Перейти к основному содержанию


2370 просмотров

Железную дорогу в обход Алматы построит один из казахстанско-китайских консорциумов

Строительные работы предполагается провести в 2020-2022 годы

Фото: Аскар Ахметуллин

Договор на строительство железнодорожной линии в обход станции Алматы планируется подписать с казахстанско-китайским консорциумом в ноябре, сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр.

«По проекту "Строительство железнодорожной линии в обход станции Алматы протяженностью 73,2 км": на сегодняшний день подведены итоги первого этапа конкурса. Квалификационный отбор прошли два казахстанско-китайских консорциума. В настоящее время ведется разработка конкурсной документации на проведение второго этапа конкурса по определению частного партнера. Подписание договора запланировано на ноябрь текущего года», – сказал он на заседании правительства 6 мая.

Строительные работы предполагается провести в 2020-2022 годы.

По его словам, в настоящее время в курируемых министерством отраслях в рамках механизма государственно-частного партнерства на стадии реализации и проработки находится в целом 31 проект, в том числе республиканских – 10, региональных – 21.

В частности, 4 проекта в автодорожной сфере, 2 проекта в сфере железнодорожного транспорта, 4 проекта в сфере гражданской авиации, 21 проект в сфере ЖКХ и энергосбережения.

По проекту «Строительство и эксплуатация автомобильной дороги «Большая Алматинская кольцевая автомобильная дорога (БАКАД)» концессионер завершил мобилизацию и приступил к строительно-монтажным работам. В 2021 году будет открыт проезд. Ожидаемый трафик на данной дороге – 38 000 автомобилей в сутки.

Проект «Создание инфраструктуры автомобильного пункта пропуска «Нур жолы» на участке автодороги «Алматы-Хоргос» (Западная Европа – Западный Китай) введен в эксплуатацию 22 июня 2018 года. Контрактные обязательства со стороны концессионера выполняются в полном объеме. На сегодняшний день время досмотра автотранспортных средств сокращено почти в 4 раза. Суточный трафик по грузоперевозкам составляет 200 автомобилей.

В рамках проекта «Строительство и эксплуатация скоростных автомобильных дорог Туркестанской области» предусматривается строительство обходов Шымкента и Сарыагаша (150 км) и эксплуатация дорог общей протяженностью 265 км. В июне текущего года планируется вынести проект на республиканскую бюджетную комиссию и объявить конкурс.

Реализация проекта «Открытая система взимания платы за проезд» позволит внедрить систему взимания платы за проезд на 11 тыс. км автодорог республиканского значения.

«В настоящее время мы разрабатываем техническое задание на проведение двухэтапного конкурса. С мая по ноябрь будут проведены конкурсные процедуры, в декабре текущего года планируем заключить договор», – сказал Скляр.

Период концессии по проекту «Строительство железнодорожной линии Шар – Усть-Каменогорск на концессионной основе» протяженностью 153 км определен до 2028 года с последующей передачей линии АО «НК «Қазақстан темір жолы». На сегодняшний день объем перевозок грузов по линии Шар – Усть-Каменогорск составляет более 9 млн тонн грузов в год.

По проекту «Строительство аэропорта города Туркестан» в настоящее время ведется поиск потенциального инвестора для реализации проекта. Предварительно проявили интерес и представили предложения три компании.

В марте 2019 года во всех аэропортах РК запущена в тестовом режиме система «Внедрение и адаптация информационной системы безбумажного документооборота в области грузовых авиаперевозок (e-Freight)». В настоящее время планируется интеграция с информационными системами министерств финансов и сельского хозяйства.

В регионах в секторе ЖКХ на стадии реализации и проработки находятся 20 проектов, в том числе 19 проектов в области энергосбережения и теплоснабжения, один проект по водоснабжению.

Проекты в сфере энергосбережения реализуются в Павлодарской, Атырауской, Алматинской, Кызылординской, Костанайской областях и в Алматы. В сфере теплоснабжения проекты реализуются в Алматинской и в Восточно-Казахстанской областях. Один проект по водоснабжению реализовывается в Мангистауской области.


10553 просмотра

В Казахстане чиновникам нельзя будет закупать иномарки

По крайней мере те, что произведены не в Казахстане

Фото: Shutterstock.com

Премьер-министр Казахстана Аскар Мамин подписал постановление правительства РК «Об установлении изъятия из национального режима» с перечнем товаров, госзакупки которых из иностранных государств не будут допускаться. Об этом сообщили в отраслевом союзе «КазАвтоПром».

Нормативный правовой акт принят в соответствии с законом о госзакупках, а также «в целях защиты внутреннего рынка страны и развития национальной экономики».

«При осуществлении государственных закупок установить изъятие из национального режима товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, не производимых на территории Республики Казахстан», – говорится в документе.

При этом допускаются к участию в государственных закупках товары, произведенные юридическим лицом Республики Казахстан, имеющим сертификат о происхождении товара формы «CT-KZ».

В перечень иностранных товаров, подлежащих изъятию, входят:

  • легковые автомашины и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме автобусов, троллейбусов), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили;
  • также трансформаторы электрические, катушки индуктивности и дроссели;
  • провода изолированные, кабели и другие изолированные электрические проводники, включая оптоволокно.

Постановление вводится в действие со дня его подписания и действует в течение двух лет.

По словам директора по стратегическому планированию Союза «КазАвтоПром» Артура Мискаряна, участники союза выражают признательность правительству за активную позицию и усилия, направленные на защиту интересов отечественных производителей.

«Государственные закупки имеют важное значение в восстановлении отрасли после кризиса, с которым отечественные производители столкнулись в 2014-2015 годах. В прошедшем году почти 11% сбыта отечественных автозаводов пришлось на автомобили, приобретенные госструктурами. Техника, выпускаемая предприятиями Казавтопрома – всего более 60 моделей легковых автомобилей, по потребительским качествам и техническим характеристикам не уступает импортным аналогам, адаптирована к сложному климату и разным дорожным условиям. Что не менее важно, выбор моделей отечественного производства представляется более рациональным с экономической точки зрения. Кроме того, наличие сертификата «СТ-КZ», как обязательное требование для участия в конкурсе, сделает процедуру проведения госзакупок более прозрачной», – заявил Мискарян.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

svadba.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций