грузов на казахстанско-китайской границе. СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» находится в логистической взаимоувязке с казахстанско-китайским терминалом в китайском порту Ля Юнгань, имеется сопряжение с автомобильной магистралью «Западная Европа – Западный Китай». Поэтому мы видим большой потенциал для совместного использования и терминальных мощностей, и нашей транспортной инфраструктуры», – сказал Роман Скляр.

Между тем, по его словам, дальнейшее улучшение сотрудничества между странами, равно как и увеличение мощностей портов, будет способствовать росту контейнерных перевозок. Так, за четыре года в рамках реализации плана по сопряжению программы «Нурлы жол» с инициативой «Один пояс – один путь» объем контейнерных перевозок по маршруту «Китай – Европа – Китай» вырос в 15 раз. По этому маршруту в 2014 году объем контейнерных грузоперевозок составил 21 тыс., по итогам прошлого года – 310 тыс. контейнеров. Рост ежегодно составляет более 50%. 

В целом, по оценке Романа Скляра, на сегодня созданы все условия для бизнеса путем упрощения таможенных процедур, модернизации инфраструктуры, обеспечения скорости доставки и сохранности грузов. Правительством КНР был утвержден план объемов перевозок контейнеров с субсидированием транспортных издержек грузоотправителей в период до 2020 года.

«Мы наблюдаем сегодня эффективную работу в данном направлении, продолжение данной практики послужит укреплению и развитию нового Шелкового пути. Мы намерены и дальше развивать транспортно-логистические мощности, и полноценно использовать транзитный потенциал. Это позволит на взаимовыгодной основе увеличивать товарооборот. В рамках визита главы государства достигнута предварительная договоренность по транзиту казахстанского угля в объеме около 2 млн тонн ежегодно через КНР в порт Ля Юнгань и дальше в страны Юго-Восточной Азии», – резюмировал глава МИИР.

Напомним, президент Касым-Жомарт Токаев совершил двухдневный визит в Китайскую Народную Республику. Пресс-секретарь главы государства Берик Уали уверен, что данный визит будет способствовать развитию двусторонних отношений между двумя странами. 

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG

banner_wsj.gif


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif

kursiv_opros.gif