Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


3730 просмотров

Как устроен туризм в Грузии

Все самые важные цифры

Тбилиси. Фото: Shutterstock.com

В Грузию едет все больше туристов: международные поездки в эту страну в 2018 году достигли рекордного числа – 8 679 544. В эти почти девять миллионов визитов входят поездки иностранных туристов (83%) и нетуристические поездки (17%).

Самый популярный сезон для иностранных гостей – лето. В прошлом году на летний сезон пришлось почти 2,5 млн поездок: более 600 тыс. в июне, почти 850 тыс. в июле и более миллиона в августе.

Большая часть туристов приезжает в Грузию из соседних стран – на соседей приходится 5 196 808 поездок, или 77,3%. Но в то же время заметен и другой тренд: доля поездок из соседних стран в общем количестве поездок международных путешественников снижается – годом раньше она составляла 78,5%. Такие структурные изменения, отмечается в отчете «Туризм Грузии в цифрах», предусмотрены туристической стратегией страны.

Количество немецких путешественников в 2018 году увеличилось на 49,7%, и в результате Германия опередила Казахстан и Саудовскую Аравию по количеству туристов и вошла в топ-10 стран по этому показателю.

Другие страны, чьи граждане оценили Грузию как туристическое направление, – Кыргызстан (+45,8%), Беларусь (+42,9%), Казахстан (+24,8%) и Россия (+23,8%). Россияне лидируют по посещению Грузии с туристическими целями – в 2018 году число международных туристов из РФ впервые превысило отметку в один миллион. Число турпоездок из стран ЕС также растет, в прошлом году их было 385 тыс. Отмечен значительный прирост туристов из Эстонии (+80%), Словакии (+62%), Румынии (+59%), Нидерландов (+56%), Латвии (+50%),

Большинство туристов, приезжающих в Грузию, – это женщины, их 60,3%. Самые активные туристы в возрастной группе 31–50 лет, их 46,3%. В Грузии отличная возвращаемость туристов: из общего числа поездок только 27,1% были первым визитом в страну, а 72,9% повторными.

По данным отчета «Туризм Грузии в цифрах», средняя продолжительность турпоездок в страну – 4,2 ночи. Составители документа отмечают, что визиты из соседних стран, как правило, короче – исключение составляют только поездки россиян, средняя продолжительность таких путешествий 6,3 ночи.

Чаще всего туристы останавливаются в гостиницах – такую форму размещения выбрали 39,6% путешественников. Чуть более четверти туристов, 26,5%, останавливались в частном доме друзей или родственников. Гостевые дома и хостелы выбирали 12,7% туристов.

Самое популярное направление туристической Грузии – Тбилиси, туда стремится чуть больше половины международных путешественников. 29% туристов выбирают Батуми. Среди других востребованных туристами направлений Марнеули (11,7%), Мцхета (9,9%), Казбеги (8,9%); Гудаури (4,9%), Сигнахи (4,8%), Кутаиси (4,6%), Телави (3,7%) и Боржоми (3,4%).

Общие расходы иностранных гостей Грузии в 2018 году составили 7,9 млрд лари, а средние расходы за посещение составили 1 099 лари (1 грузинский лари – примерно 130 тенге). Наибольшая доля расходов посетителей приходилась на продукты питания и напитки (28,6% от общих расходов) и проживание (23,4% от общих расходов). Еще 18,1% расходов – это культурные и развлекательные услуги и только 13,6% – шопинг.

Georgia Tourism numbers.PNG


1233 просмотра

Самые кассовые отечественные фильмы

И особенности их производства

Фото: Shutterstock.com

Ввиду большого количества киностудий, выбора региона местом для съемок фильмов и производства каждого второго мультфильма в стране Шымкент нередко называют казахстанским Голливудом и столицей казахской анимации. Оценивать такие высказывания можно по-разному, но бесспорно одно: третий мегаполис Казахстана стал одним из центров отечественной киноиндустрии.

Фильмы особого значения 

Главная особенность анимации и кино Шымкента – тяготение к фольклорной и национально-исторической тематике. Подавляющее большинство снятых и снимающихся здесь фильмов повествует о народных и исторических героях, памятных эпизодах отечественной истории. 

Самый яркий образец и, к слову, самая крупная кинокомпания города – студия «Сак». Ежегодно здесь выпускают около десяти работ. Мультфильмы и картины студии показывают на национальных телеканалах, они получают международные призы. В их числе, например, исторический сериал «Толе би», детский сериал «Томпақ», мультфильм «Қошқар мен Теке». 

Работы создаются за счет бюджетных средств. Режиссер студии, экс-председатель Ассоциации аниматоров Казахстана Батырхан Дауренбеков, рассказал «Курсиву», что в рамках программы «Рухани жаңғыру» за последние два года было снято шесть фильмов и шесть мультфильмов. 

Затрагивая вопросы коммерции, Батырхан Дауренбеков отметил, что аниматоры находятся в странном положении.

«Мы являемся предпринимателями. Однако если представителям других сфер оказывается поддержка в виде субсидий, льготных кредитов и других мер, то для нас она не предусмотрена. Нам говорят: в законе ничего не оговорено про аниматоров, вы не являетесь производителями. Но ведь кино, мультфильмы – это тоже производство, конечно же, особого характера», – говорит режиссер.

Кстати, о необходимости государственного финансирования анимационных произведений, воспитывающих подрастающее поколение в духе казахстанского патриотизма и идеологии, не раз говорил и известный шымкентский режиссер, президент дважды проводившегося в Шымкенте международного фестиваля анимационного кино «Алтын жебе» Керимбек Ниязбаев. Он прямо назвал мультфильмы телепедагогикой.

Впрочем, режиссер также с грустью отмечает, что даже в эту сферу уже проникла коррупция. По словам Керимбека Ниязбаева, при выделении денег для производства мультфильмов в рамках госзаказа также имеют место пресловутые откаты.

Можно ли здесь заработать?

Режиссер и продюсер, руководитель студии «Киножуз» Жорабек Мусабаев никогда не полагался на стороннюю поддержку и снял начиная с 1990-х более десяти картин на свои деньги. Он признается, что понесенные затраты оправдал только один фильм – «Сговор», который шел в кинопрокате в 2014 году. Бюджет фильма, по словам создателя, составил $30 тыс., и это относительно скромные цифры. Самой дорогой в его фильмографии стала картина «Фараон», куда он вложил более $500 тыс.

Режиссер уверен, что в казахстанском прокате никогда не компенсируются затраты на фильм с бюджетом выше $50 тыс.

«У нас нет для этого достаточно рынка, такого проката. Причем речь идет только о возвращении вложенных средств, о получении прибыли я вообще не говорю», – сказал Жорабек Мусабаев. 

Поэтому он не верит, когда заявляют о том, что тот или иной казахстанский фильм с бюджетом, например, $1 млн стал кассовым. В качестве аргументов режиссер приводит статданные: в кино ходит только 1% населения, соответственно, больших денег на показах в Казахстане не собрать. Исключением, по мнению режиссера, являются лишь картины мирового уровня. 

Не кино единым

В разговоре с корреспондентом «Курсива» Жорабек Мусабаев признался, что сам он никогда не ставил перед собой цели заработать и не относился к кино как к бизнесу: это его хобби, страсть. Заниматься искусством, не задумываясь над материальными потерями, ему позволяет другой бизнес. 

И это также является одной их характерных черт шымкентского кинопроизводства, вероятно, связанной с присущей южанам предпринимательской жилкой. Практически все студии не занимаются исключительно кино, а имеют параллельный бизнес. Это типографии, коммерческие проекты, оказание услуг по постобработке и монтажу чужих фильмов.

Например, детская киностудия «Мейрам» зарабатывает деньги на обучении детей актерскому мастерству, потом вкладывает собранные средства в съемки фильмов.

Директор этой студии Мейрамбек Агадилов рассказал, что особой выгоды производить кино небольшим компаниям нет. Поэтому многие стремятся максимально сэкономить бюджет. По словам Агадилова, его студия может снять коротокометражку даже за 100 тыс. тенге. Для этого нужно не тратиться на аренду, а использовать в качестве места действия окружающую природу, находящиеся рядом здания и заведения, учитывая это еще на этапе написания сценария. Но если стоит задача попасть в кинопрокат, то, как отметил собеседник, на фильм придется затратить минимум 10 млн тенге.

Между тем Шымкент и Туркестанская область уже служат привлекательным съемочным местом для приезжих кинематографистов. Сюда едут снимать фильмы в силу ряда факторов, таких как изобилие историко-культурных памятников, наличие всех типов местности, благоприятный климат, относительная дешевизна товаров и услуг.

samye-kassovye-otechestvennye-filmy.png

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций