Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


3888 просмотров

Российская «Дружба» испортила 600 тысяч тонн казахстанской нефти

Единый оператор по транспортировке нефти «КазТрансОйл» может обратиться с претензией к «Транснефти»

Фото:shutterstock

Объем казахстанской нефти, испорченной при транспортировке через трубопровод «Дружба», составил порядка 600 тысяч тонн, сообщил вице-министр энергетики Асет Магауов, передает «Интерфакс-Казахстан»

«Надо отметить, что мы по «Дружбе» с 2013 года нефть не качаем. Мы используем небольшое ответвление от нефтепровода «Дружба» в сторону Усть-Луги. Там, действительно, мы получили некондиционную нефть, но удалось переговоры с покупателем провести, чтобы эту нефть они приняли. Порядка 590 тысяч тонн, шесть танкеров с некондиционной нефтью было отгружено», - сказал Магауов журналистам в кулуарах XII Астанинского экономического форума.

Он заверил, что в данный момент нефть, выходящая из нефтепровода, соответствует всем параметрам.

«Сейчас пошла нефть хорошего качества, уже два танкера в период с 10 по 15 мая было отгружено, нефть соответствует всем параметрам. Никаких ограничений по добыче нефти, по приемке нефти от «КазТрансОйла» в систему «ТрансНефти» у нас не было», - добавил Магауов.

Как пояснил вице-министр энергетики, если у грузоотправителя возникнут опасения о возможных потерях, то единый оператор по транспортировке нефти «КазТрансОйл» может обратиться с претензией к «Транснефти».

«Согласно условиям договора, если будут какие-то потери у наших грузоотправителей, «КазТрансОйл», как единый оператор по транспортировке нефти через систему «ТрансНефти», имеет право эти претензии собрать и, если они документально подтверждены, то перевыставить «Транснефти», - пояснил он.

В Минэнерго уточнили, что в соответствии с условиями договора об оказании услуг по транспортировке казахстанской нефти в режиме транзита через территорию Российской Федерации на 2019 год в случае сдачи нефти в пункте назначения с показателями, не соответствующими установленным данным договором требованиям, ПАО «Транснефть» компенсирует грузооправителю документально подтвержденные расходы, которые грузоотправитель будет вынужден в связи с этим понести, а также реальный ущерб, подтвержденный документально, если таковой причинен.

«То есть казахстанские экспортеры путем обращения через транспортную компанию АО «КазТрансОйл», являющуюся единым оператором транспортировки казахстанской нефти по территории Республики Казахстан и Российской Федерации, могут получить компенсацию за недополученную выручку при реализации некондиционной нефти», - говорится в сообщении ведомства.

Как сообщалось, 19 апреля концерн «Белнефтехим» сообщил о поставках некондиционной нефти из РФ. «Гомельтранснефть Дружба» 24 апреля остановил транзит "грязной" российской нефти в Европу.

Минэнерго России подтвердило факт загрязнения российской нефти дихлорэтаном - токсичным веществом, используемым как растворитель жиров и парафинов, которое обладает сильными коррозийными свойствами. По утверждению «Транснефти», загрязнение произошло на участке Самара-Унеча и стало результатом умышленных действий. При Минэнерго РФ создана комиссия по расследованию ситуации.
 


913 просмотров

В ШОС снова заговорили о необходимости расчетов в нацвалютах

Всего на встрече в Узбекистане было подписано 14 соглашений

Фото: Пресс-служба правительства КР / Сабыр Аильчиев

2 ноября в Ташкенте прошло заседание совета глав правительств стран ШОС (Шанхайская организация сотрудничества). На нем была утверждена новая программа экономического взаимодействия до 2035 года, а также принят целый ряд документов. Всего на встрече в Узбекистане было подписано 14 соглашений. 

Еще 15 лет

Действующая сегодня стратегия экономического сотрудничества стран-участниц ШОС была разработана еще в начале 2000-х, когда организация только создавалась. Программа была рассчитана до 2020 года и уже подходит к своему завершению. Новый проект на 15 лет, по словам генерального секретаря ШОС Владимира Норова, разработан «с учетом требований современности и нового формата деятельности объединения». 

Внедрение программы будет проходить поэтапно. До 2025 года страны ШОС намерены разработать и начать реализацию проектов с применением инновационных и зеленых технологий.

«До 2030 года планируется разработать общие правила в области торговли и инвестиций, а также продвижения сферы услуг и интернет-коммерции», – заявил генсек ШОС.

На заключительном этапе страны нацелились повысить конкурентоспособность и обеспечить цифровое обновление экономик, а также создать условия для свободного передвижения товаров, капитала и услуг. 

Платите своими

В очередной раз на саммите ШОС был поднят вопрос о переходе на расчеты в национальных валютах между странами – участницами организации. Премьер-министр Киргизии Мухаммедкалый Абылгазиев в своем выступлении заявил: «Необходимо активизировать вопрос создания банка ШОС и фонда развития. Необходимо обеспечить переход расчетов в национальных валютах для снижения рисков при мировых финансовых кризисах». 

Отметим, что данная тема на саммитах ШОС звучит регулярно. Год назад на аналогичной встрече в Душанбе председатель правительства России Дмитрий Медведев заявлял о важности расчетов в национальных валютах и говорил о поддержке данной инициативы. В Ташкенте российский премьер в очередной раз озвучил необходимость таких изменений и пригласил обсудить этот вопрос в Москве.

«Хорошая инициатива, ее нужно проработать. Приглашаем финансистов, банковских экспертов ШОС принять участие в круглом столе, который пройдет в начале следующего года в Москве. Рассчитываем, что там будут конкретные результаты, которые позволят нам использовать эти современные и актуальные в нынешних торговых условиях средства расчетов», – заявил на встрече Дмитрий Медведев. 

В продолжение темы глава правительства Казахстана Аскар Мамин призвал своих коллег разработать дорожную карту по увеличению доли национальных валют во взаимных расчетах. 

До Китая на перекладных

На совете ШОС особое внимание было уделено транспортным коммуникациям между странами объединения. Сегодня, по словам участников встречи, есть целый ряд препятствий, которые мешают полноценному развитию товарно-экономических отношений в регионе. По итогам работы была принята концепция взаимодействия железнодорожных администраций государств – членов ШОС. Документ предполагает развитие инфраструктуры для более эффективного использования транзитных возможностей, увеличения грузопотока и роста товарооборота.

«Мы планируем создавать новые маршруты. Недавно мы приняли решение о финансировании строительства новой платной автомагистрали Москва – Казань в рамках проекта международного транспортного коридора из Европы до Западного Китая. Работы начнутся в следующем году», – рассказал о планах российского правительства Дмитрий Медведев. 

Казахстанский премьер Аскар Мамин, в свою очередь, обратил внимание на необходимость модернизации автотранспортного сообщения. Он предложил ускорить внедрение автоматизированной системы выдачи бланков разрешений для автоперевозок грузов и утвердить совместную программу развития автомобильных дорог государств – членов ШОС.

Продолжая транспортную тему, премьер-министр Киргизии Мухаммедкалый Абылгазиев предложил соседям посотрудничать в создании логистического комплекса на границе Киргизии с Китаем на территории свободной экономической зоны «Нарын».

«Данный проект, оснащенный комплексной инфраструктурой и развитой логистической системой контрольно-пропускного пункта, будет направлен на развитие транзитного потенциала и торгово-экономического межрегионального сотрудничества государств – членов ШОС. Реализация проекта позволит всем странам получить экономическую и коммерческую выгоду», – заявил премьер Кыргызстана.

С каждым по отдельности

Оценивая итоги сессии ШОС в Ташкенте, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге, доктор политических наук Григорий Голосов в разговоре с «Курсивом» отметил, что договоренности, достигнутые участниками саммита, не будут конкретизироваться.

«Это связано с тем, что Китай, который является главным арбитром организации, не заинтересован устанавливать в рамках ШОС слишком обязывающие правила игры. Китаю выгоднее договориться с каждой страной по отдельности. Что касается выгод, то Россия, например, скорее получит политические, чем экономические баллы. А вот Казахстан и Узбекистан вряд ли смогут о чем-то договориться с Китаем при содействии ШОС, если на двустороннем уровне им этого не удалось». 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций