Морской транзит

Опубликовано
Пассажиропоток через морской порт Курык на Каспии за первую половину 2019 года составил 4 680 человек

Порт Курык в I полугодии 2019 года увеличил пассажиропоток в 14 раз и в 12 раз – перевалку грузов автомобилями и палубным способом. Мультимодальный хаб порта Курык – часть госпрограммы инфраструктурного развития «Нурлы жол».

Пассажиропоток через морской порт Курык на Каспии за первую половину 2019 года составил 4 680 человек. Для сравнения: показатель аналогичного периода прошлого года – 332 человека. «Ежегодно все больше туристов и транзитных пассажиров прибывают и убывают через порт Курык морским путем. За весь 2018 год через паромный комплекс прошли 3 623 пассажира, а с начала 2019 года уже 4 680 человек», – цитирует «Интерфакс-Казахстан» пресс-службу порта Курык.

За шесть месяцев 2018 года объем перевалки грузов через порт Курык составил 856 тыс. т груза. 655,8 тыс. т из них пришлось на железнодорожный транспорт, 109 тыс. т – на автомобили и палубный груз. Кратный рост перевалки грузов автомобилями связан с запуском в прошлом году автомобильного паромного терминала. Ожидается, что в 2019 году через порт Курык будет перевезено более 2,5 млн т груза.

Каспийский узел

Мангистауская область располагает несколькими действующими морскими портами. История самого крупного – Актауского морского порта – начинается еще с 1963 года. Он был построен во времена СССР в связи с транспортировкой продукции урановой промышленности и нефтяных месторождений Мангышлака. Паромный комплекс порта Актау уже несколько лет назад был сильно загружен и не справлялся с растущим объемом грузов по Транскаспийскому международному транспортному маршруту. Порт Баутино, имеющий 130-летнюю историю, был в свое время сооружен для обслуживания рыболовецкого флота. Но сейчас он предназначен в большей степени для перевалки грузов, связанных с разработкой месторождения Кашаган. Поэтому в 2014 году было принято решение о строительстве паромного комплекса в порту Курык. Напомним, что по Транскаспийскому транспортному маршруту грузы из Китая проезжают через территорию Казахстана, пересекают акваторию Каспийского моря, а затем через Азербайджан и Грузию попадают в Турцию и страны Европы.

Порт Курык – новая гавань

Паромный комплекс в порту Курык – один из самых крупных транспортно-логистических центров республики. Он расположен на восточном побережье Каспийского моря, южнее порта Актау, в 90 км от областного центра. Ближайший населенный пункт – поселок Курык, до него 17 км. Порт находится в естественной бухте, в заливе, и такая локация обеспечивает ему благоприятные погодные условия для погрузочно-разгрузочных работ, операций по накату и выкату вагонов. Незамерзающая бухта не единственное преимущество береговой полосы вблизи поселка Курык – здесь есть возможность расширения производственных мощностей, свободной территории для строительства более чем достаточно. Глубина акватории порта доходит до 7 м, площадь территории порта более 67 гектаров. Строительство порта началось в апреле 2015 года. Объекты первого пускового комплекса порта, железнодорожного паромного терминала введены в эксплуатацию 6 декабря 2016 года. В августе 2018 года реализована вторая фаза – строительство автомобильного паромного терминала мощностью 2 млн т грузов в год.

Что перевозят через Курык

Инфраструктура порта – железнодорожный и автомобильный причалы с одновременным обслуживанием двух паромов, подходным каналом, западным и восточным молами. Протяженность причальной линии 466 м. Через порт идут товары народного потребления, зерно, нефтепродукты, сжиженный углеводородный газ, удобрения, химикаты и другая продукция. Сегодня паромный комплекс Курык может обслуживать до восьми паромов в сутки и обеспечивать перевалку грузов в объеме 6 млн т в год.

Читайте также