Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1757 просмотров

В Карагандинской и Костанайской областях отремонтируют дороги на 60 млрд тенге

В этом году будут реконструированы 4,4 тыс. км казахстанских дорог

фото: shutterstock.com

4,4 тыс. км казахстанских дорог будут реконструированы в 2019 году, в том числе 1,6 тыс. км республиканских трасс. Все эти работы идут в рамках государственной программы инфраструктурного развития «Нурлы жол», которая сейчас выступает драйвером дорожного строительства в Казахстане.

Дороги с иголочки

Около 28 млрд тенге потратят на ремонт автодорог Карагандинской области – долю дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии здесь собираются увеличить с 80 до 90% к 2020 году.

В этом году в Карагандинской области запланирован ремонт 63 км автодорог республиканского значения, а также 363 км – местного. Большая часть из 28 млрд тенге будет потрачена именно на восстановление республиканской дорожной сети – 14,7 млрд тенге. Речь идет о завершении реконструкции участков транспортного коридора Центр – Юг: автодороги Темиртау – Караганда и Северо-Восточного обхода Караганды протяженностью 15 км и 48,4 км соответственно.

Screenshot_1.png

«Дорога Караганда – Темиртау будет иметь цементобетонное покрытие, шестиполосное движение. Помимо выполнения прочих работ, подрядная фирма ТОО «Сейсер» устраняет на дорожном полотне трещины, появившиеся весной прошлого года. Северный и Восточный обходы Караганды покроют асфальтобетонным покрытием. Транспортный поток будет двигаться по четырем полосам. Завершение реконструкции намечено на октябрь-ноябрь 2019 года», – рассказал директор Карагандинского филиала НК «КазАвтоЖол» Айдос Серик.

Кроме того, в этом году началась реконструкция еще двух участков транспортного коридора Центр – Юг. Это Караганда – Балхаш (362,6 км) и Балхаш – Бурылбайтал (143 км). Кредит на проведение работ в размере 52,4 млрд тенге предоставил китайский ЭксимБанк. Дорогу Караганда – Балхаш планируют сдать к 2022 году. Чтобы планы не сорвались, в регионе создали специальный штаб по контролю за ходом работ.

По подсчетам специалистов, ежесуточно через Караганду проезжает около 22 тыс. транспортных средств. Новая дорога вокруг города даст возможность пустить транзитный трафик в объезд, что в свою очередь положительно скажется на состоянии внутренних автодорог. Благодаря реконструкции транспортного коридора Центр – Юг улучшится автодорожная инфраструктура, сократится дальность перевозок и время нахождения автомобилей в пути, повысится безопасность движения, а также улучшится экологическая обстановка.

В рамках развития местной дорожной сети, за счет средств программы «Нурлы жол», в регионе реконструируют автодорогу Новодолинка – Шахан – Молодецкое (17 км) и мост через реку Жаман Сарысу, который два года назад разрушили весенние паводки. Кроме того, уже идет полным ходом капитальный ремонт 19 км автодороги Караганда – Сарань – Шахтинск, которая соединяет города-спутники с областным центром. Средний ремонт предусмотрен на 19 участках дорог общей протяженностью 300 км.

Нурлыжол_0.png

Важные республиканские

В Костанайской области в 2019 году на проведение работ по реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог республиканского значения выделено 9,4 млрд тенге – это на 200 млн тенге больше, чем год назад, и 28% этих средств уже вложены в дело. 

На начало строительно-монтажных работ по реконструкции важного участка автомобильной дороги республиканского значения  Костанай – Карабутак протяженностью 114 км выделено 4 млрд тенге. Это только часть от 36 млрд тенге, которые будут потрачены здесь до 2021 года.

«Здесь ремонт разделен на участке. На первом, от поселка Денисовка до поселка Перелески, протяженностью 34,6 км, работает подрядная организация ТОО «ИВРУС». Сумма договора составляет 6,9 млрд тенге, но на этот год им выделен 1 млрд тенге. За второй участок, от поселка Перелески до станции Тобол, протяженностью 30,1 км, отвечает подрядная организация ТОО «АБК-Автодор НС». Сумма договора составляет 7,8 млрд тенге. В этом году им также нужно освоить 1 млрд тенге», – рассказал «Курсиву» директор Костанайского филиала АО НК «КазАвтоЖол» Андрей Горват.

На этих участках дорога из третьей категории перейдет во вторую, а близ Рудного – в первую, с четырехполосным движением, которое заменит двухполосное. Ремонт на участках идет в две смены.

На капитальный ремонт автодороги граница РФ (на Екатеринбург) – Алматы в районе п. Севастопольское выделено 292 млн тенге, 237 млн из них автодорожные строители намерены освоить уже до конца октября 2019 года.

«Завершается разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт 3 км дороги Жезказган – Петропавловск со строительством моста через реку Бала-Терисаккан, на капитальный ремонт 37 км автодороги Денисовка – Житикара – Мюктиколь – граница РФ с обустройством пункта пропуска на казахстанско-российской границе «Кондыбай» выделено 26 млн тенге. Ее ремонт приведет к равномерному распределению транспортных потоков в Российскую Федерацию и снизит интенсивность движения по опасным участкам Уральских гор, разгрузит международный пункт пропуска «Кайрак», что тоже важно», – добавил Андрей Горват.

В 2019 году на средний и текущий ремонты направлено более 3,5 млрд тенге. На эти деньги будут отремонтированы 89 км автодорог, в числе которых, например, Жезказган – Петропавловск вблизи города Аркалык, приведены в порядок размытые отсосы и кюветы, а в районе поселка Боровское на автодороге Мамлютка – Костанай и села Федоровка по трассе Алматы – Екатеринбург установлено освещение. В целом на ремонт дорог в Костанайской области в этом году выделено почти 33 млрд тенге.

Нурлы Жол.png


5442 просмотра

Как вести бизнес в Казахстане с тысячами процентов прибыли

Заниматься незаконной торговлей, как оказалось, безопасно и выгодно

Фото: geogif / Shutterstock.com

Полмиллиарда контрафактных (поддельных) сигарет уже было продано в 2019 году в Казахстане – это примерно 2,5% всего объема табачного рынка страны. Такие данные предоставил «Курсиву» сотрудник одной из табачных компаний, пожелавший остаться неназванным.

Пять лет назад незаконный объем составлял 0,1%, и его природа была полностью контрабандной. Но сейчас, акцентирует внимание собеседник, наряду с незаконным ввозом сигарет, как правило, из Китая, растет производство подделок внутри страны.

«Для этого из Китая везут акцизные марки, упаковки для сигарет и даже оборудование для их производства. Но это ведь лицензированный бизнес, как же это оборудование пересекает границу?» – возмущается представитель табачной отрасли. 

Контрабанда – незаконное перемещение товаров через государственную границу. Контрафакт – товар, копирующий оригинал, произведенный без права на использование торговой марки, природа появления такого товара на рынке не подтверждается официально. Пример производства контрафактных сигарет на контрабандном оборудовании, по мнению экспертов, как нельзя лучше демонстрирует: в казахстанских условиях два этих явления во многом пересекаются. 

Дисбаланс таможенной статистики – $7 млрд 

Примерный годовой оборот контрафактного товара в мире оценен как $200–360 млрд. Эти цифры получены на основе статистики таможенных конфискаций.

Сопоставление таможенных данных Казахстана и стран – торговых партнеров помогло общественному фонду Transparency Kazakhstan сделать вывод о примерном объеме контрабанды и контрафакта, поступающего в страну. В 2018 году фонд опубликовал доклад «Таможенная коррупция Казахстана: зеркальный анализ товарооборота». 

Сравнение выявило две группы стран, чьи данные в сравнении с показателями казахстанской таможни либо занижены – и тогда можно подозревать контрабанду, либо завышаются – и это уже подозрение на контрафакт. 

К примеру, по данным Transparency Kazakhstan, совокупный импорт из Китая, Швейцарии и Польши в 2017 году был занижен на $6,5 млрд. Импорт же из США, Японии и Италии, напротив, завышен в 2017-м на $1,1 млрд. 

Михаил Надточий, директор компании «Бизнес Оптима», говорит, что в текущем году зеркальное сравнение с Китаем показывает разницу в $7 млрд. Поднебесная, напоминает Надточий, имеет репутацию «глобальной фабрики контрафакта», здесь производится 70% незаконной продукции, продаваемой во всем мире. 

Компания «Бизнес Оптима» – одна из немногих в стране, занимающихся защитой интересов товарных знаков. С 2013 года по заказу деловых партнеров фирма изучает пути проникновения контрабанды и контрафакта на рынок Казахстана. За эти годы в компании сложилось понимание масштабов такого бизнеса в республике и заработков на нем.

«Средняя маржинальность казахстанского бизнеса, связанного с контрабандой и контрафактом, – 500%, максимальная – 5000%. Это выгоднее подделки денег и торговли оружием», – констатирует Надточий.

Как завозится и продается незаконный товар

Главный маршрут поставок китайского контрафакта на мировой рынок – Южный морской путь. По нему подделки достигают стран арабского мира. Здесь фальсифицированная продукция изымается миллионами единиц. Тот товар, который проскочил через этот фильтр, отправляется в Турцию и далее в Европу. Отдельным маршрутом из Турции контрафакт направляется в Азербайджан и далее автотранспортом – на север Казахстана. 

Но основной поток незаконного товара, предназначенного для Казахстана, протекает через Алматы. Здесь аккумулируются партии, поставляемые напрямую через китайскую границу и опосредованно – через Кыргызстан, на границе с которым таможенный контроль очень условный. Границу товар пересекает по такой схеме: машины разгружаются на киргизской стороне, команда носильщиков переносит товар как ручную кладь через границу, где он загружается в другую машину. 

Дальнейшую схему реализации ввезенного таким образом товара Михаил Надточий описывает так. Существуют теневые структуры, повторяющие конфигурацию официальных торговых схем. Здесь есть свои «официальные дистрибьюторы», заключающие договоры с внештатными агентами, чей заработок зависит от объема сделок. Далее – региональные офисы, имеющие свои склады, где товар оценивается с точки зрения качества и формируется его цена. Товар предлагается оптовым покупателям, которые распространяют его мелкими партиями через магазины и рынки. 

Надточий говорит, что подделываются самые продаваемые и недорогие товары. К примеру, из сферы компьютерной периферии это картриджи, блоки питания, флешки, жесткие диски. 

Сложный товар подделывается крайне редко. Системе важен быстрый оборот товара и возврат средств. Поэтому подделывается то, что хорошо продается. Директор «Бизнес Оптимы» называет топ-3 групп товаров, где подделки встречаются чаще всего. Первое место у бытовой химии. Второе – у женских украшений. Третье – у товаров авторынка. 

Завозимая партия рассчитана таким образом, чтобы распространение занимало не больше месяца. Соответственно, это должен быть товар, пользующийся повышенным спросом. У каждого бренда есть три-четыре таких изделия, популярных и недорогих. Их то и подделывают в первую очередь.

Как вскрываются сети незаконных поставок

Первый признак появления партии контрафакта на рынке – падение продаж у компании – официального представителя бренда. По словам Михаила Надточего, в любой стране мира контрафакт присутствует в объеме не менее 5%, это экономически безопасный уровень. В Казахстане по некоторым группам товаров контрафакт занимает больше половины рынка. Эксперт рассказывает про кейс европейского производителя пищевого продукта – в Казахстане этот продукт оказался на 90% поддельным.

Если компания желает выдавить контрафакт и вернуть свою долю рынка, она обращается к таким специалистам, как Надточий. Сам он говорит, что навести порядок в продажах заказчика не очень сложно. 

Начинается все с того, что «Бизнес Оптима» мониторит рынок и определяет объем контрафакта. Каждый товар имеет не менее 15 признаков, по которым можно оценить легальность его появления на рынке. Пять из них популяризуются среди потенциальных покупателей, пять – раскрываются для правоохранительных органов. Наименее очевидные предназначены для узких специалистов рынка и экспертов компании – владельца торговой марки, для быстрой оценки. 

Михаил Надточий подчеркивает, что задача компании не просто прикрыть точки сбыта – важно вскрыть всю сеть поставок и предупредить все звенья, что правообладатель готов бороться за свой рынок. Как правило, продавец не хочет серьезных проблем, он выдает остатки контрафактной продукции и называет поставщика. Далее за дело берется юридический отдел компании, адресующий поставщику предупреждение о последствиях. Обычно этого достаточно, чтобы поставки контрафактного товара именно этого бренда прекратились. Другое дело, что в результате увеличиваются поставки подделок на другие торговые марки.

Можно ли победить незаконный товар

Сбыт контрафакта в Казахстане ежегодно расширяется на 10%, считает Надточий. По его оценке, потери государства при текущем состоянии дел составляют около 300 млрд тенге недополученных налогов и таможенных сборов. И это без учета потери репутации рынка и прямой угрозы здоровью потребителя. 

Эксперты говорят о важности совместных усилий и бизнеса, и государства. В этом году компании из сферы бытовой химии начали переговоры о совместной борьбе с контрафактом. Международный опыт свидетельствует: именно активность бизнеса в защите своих интересов определяет «рамки комфорта» для тех, кто создает нелегальные схемы. 

Момент, который, по мнению Надточего, мешает борьбе с контрафактом – смягчение законодательной базы. Например, увеличена сумма доказанного ущерба, при достижении которой начинается уголовная ответственность: раньше это был эквивалент 1000 МРП, сейчас – 2000 МРП. Смягчено отношение к контрафактной продукции – в закон вкралась поправка, разрешающая оставлять подделки на рынке в случае доказанной «общественной значимости» товара. 

А преступные схемы тем временем совершенствуются. Потоки контрафактного товара освоились на торговых интернет-площадках и даже завоевывают «тихие гавани» госзакупок. 

kak-vesti-biznes-v-kazahstane-s-tysyachami-procentov-pribyli.png

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций