Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1198 просмотров

Узбекистан, Китай и Таджикистан впервые связали транспортным коридором

Протяжённость маршрута – 1422 километра

Фото: Shutterstock

Узбекистан, Китай и Таджикистан связали первым транспортным коридором. Об этом сообщила пресс-служба Министерства транспорта (МТ) РУз. Главная цель коридора – активизация грузопотока из Узбекистана и Таджикистана в Китай и обратно.

Протяжённость маршрута – 1422 километра. 10 августа из Термеза (Сурхандарьинская область Узбекистана) по нему отправились шесть автобусов – по два от каждой из представленных стран. Они проедут из столицы Сурхандарьинской области в города Таджикистана: Душанбе, Вахдат, Калаи-Хумб, Хорог и Кульму. Конечная остановка – китайский город Кашгар.

Создание этого маршрута в узбекской части предусмотрено постановлением президента РУз от 06.03.2019 «О мерах по кардинальному совершенствованию системы грузовых и пассажирских перевозок». Постановление также включает в себя поручение Минтрансу разработать план действий по размещению и строительству объектов придорожной инфраструктуры: кемпинги, парковки, мотели, пункты общественного питания, санузлы и другое вдоль транзитных коридоров в Республике Узбекистан на основе государственно-частного партнёрства».

Пресс-секретарь министерства транспорта Навруз Аширматов со ссылкой на слова главы минтранса Таджикистана Фарруха Нематзоды сообщил «Курсиву», что «после завершения данного автопробега будут выработаны конкретные шаги по разработке правового поля для эффективной работы бизнес-структур на данном коридоре». Однако в МТ не смогли рассказать об ожидаемом потоке грузов по данному маршруту, ссылаясь на то, что он сейчас является тестовым. 

По данным министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан внешнеторговые грузоперевозки РУз осуществляются сейчас по восьми основным транспортным коридорам, идущим в Прибалтику, страны ЕС, украинский порт Ильичевск, кавказское побережье Черного моря, на иранский пост Бандар-Аббас, к восточным портам Китая через Достык или через Кыргызстан, а также к пакистанским и иранским портам через Афганистан. 

Внешнеторговый оборот республики за январь-июнь 2019 года составил $19,7 млрд. Это на 29,8% больше, чем за аналогичный период 2018 года.

Маршрут Термез - Кaшгар.png


10555 просмотров

В Казахстане чиновникам нельзя будет закупать иномарки

По крайней мере те, что произведены не в Казахстане

Фото: Shutterstock.com

Премьер-министр Казахстана Аскар Мамин подписал постановление правительства РК «Об установлении изъятия из национального режима» с перечнем товаров, госзакупки которых из иностранных государств не будут допускаться. Об этом сообщили в отраслевом союзе «КазАвтоПром».

Нормативный правовой акт принят в соответствии с законом о госзакупках, а также «в целях защиты внутреннего рынка страны и развития национальной экономики».

«При осуществлении государственных закупок установить изъятие из национального режима товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, не производимых на территории Республики Казахстан», – говорится в документе.

При этом допускаются к участию в государственных закупках товары, произведенные юридическим лицом Республики Казахстан, имеющим сертификат о происхождении товара формы «CT-KZ».

В перечень иностранных товаров, подлежащих изъятию, входят:

  • легковые автомашины и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме автобусов, троллейбусов), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили;
  • также трансформаторы электрические, катушки индуктивности и дроссели;
  • провода изолированные, кабели и другие изолированные электрические проводники, включая оптоволокно.

Постановление вводится в действие со дня его подписания и действует в течение двух лет.

По словам директора по стратегическому планированию Союза «КазАвтоПром» Артура Мискаряна, участники союза выражают признательность правительству за активную позицию и усилия, направленные на защиту интересов отечественных производителей.

«Государственные закупки имеют важное значение в восстановлении отрасли после кризиса, с которым отечественные производители столкнулись в 2014-2015 годах. В прошедшем году почти 11% сбыта отечественных автозаводов пришлось на автомобили, приобретенные госструктурами. Техника, выпускаемая предприятиями Казавтопрома – всего более 60 моделей легковых автомобилей, по потребительским качествам и техническим характеристикам не уступает импортным аналогам, адаптирована к сложному климату и разным дорожным условиям. Что не менее важно, выбор моделей отечественного производства представляется более рациональным с экономической точки зрения. Кроме того, наличие сертификата «СТ-КZ», как обязательное требование для участия в конкурсе, сделает процедуру проведения госзакупок более прозрачной», – заявил Мискарян.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

svadba.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций