Перейти к основному содержанию

1935 просмотров

В Нур-Султане будут производиться респираторы для вредных производств

Общий объем инвестиций в проект составил около 1 млрд тенге

Фото предоставлено пресс-службой ТШО

В Казахстане началось производство респираторов капюшонного типа по лицензии британской AVON Protection, модифицированных под климатические условия страны: инициатором этой инициативы выступило ТОО «Тенгизшевройл». 

Производство развернуло ТОО «QHSE-Akbarys» - казахстанская компания, чья основная деятельность заключается в поставке средств инидвидуальной и коллективной защиты для нефтегазовых проектов. Сборка респираторов AVON NH15K налажена в индустриальной зоне СЭЗ «Астана – новый город» на территории Нур-Султана, общий объем инвестиций в проект составил около 1 млрд тенге, на предприятии создано 16 новых рабочих мест. 

Респираторы, которые будут производиться в Казахстане, обеспечивают фильтрацию воздуха до 15 минут – времени, достаточного для того, чтобы достичь безопасного укрытия в чрезвычайных случаях. Прозрачная маска, покрывающая все лицо, способна уберечь от брызг разъедающих жидкостей и защищена от запотевания. Модификация, выпускаемая в Казахстане, была адаптирована под климатические условия страны. 

QDOS1(1).jpg

Этими положительными качествами объясняется особый интерес к продукции ТОО «QHSE-Akbarys» со стороны операторов Тенгизского и Карачаганакского месторождений. Более того, как подчеркивает менеджер по развитию бизнеса QHSE-Akbarys Тимур Жарликаганов, инициатива по организации производства на территории Казахстана принадлежит ТОО «Тенгизшевройл».

«Вы, являясь нашим заказчиком, еще на ранних стадиях активно включились в процесс, проявили инициативу и помогли своими предзаказами открыть это производство в Казахстане. Благодаря вам, мы сегодня стали свидетелями функционирующего завода», – сказал Жарликаганов, обращаясь к генеральному директору ТШО Имер Боннер, которая присутствовала на открытии производственной площадки.  

По словам координатора отдела развития отечественного рынка при ТОО «Тенгизшевройл» Олжаса Лукманова, локализация производства респираторов AVON NH15K была предусмотрена планом по увеличению казахстанского содержания в договоре на поставку данной продукции. 

«Мы с коллегами из QHSE-Akbarys составили план, согласно которому в Казахстане должен был заработать завод по сборке респираторов AVON NH15K. Вели переговоры, контролировали буквально каждый шаг и действие, чтобы наши планы воплотились в реальность», – говорит Лукманов. 

Планы по увеличению казахстанского содержания в долгосрочных контрактах являются частью комплексной стратегии развития местного содержания в ТОО «Тенгизшевройл» с 2017 года. Так, компания KISCO представила план по развитию казахстанского содержания, согласно которому в Атырау заработал цех по производству фланцевых прокладок – и с конца 2018 года 23 казахстанца заняты на производственной площадке в Атырау, а предприятие поставляет в ТШО отечественную продукцию, соответствующую всем международным стандартам. 

Производственный процесс на этом предприятии поставлен по немецким технологиям, под использование их обучен и персонал – такая модель развития местного содержания, где поставщики вкладываются в инфраструктуру для производства продукции на местах, приносит выгоду не только в виде новых рабочих мест. Основным преимуществом является трансферт технологий и навыков. 

Еще одним примером такой практики является АО «Шымкентцемент», которое смогло локализовать производство тампонажного цемента марки G, которым активно пользуются при цементировании скважин Тенгизского месторождения - возможность организовать производство цемента такого класса на территории Казахстана всегда была одной из долгосрочных целей ТШО. Специалисты ТШО и Шлюмберже - основного поставщика услуг по заканчиванию скважин - провели аудит трех производителей цемента с целью определения их производственных возможностей, а продукция «Шымкентцемента» успешно прошла тестирование в лабораториях Шлюмберже и Шеврон. 

Был налажен технологический процесс и предприятие приступило к выпуску цемента мирового уровня для нужд Тенгизского проекта. Помимо этого, цемент марки G казахстанского производства годен для экспорта на международные рынки. Ко всему прочему, Шлюмберже, имея долгосрочный контракт с ТШО, смогла провести масштабную национализацию кадров. На данный момент казахстанские специалисты составляют 95% от всего штата компании. В самом ТШО доля казахстанских работников, занятых на основном производстве равна 88,7%, всего в реализации Тенгизского проекта задействовано около 80 тыс. казахстанцев, включая работников подрядных организаций.

В 2018 году затраты ТОО «Тенгизшевройл» на закупку товаров и услуг отечественных производителей превысили отметку в 1,3 трлн тенге. Для сравнения, расходная часть бюджета всей Атырауской области, где ведет свою деятельность ТШО, за тот же год составила чуть более 100 млрд тенге. Основной объем казахстанских товаров и услуг был закуплен в рамках Проекта будущего расширения – Проекта управления устьевым давлением – на его долю пришлось до 65% от всех затрат. Реализация очередного расширения производства ведется силами свыше 48 тыс. казахстанцев, с начала старта проекта в 2017 году около 500 казахстанских компаний поставили товаров и услуг на сумму свыше $6,7 млрд.
  
Доля местного содержания в закупках товаров и услуг в ТОО «Тенгизшевройл» демонстрирует непрерывный рост: по данным компании, в 1993 году затраты на закупку казахстанских товаров и услуг составили $27 млн, по итогам первого полугодия текущего года этот показатель достиг $2,1 млрд. Услуги и работы составляют основную часть закупок ТШО и, как отмечают в компании, данная тенденция не изменится: в 2018 году казахстанские поставщики покрыли 70% нужд основного производства ТШО в услугах и работах.

497 просмотров

На чем основан оптимизм алматинских девелоперов торговой недвижимости

Растущая конкуренция на рынке ритейла не останавливает их перед желанием инвестировать в новые проекты и реновацию старых торговых центров

Фото: Офелия Жакаева

Три четверти оборота всей казахстанской электронной коммерции приходится на Алматы – такие данные приводит в отчете «Торговая недвижимость» международная компания Colliers International. Желание жителей южной столицы все больше покупать в интернете не смущает инвесторов в торговую недвижимость и крупных ритейлеров, работающих в традиционном формате, – Алматы остается самым привлекательным рынком и для них.

Битва форматов

Десятки торговых и торгово-развлекательных центров появились в Алматы за последние 20 лет, составив конкуренцию традиционным и многочисленным базарам и рынкам. Большая часть ТЦ до сих пор представляет собой безликие коробки, разбитые на бутики, – такие проекты строили с целью максимально быстрого возврата инвестиций. Эти шопинг-центры не имеют эффективной концепции, профессионального управления, да и о tenant mix (состав арендаторов) здесь никто не задумывается. Как результат, товарный ассортимент подобных ТЦ напоминает барахолку. Но именно на рынки и устаревшие шопинг-центры в Алматы, по данным аналитиков, до сих пор приходится большая часть денежного оборота. 

Всего в Алматы, по данным за I полугодие 2019 года, около 50 крупных объектов торговой недвижимости общей площадью более 1,8 млн кв. м. Больше половины этих объектов было построено или реконструировано за последние несколько лет. Показатель обеспеченности торговыми площадями в южной столице, по оценке Colliers, – 614 кв. м на тысячу жителей. Другие эксперты рынка называют более скромную цифру – 380 кв. м качественных торговых площадей на тысячу горожан. Для сравнения: в Нур-Султане, по данным Colliers, на тысячу жителей приходится 588 кв. м торговых площадей, в Москве, по данным Knight Frank, – 510 кв. м.

Во Франции и Германии этот показатель составляет 1,4–1,5 тыс кв. м, а в США доходит до 2 тыс. кв. м торговых площадей на тысячу жителей.

По расчетам Colliers International, из общего количества торговых площадей меньше трети приходится на профессио­нальные торговые площадки с четкой концепцией, арендаторами – франшизерами известных брендов, акцентом на развлекательную направленность, а также наличием разгрузочных зон, удобных подъездных путей и вместительной парковки. В числе таких ТРЦ – «Мега Алма-Ата», «Апорт», Dostyk Plaza, «Мега Парк», «Есентай Молл», ADK.

Аналитики Scot Holland |CBRE | Казахстан подчеркивают, что на рынке наблюдается нехватка концептуальных торговых центров с хорошим местоположением и привлекательными условиями аренды. 

Требования рынка 

Рынок в лице международных и местных ритейлеров требует увеличения количества качественных торговых центров. Новые крупные торговые сети и бренды рассматривают возможность выхода на казахстанский рынок как самостоятельно, так и через местных партнеров. Этот тренд поддерживает высокий спрос на концептуальные и профессионально управляемые площади – Colliers International говорит о 100%-ной заполняемости у лидеров рынка. 

С другой стороны, за последние 10 лет под влиянием трех девальваций покупательская способность населения скорее снизилась. В конкуренции за клиентов ТРЦ стремятся увеличивать и повышать качество торговых площадей, делать более привлекательными условия аренды для новых брендов и расширять площадь развлекательных зон и фуд-кортов. Так, в 2019 году ТРЦ «Мега Алма-Ата» открыл кинотеатр Chaplin Cinemas и пополнил свой портфель брендами H&M Homme, Women’s secret, Isabel Garcia, SuperDry, Limpopo, OVS. ТРЦ «Dostyk Plaza» открыл сетевой ресторан американской кухни Galitos, зону корейской уличной еды Qkitchen и брендовые магазины Miele, Kiehl’s. В ТРЦ «Мега Парк» появилась автомойка, а также бутик Madame CoCo и хобби-маркет «Леонардо». В молле «Апорт» появились Kinoplexx, Black Star Burger, а линейка магазинов одежды пополнилась брендами H&M, Hummel, Tudors, Funday, Men’s shop, Kelzin, Zero.

По данным аналитиков Scot Holland |CBRE | Казахстан, в Алматы наблюдается устойчивый тренд снижения ведущими ТРЦ арендных ставок в долларовом эквиваленте для своих крупнейших арендаторов. Но это происходит во многом за счет девальвации – арендные ставки в национальной валюте скорее растут. Снижение покупательской способности населения и рост конкуренции в торговле привели к уменьшению товарооборота у ритейлеров, снижению их маржинальности до 10%–15% и, соответственно, росту срока возвратности инвестиций.

Глобальное наступление 

Активное развитие e-commerce пока расценивается казахстанским офлайн-ритейлом скорее как потенциальная проблема. Хотя в мировых масштабах она стала реальностью – The Wall Street Journal пишет о замедлении роста доходов даже у топовых мировых торговых центров из-за активного развития онлайн-торговли. В течение многих лет аналитики считали, что примерно 260 торговых центров высшего уровня защищены от закрытия магазинов и банкротств, которые преследуют торговые центры в менее богатых районах. Но недавние банкротства известных ритейлеров, в числе которых, например, Forever 21 Inc, закрывшая 87 магазинов, пошатнули положение и таких торговых центров. Более того, даже когда торговые центры кажутся заполненными, рост доходов замедляется, так как арендодатели вынуждены снижать арендную плату, чтобы удержать арендаторов. Владельцы крупнейших моллов снижают прогнозы по росту чистой операционной прибыли до 0%–1%. Акции инвестиционных фондов, специализирующихся на торговой недвижимости, также показывают отрицательную динамику: так, акции Taubman и Macerich Co в 2019 году упали примерно на треть, а акции Simon – на 14%. ТРЦ во всем мире ищут новые способы справиться с изменяющимся поведением потребителей в связи со смещением продаж в интернет. Simon, Taubman и другие крупные владельцы вкладывают значительные средства, чтобы придумать варианты развлечений и новые розничные стратегии, которые сочетают онлайн-покупки и розничную торговлю и тратят сотни миллионов долларов на реконструкцию ТЦ и на то, чтобы возвести жилье, офисы или гостиницы поблизости для повышения ценности недвижимости.

В будущее с оптимизмом

В настоящее время в Алматы строятся «Апорт Кульджа» и ТРЦ «Almaty Grand Mall», начато строительство современных торговых центров на территории барахолки, реконструируется ТЦ «Алмалы». Оптимизм алматинских девлоперов опирается на данные о дефиците качественных торговых площадей и сравнительно невысокой, в пределах 3%, доле онлайн-торговли в общем обороте ритейла. Значительная часть казахстанцев все еще предпочитает ходить по бутикам – возможность увидеть товар, потрогать его и примерить в приоритете перед скоростью онлайн-покупок. 

na-chem-osnovan-optimizm-almatinskih-developerov-torgovoj-nedvizhimosti.png

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance