Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1543 просмотра

В Карагандинской и Костанайской областях отремонтируют дороги на 60 млрд тенге

В этом году будут реконструированы 4,4 тыс. км казахстанских дорог

фото: shutterstock.com

4,4 тыс. км казахстанских дорог будут реконструированы в 2019 году, в том числе 1,6 тыс. км республиканских трасс. Все эти работы идут в рамках государственной программы инфраструктурного развития «Нурлы жол», которая сейчас выступает драйвером дорожного строительства в Казахстане.

Дороги с иголочки

Около 28 млрд тенге потратят на ремонт автодорог Карагандинской области – долю дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии здесь собираются увеличить с 80 до 90% к 2020 году.

В этом году в Карагандинской области запланирован ремонт 63 км автодорог республиканского значения, а также 363 км – местного. Большая часть из 28 млрд тенге будет потрачена именно на восстановление республиканской дорожной сети – 14,7 млрд тенге. Речь идет о завершении реконструкции участков транспортного коридора Центр – Юг: автодороги Темиртау – Караганда и Северо-Восточного обхода Караганды протяженностью 15 км и 48,4 км соответственно.

Screenshot_1.png

«Дорога Караганда – Темиртау будет иметь цементобетонное покрытие, шестиполосное движение. Помимо выполнения прочих работ, подрядная фирма ТОО «Сейсер» устраняет на дорожном полотне трещины, появившиеся весной прошлого года. Северный и Восточный обходы Караганды покроют асфальтобетонным покрытием. Транспортный поток будет двигаться по четырем полосам. Завершение реконструкции намечено на октябрь-ноябрь 2019 года», – рассказал директор Карагандинского филиала НК «КазАвтоЖол» Айдос Серик.

Кроме того, в этом году началась реконструкция еще двух участков транспортного коридора Центр – Юг. Это Караганда – Балхаш (362,6 км) и Балхаш – Бурылбайтал (143 км). Кредит на проведение работ в размере 52,4 млрд тенге предоставил китайский ЭксимБанк. Дорогу Караганда – Балхаш планируют сдать к 2022 году. Чтобы планы не сорвались, в регионе создали специальный штаб по контролю за ходом работ.

По подсчетам специалистов, ежесуточно через Караганду проезжает около 22 тыс. транспортных средств. Новая дорога вокруг города даст возможность пустить транзитный трафик в объезд, что в свою очередь положительно скажется на состоянии внутренних автодорог. Благодаря реконструкции транспортного коридора Центр – Юг улучшится автодорожная инфраструктура, сократится дальность перевозок и время нахождения автомобилей в пути, повысится безопасность движения, а также улучшится экологическая обстановка.

В рамках развития местной дорожной сети, за счет средств программы «Нурлы жол», в регионе реконструируют автодорогу Новодолинка – Шахан – Молодецкое (17 км) и мост через реку Жаман Сарысу, который два года назад разрушили весенние паводки. Кроме того, уже идет полным ходом капитальный ремонт 19 км автодороги Караганда – Сарань – Шахтинск, которая соединяет города-спутники с областным центром. Средний ремонт предусмотрен на 19 участках дорог общей протяженностью 300 км.

Нурлыжол_0.png

Важные республиканские

В Костанайской области в 2019 году на проведение работ по реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог республиканского значения выделено 9,4 млрд тенге – это на 200 млн тенге больше, чем год назад, и 28% этих средств уже вложены в дело. 

На начало строительно-монтажных работ по реконструкции важного участка автомобильной дороги республиканского значения  Костанай – Карабутак протяженностью 114 км выделено 4 млрд тенге. Это только часть от 36 млрд тенге, которые будут потрачены здесь до 2021 года.

«Здесь ремонт разделен на участке. На первом, от поселка Денисовка до поселка Перелески, протяженностью 34,6 км, работает подрядная организация ТОО «ИВРУС». Сумма договора составляет 6,9 млрд тенге, но на этот год им выделен 1 млрд тенге. За второй участок, от поселка Перелески до станции Тобол, протяженностью 30,1 км, отвечает подрядная организация ТОО «АБК-Автодор НС». Сумма договора составляет 7,8 млрд тенге. В этом году им также нужно освоить 1 млрд тенге», – рассказал «Курсиву» директор Костанайского филиала АО НК «КазАвтоЖол» Андрей Горват.

На этих участках дорога из третьей категории перейдет во вторую, а близ Рудного – в первую, с четырехполосным движением, которое заменит двухполосное. Ремонт на участках идет в две смены.

На капитальный ремонт автодороги граница РФ (на Екатеринбург) – Алматы в районе п. Севастопольское выделено 292 млн тенге, 237 млн из них автодорожные строители намерены освоить уже до конца октября 2019 года.

«Завершается разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт 3 км дороги Жезказган – Петропавловск со строительством моста через реку Бала-Терисаккан, на капитальный ремонт 37 км автодороги Денисовка – Житикара – Мюктиколь – граница РФ с обустройством пункта пропуска на казахстанско-российской границе «Кондыбай» выделено 26 млн тенге. Ее ремонт приведет к равномерному распределению транспортных потоков в Российскую Федерацию и снизит интенсивность движения по опасным участкам Уральских гор, разгрузит международный пункт пропуска «Кайрак», что тоже важно», – добавил Андрей Горват.

В 2019 году на средний и текущий ремонты направлено более 3,5 млрд тенге. На эти деньги будут отремонтированы 89 км автодорог, в числе которых, например, Жезказган – Петропавловск вблизи города Аркалык, приведены в порядок размытые отсосы и кюветы, а в районе поселка Боровское на автодороге Мамлютка – Костанай и села Федоровка по трассе Алматы – Екатеринбург установлено освещение. В целом на ремонт дорог в Костанайской области в этом году выделено почти 33 млрд тенге.

Нурлы Жол.png


1012 просмотров

Пожилые работники разгоняют мировую экономику

В развитых странах все больше людей пенсионного возраста продолжают работать

Японские работники-пенсионеры. Фото: Toru Yamanaka / Agence France-Presse / Getty Images

Медленно растущая мировая экономика получила импульс оттуда, откуда никто не ожидал. По мере того, как все больше людей в развитых странах по возрасту приближаются к 60-летнему рубежу или уже преодолели его, растет доля тех, кто предпочитает продолжать работать, а не выходить на пенсию.

Доля экономически активного населения в возрасте от 55 до 64 лет в странах с развитой экономикой начала расти на рубеже веков, хотя в течение десятилетий до этого наоборот снижалась. Приблизительно в 2010 году начала расти и доля работающих в возрасте 65 лет и старше, достигнув в прошлом году 15,3%, что больше полувека назад в развитых странах было максимальным значением.

По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), начиная с 2001 года рост доли работающих в возрасте старше 55 лет в Италии, Японии, США, Великобритании, Германии и Франции обеспечил приток в экономику 18,8 млн работников, или 5,5%-ный прирост экономически активного населения в целом.

Увеличение доли «седовласых» работников вызвано пенсионными изменениями, улучшением здоровья людей и повышением уровня образования, что имеет свои положительные последствия. Во-первых, большее число работников на рынке может способствовать расширению бизнеса компаний, поскольку сейчас безработица находится на минимальном уровне. Во-вторых, это сглаживает тенденцию старения населения и понижает финансовое давление на государство.

«Нужно больше людей, необходимо, чтобы трудовые ресурсы пополнила значительная доля населения страны для сохранения объемов текущего производства. В первую очередь это актуально для большинства развитых стран, где, согласно прогнозам, численность населения в следующем десятилетии сократится», – говорит Петя Топалова, экономист Международного валютного фонда.

Доля работающих пожилых людей начала снижаться примерно в 1970-х годах. Во многом причиной этому послужила политика государств, поощрявшая ранний выход на пенсию и предусматривающая такие меры, как более низкий пенсионный возраст и щедрые пособия по безработице.

Позже, в 1990-х годах, ряд стран этот курс пересмотрели. В Италии были приняты законы, предусматривающие постепенное повышение пенсионного возраста с 52 лет в 1996 году до 61 года к 2011 году. В итоге это помогло повысить долю работающих мужчин в возрасте от 55 до 59 лет. Она неуклонно росла и в 2014 году достигла 78%. Для сравнения: в 2001 году этот показатель составлял 54%, согласно исследованию профессора экономики Wellesley College Кортни Койл и ее соавторов.

В 1998 году Германия начала сокращать пенсионные пособия для выходящих на пенсию досрочно. К началу 2000-х годов в стране также был сокращен максимальный срок, в течение которого выплачивались пособия по безработице для пожилых работников. В результате доля работающих в возрасте от 55 до 64 лет с 43,1% в 2003 году возросла до 73,6% в 2018 году.

Свою роль в этом процессе сыграло и увеличение продолжительности жизни людей. Некоторые пожилые, возможно, решили продолжать работать по причине недостаточных пенсионных сбережений, что особенно проявилось после финансового кризиса, который обесценил акции и жилую недвижимость.

Хотя старение населения способствует замедлению экономического роста во всем мире, без роста доли работающих этот процесс будет только усугубляться. По данным Марка Киза, экономиста по вопросам занятости при ОЭСР, если бы в 2018 году доля работающих немцев в возрасте от 55 до 79 лет соответствовала аналогичной доле 1991 года, общая численность трудоспособного населения Германии за этот период сократилась бы на 2,4%, или почти на 1 млн человек. В реальности же доля работающих возросла на 9,6%, или на 3,8 млн человек. Без роста доли работающих пожилых людей трудовые ресурсы Италии также были бы значительно меньше.

Этот тренд оказывает влияние и на государственные финансы. Поскольку все больше людей из числа тех, кто достиг пенсионного возраста, продолжают работать, они также продолжают платить налоги. Кроме того, многие из них не получают пособий, что снижает финансовое давление на государственную пенсионную систему. В частности, резерв государственной пенсионной системы Германии, то есть количество средств, предназначенных для выплаты пенсий, с примерно 2 млрд евро в 2005 году вырос до почти 38 млрд евро в 2018 году ($43 млрд).

Однако в перспективе на ближайшие десятилетия роста доли работающего населения будет недостаточно для того, чтобы компенсировать старение населения, особенно в таких странах, как Япония и Германия, где этот процесс протекает быстрее всего.

Более того, по словам Акселя Берш-Зупана, экономиста Мюнхенского центра экономики старения, европейские популистские движения намерены помешать реализации политики, направленной на то, чтобы стимулировать пожилых людей продолжать работать. «В ряде европейских стран можно увидеть то, что я называю пенсионным откатом», сказал он. К примеру, на выборах прошлым летом в Италии победила коалиция оппозиционных партий, в том числе пообещав повысить пенсионные выплаты. В Дании на выборах 5 июня победили социал-демократы, выступившие, среди прочего, с обещанием обеспечить возможность досрочного выхода на пенсию и отменить некоторые недавние изменения в пенсионном законодательстве.

В качестве противоположного примера Киз указывает на Японию, которая продолжает игнорировать экономические трудности, несмотря на быстрое старение населения. В 2018 году 77% японцев в возрасте от 55 до 64 лет по-прежнему работали. Для сравнения: в 2011 году таких было только 68,2%.

«Если другие страны пойдут по пути Японии, то в этом случае все еще есть возможности для значительного повышения уровня занятости даже по сравнению с ее текущим высоким значением», – отмечает он.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

b2-uchet_kursiv.png

 

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций