Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


2732 просмотра

Железную дорогу в обход Алматы построит один из казахстанско-китайских консорциумов

Строительные работы предполагается провести в 2020-2022 годы

Фото: Аскар Ахметуллин

Договор на строительство железнодорожной линии в обход станции Алматы планируется подписать с казахстанско-китайским консорциумом в ноябре, сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр.

«По проекту "Строительство железнодорожной линии в обход станции Алматы протяженностью 73,2 км": на сегодняшний день подведены итоги первого этапа конкурса. Квалификационный отбор прошли два казахстанско-китайских консорциума. В настоящее время ведется разработка конкурсной документации на проведение второго этапа конкурса по определению частного партнера. Подписание договора запланировано на ноябрь текущего года», – сказал он на заседании правительства 6 мая.

Строительные работы предполагается провести в 2020-2022 годы.

По его словам, в настоящее время в курируемых министерством отраслях в рамках механизма государственно-частного партнерства на стадии реализации и проработки находится в целом 31 проект, в том числе республиканских – 10, региональных – 21.

В частности, 4 проекта в автодорожной сфере, 2 проекта в сфере железнодорожного транспорта, 4 проекта в сфере гражданской авиации, 21 проект в сфере ЖКХ и энергосбережения.

По проекту «Строительство и эксплуатация автомобильной дороги «Большая Алматинская кольцевая автомобильная дорога (БАКАД)» концессионер завершил мобилизацию и приступил к строительно-монтажным работам. В 2021 году будет открыт проезд. Ожидаемый трафик на данной дороге – 38 000 автомобилей в сутки.

Проект «Создание инфраструктуры автомобильного пункта пропуска «Нур жолы» на участке автодороги «Алматы-Хоргос» (Западная Европа – Западный Китай) введен в эксплуатацию 22 июня 2018 года. Контрактные обязательства со стороны концессионера выполняются в полном объеме. На сегодняшний день время досмотра автотранспортных средств сокращено почти в 4 раза. Суточный трафик по грузоперевозкам составляет 200 автомобилей.

В рамках проекта «Строительство и эксплуатация скоростных автомобильных дорог Туркестанской области» предусматривается строительство обходов Шымкента и Сарыагаша (150 км) и эксплуатация дорог общей протяженностью 265 км. В июне текущего года планируется вынести проект на республиканскую бюджетную комиссию и объявить конкурс.

Реализация проекта «Открытая система взимания платы за проезд» позволит внедрить систему взимания платы за проезд на 11 тыс. км автодорог республиканского значения.

«В настоящее время мы разрабатываем техническое задание на проведение двухэтапного конкурса. С мая по ноябрь будут проведены конкурсные процедуры, в декабре текущего года планируем заключить договор», – сказал Скляр.

Период концессии по проекту «Строительство железнодорожной линии Шар – Усть-Каменогорск на концессионной основе» протяженностью 153 км определен до 2028 года с последующей передачей линии АО «НК «Қазақстан темір жолы». На сегодняшний день объем перевозок грузов по линии Шар – Усть-Каменогорск составляет более 9 млн тонн грузов в год.

По проекту «Строительство аэропорта города Туркестан» в настоящее время ведется поиск потенциального инвестора для реализации проекта. Предварительно проявили интерес и представили предложения три компании.

В марте 2019 года во всех аэропортах РК запущена в тестовом режиме система «Внедрение и адаптация информационной системы безбумажного документооборота в области грузовых авиаперевозок (e-Freight)». В настоящее время планируется интеграция с информационными системами министерств финансов и сельского хозяйства.

В регионах в секторе ЖКХ на стадии реализации и проработки находятся 20 проектов, в том числе 19 проектов в области энергосбережения и теплоснабжения, один проект по водоснабжению.

Проекты в сфере энергосбережения реализуются в Павлодарской, Атырауской, Алматинской, Кызылординской, Костанайской областях и в Алматы. В сфере теплоснабжения проекты реализуются в Алматинской и в Восточно-Казахстанской областях. Один проект по водоснабжению реализовывается в Мангистауской области.


1 просмотр

Более трети казахстанцев не смогут оформить ипотеку

У них испорчена кредитная история

Фото: Shutterstock.com

Вице-спикер мажилиса Владимир Божко в ходе правительственного часа рассказал о высокой закредитованности населения. 

«В настоящее время у нас потребительских кредитов без залога выделено 6 млн 752 тыс. человек. Банки и кредитные товарищества, надо откровенно сказать, заманивают граждан в финансовую кабалу и потом банки идут к коллекторам, а граждане – к государству и требуют решить их проблемы», – сказал Божко

Такая ситуация складывается по всем видам кредитов. Так, выдано 227 тыс. автокредитов, из них 22 тыс. уже просрочено. Кредитные карты получили 741 тыс. человек, из них 56 тыс. просрочены. По ипотеке из 270 тыс. 12 тыс. состоят на просрочке.

«В общей сложности 7 млн 51 тыс. человек уже на данный момент не смогут получить кредит на приобретение жилья», – резюмировал вице-спикер.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций