Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1392 просмотра

ЕБРР планирует дать Казахстану 700 млн евро

В кредит в 2019 году

Фото: Shutterstock.com

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) планирует профинансировать по итогам текущего года проекты в республике на общую сумму в 700 миллионов евро, сообщил управляющий директор ЕБРР по Центральной Азии Бруно Балванера.

«У нас есть целый длинный список. В этом году мы уже закрыли 18 проектов. В полдень будет уже 19 проектов, потому что ожидается подписание проекта. Общая стоимость таких проектов составляет 470 млн евро. Мы хотели бы подписать 23-25 таких договоров на общую сумму около 700 млн евро, поэтому ожидаем (до конца года) еще 7-10 новых проектов», – сказал он журналистам 26 сентября.

С начала деятельности в Казахстане ЕБРР подписал 261 проект на 8,1 млрд евро ($9,1 млрд). В 2018-2019 году ЕБРР подписал 42 проекта на сумму почти $1 млрд (868 млн евро).

ЕБРР прогнозирует, что рост ВВП Казахстана несколько замедлится – до 3,5% в 2019 году (в феврале аналогичный прогноз составлял 3,9%) и 3,2% в 2020 году в результате более медленного роста добычи нефти, чем в предыдущие два года. По итогам 2018 года рост ВВП составил 4,1%.

В 2018 году рост экономики составил 4,1%, и это произошло на фоне увеличения чистого экспорта и частного потребления, причем последнему способствовал положительный рост реальных доходов, который последовал после трех лет спада. Благодаря более высоким ценам на нефть в 2018 году текущие операции почти достигли баланса после дефицита в 3,3% ВВП в 2017 году. Несмотря на улучшение внешних счетов, отток капитала и снижение курса рубля ослабили тенге по отношению к доллару США на 14% по сравнению с 2018 годом. Рос цен на продовольствие в прошлом году был умеренным, а среднегодовая инфляция в 2018 году снизилась до 6,0% с 7,4% в 2017 году.

«На следующий год мы предполагаем пересмотр нашей стратегии на следующие пять лет, но я не думаю, что там будут какие-то существенные изменения», – сказал Балванера.

В качестве новых возможных проектов он назвал проекты по обновлению сетей уличного освещения в городах на более энергоэффективные.

«Мне нравятся такие проекты, и это как раз то, что я буду обсуждать с акимом Шымкента завтра. Как вы знаете, это более легкий и недорогой способ – замена технологии уличного освещения для сокращения потребления электроэнергии. Новые технологии в уличном освещении позволяют экономить электроэнергию, давая более яркое освещение городам. Шымкент – первый город в Казахстане, который подписал с ЕБРР программу о том, что мы называем планом работы для «озеленения» городов», – сказал Балванера.

Данная программа позволяет городу и ЕБРР рассмотреть целый ряд разных улучшений, которые можно проделать в городе, сократив потребление электроэнергии. По его словам, такого рода программы о «зеленых» городах ЕБРР подписал с 33 городами по всему миру.

Кроме того, он сообщил о том, что в настоящее время уровень кредитов с просрочкой платежей у ЕБРР в Казахстане достаточно низкий.

«У нас есть 21 млн (еврокредитов с просрочкой платежей) из практически двух миллиардов. Это будет 0,1% (от ссудного портфеля ЕБРР) по сравнению со средними для ЕБРР 4-5%. Казахстан в этом плане одна из наилучших стран, где таких поводов для беспокойства очень мало», – сказал Балванера, отметив, что банк «очень осторожно» выбирает заемщиков в частном секторе.

При этом он отметил, что ЕБРР принял участие в финансировании строительства всех возобновляемых источников энергии (ВИЭ) в Казахстане в последнее время, поскольку фининститут видит в этом свою миссию. 


1194 просмотра

Самые кассовые отечественные фильмы

И особенности их производства

Фото: Shutterstock.com

Ввиду большого количества киностудий, выбора региона местом для съемок фильмов и производства каждого второго мультфильма в стране Шымкент нередко называют казахстанским Голливудом и столицей казахской анимации. Оценивать такие высказывания можно по-разному, но бесспорно одно: третий мегаполис Казахстана стал одним из центров отечественной киноиндустрии.

Фильмы особого значения 

Главная особенность анимации и кино Шымкента – тяготение к фольклорной и национально-исторической тематике. Подавляющее большинство снятых и снимающихся здесь фильмов повествует о народных и исторических героях, памятных эпизодах отечественной истории. 

Самый яркий образец и, к слову, самая крупная кинокомпания города – студия «Сак». Ежегодно здесь выпускают около десяти работ. Мультфильмы и картины студии показывают на национальных телеканалах, они получают международные призы. В их числе, например, исторический сериал «Толе би», детский сериал «Томпақ», мультфильм «Қошқар мен Теке». 

Работы создаются за счет бюджетных средств. Режиссер студии, экс-председатель Ассоциации аниматоров Казахстана Батырхан Дауренбеков, рассказал «Курсиву», что в рамках программы «Рухани жаңғыру» за последние два года было снято шесть фильмов и шесть мультфильмов. 

Затрагивая вопросы коммерции, Батырхан Дауренбеков отметил, что аниматоры находятся в странном положении.

«Мы являемся предпринимателями. Однако если представителям других сфер оказывается поддержка в виде субсидий, льготных кредитов и других мер, то для нас она не предусмотрена. Нам говорят: в законе ничего не оговорено про аниматоров, вы не являетесь производителями. Но ведь кино, мультфильмы – это тоже производство, конечно же, особого характера», – говорит режиссер.

Кстати, о необходимости государственного финансирования анимационных произведений, воспитывающих подрастающее поколение в духе казахстанского патриотизма и идеологии, не раз говорил и известный шымкентский режиссер, президент дважды проводившегося в Шымкенте международного фестиваля анимационного кино «Алтын жебе» Керимбек Ниязбаев. Он прямо назвал мультфильмы телепедагогикой.

Впрочем, режиссер также с грустью отмечает, что даже в эту сферу уже проникла коррупция. По словам Керимбека Ниязбаева, при выделении денег для производства мультфильмов в рамках госзаказа также имеют место пресловутые откаты.

Можно ли здесь заработать?

Режиссер и продюсер, руководитель студии «Киножуз» Жорабек Мусабаев никогда не полагался на стороннюю поддержку и снял начиная с 1990-х более десяти картин на свои деньги. Он признается, что понесенные затраты оправдал только один фильм – «Сговор», который шел в кинопрокате в 2014 году. Бюджет фильма, по словам создателя, составил $30 тыс., и это относительно скромные цифры. Самой дорогой в его фильмографии стала картина «Фараон», куда он вложил более $500 тыс.

Режиссер уверен, что в казахстанском прокате никогда не компенсируются затраты на фильм с бюджетом выше $50 тыс.

«У нас нет для этого достаточно рынка, такого проката. Причем речь идет только о возвращении вложенных средств, о получении прибыли я вообще не говорю», – сказал Жорабек Мусабаев. 

Поэтому он не верит, когда заявляют о том, что тот или иной казахстанский фильм с бюджетом, например, $1 млн стал кассовым. В качестве аргументов режиссер приводит статданные: в кино ходит только 1% населения, соответственно, больших денег на показах в Казахстане не собрать. Исключением, по мнению режиссера, являются лишь картины мирового уровня. 

Не кино единым

В разговоре с корреспондентом «Курсива» Жорабек Мусабаев признался, что сам он никогда не ставил перед собой цели заработать и не относился к кино как к бизнесу: это его хобби, страсть. Заниматься искусством, не задумываясь над материальными потерями, ему позволяет другой бизнес. 

И это также является одной их характерных черт шымкентского кинопроизводства, вероятно, связанной с присущей южанам предпринимательской жилкой. Практически все студии не занимаются исключительно кино, а имеют параллельный бизнес. Это типографии, коммерческие проекты, оказание услуг по постобработке и монтажу чужих фильмов.

Например, детская киностудия «Мейрам» зарабатывает деньги на обучении детей актерскому мастерству, потом вкладывает собранные средства в съемки фильмов.

Директор этой студии Мейрамбек Агадилов рассказал, что особой выгоды производить кино небольшим компаниям нет. Поэтому многие стремятся максимально сэкономить бюджет. По словам Агадилова, его студия может снять коротокометражку даже за 100 тыс. тенге. Для этого нужно не тратиться на аренду, а использовать в качестве места действия окружающую природу, находящиеся рядом здания и заведения, учитывая это еще на этапе написания сценария. Но если стоит задача попасть в кинопрокат, то, как отметил собеседник, на фильм придется затратить минимум 10 млн тенге.

Между тем Шымкент и Туркестанская область уже служат привлекательным съемочным местом для приезжих кинематографистов. Сюда едут снимать фильмы в силу ряда факторов, таких как изобилие историко-культурных памятников, наличие всех типов местности, благоприятный климат, относительная дешевизна товаров и услуг.

samye-kassovye-otechestvennye-filmy.png

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций