Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1343 просмотра

Что станет с индустрией бутафории «Игры престолов»

Знаменитый телесериал стал золотой жилой для множества североирландских мастеров

Таксидермист Ингрид Хоуэрс и ее работы. Все фото: Christopher Barr для The Wall Street Journal

Знаменитый телесериал, съемки которого проходили в Северной Ирландии, стал золотой жилой для множества местных кузнецов, таксидермистов, ювелиров, владельцев отелей и ресторанов. «Ничего подобного мы больше не увидим», – говорят они.

В 2010 году таксидермисту Ингрид Хоуэрс неожиданно позвонили и попросили помочь с созданием реквизита для нового сериала.;

В течение последующих восьми лет Ингрид Хоуэрс выделывала на заказ шкуры койотов, рога, а также изготавливала чучела диких птиц, которые позже использовались на съемках «Игры престолов».

Эта работа обеспечивала по меньшей мере половину годового дохода таксидермической мастерской Хоуэрс. При этом ее заработок – лишь малая часть экономики «Железного трона», которая возникла благодаря бешеному успеху телесериала о вымышленном королевстве и обеспечила дополнительный доход местному бизнесу.

Один из ярких моментов сериала, к которому приложила руку Хоуэрс – это когда Арья Старк «обезглавливает» голубя. Птицу со съемной головой создала таксидермист. Ингрид Хоуэрс также сделала из костей фигуры для игры в кости в другом эпизоде.

«Ничего подобного мы больше не увидим», – говорит Хоуэрс, имея в виду золотую лихорадку на телевидении.

После выхода 19 мая заключительной серии блокбастера от HBO Ингрид Хоуэрс, а также многие другие, кто работал на шоу, остались лишь с воспоминаниями и багажом необычных знаний, которые были востребованы продюсерами сериала.

Стивен Мерфи выучился на кузнеца после ухода из Королевских ВВС. Он уже было привык к жизни, где нужно ковать ворота или домашнюю утварь, но тут его пригласили поработать в «Игре престолов».

В шоу он появился в 2012 году, играя кузнеца возле наковальни. К третьему сезону сериала он убедил человека, отвечающего за изготовление оружия для шоу, дать ему работу.

Мерфи научился делать все, начиная от мечей и заканчивая осадными орудиями и катапультами.

«Не каждый день кто-то просит изготовить требушет», – рассказывает он, имея в виду средневековые метательные машины.

Однажды продюсеры сериала обратились к нему с просьбой сделать нож для кастрации. При этом он должен был выглядеть как можно более устрашающим и грзязным.

«Благодаря сериалу у меня появилось множество новых идей о том, как я могу зарабатывать деньги на кузнечном деле», – отмечает г-н Мерфи.

Теперь он планирует не только продолжать делать оружие на заказ, но и преподавать в своей мастерской «Холодная железная кузница» в городе Баллинахинч, графство Даун.

im-73652.jpg

Залив Мурлоу, побережье Северной Ирландии, где проходили съемки «Игры престолов».

Семейное предприятие ювелира Броны Стенсон изготовило такие предметы реквизита, как корона короля Джоффри и украшенная драгоценными камнями брошь «Пересмешник», которую носил хитрый хозяин борделя Мизинец.

Когда шесть лет назад фанаты неожиданно начали приходить к ней в мастерскую, Стинсон увидела в этом новые возможности для своего семейного бизнеса в Гленарме, графство Антрим. Теперь у нее есть лицензия от HBO на изготовление сережек, кулонов и ожерелий с символикой враждующих по сюжету сериала сторон.

Североирландское телевизионное агентство Screen NI, принимавшее участие в финансировании съемок сериала, подсчитало: с момента начала съемок на скалистом и малолюдном побережье графства Антрим расходы на товары и услуги, связанные с «Игрой престолов», обеспечили приток в экономику страны в размере 251 млн фунтов стерлингов ($328 млн).

Многие надеются, что «Игра престолов» сможет сделать для Северной Ирландии то же самое, что сделала трилогия «Властелин колец» для Новой Зеландии. Благодаря фэнтези-фильмам в прошлом году число туристов уже выросло вдвое в сравнении с показателями предыдущего десятилетия и достигло 3,4 млн человек.

По данным Министерства туризма Северной Ирландии, порядка 350 тыс. гостей страны в прошлом году назвали «Игру престолов» главной причиной для посещения края. Северная Ирландия все еще борется с последствиями многолетнего насилия на религиозной почве, также мешает развитию туризма неопределенность вокруг Брексита. Однако в стране надеются использовать наследие сериала еще долгое время после его завершения.

Сегодня свыше 1700 жителей Северной Ирландии работают в киноиндустрии и на телевидении – это на треть больше, чем десять лет назад. Благодаря большому количеству новых талантов, в стране снимаются и другие шоу, в том числе «Служебные обязанности» Британской вещательной корпорации (BBC) и приквел к фильму «Супермен» сети Syfy – «Криптон».

Свою прибыль имеют и рестораны, которые организовывают тематические банкеты в стиле «Игры престолов». Туристы также наряжаются для стрельбы из лука в замке Уорд в графстве Даун, который по фильму является северной крепостью Уинтерфелла.

Местные жители весьма довольны тем, что «Игра престолов» привлекла сюда туристов. Летом толпы приезжих заполняют живописную деревню Кушендун, которая «ежедневно для 500 из них становится временным пристанищем», – рассказывает 78-летний Рэндал Макдоннелл.

im-73643.jpg

Рэндал Макдоннел живет возле Кушендунских пещер.

Туристы приезжают на автобусах, а затем отправляются осматривать знаменитые пещеры, расположенные неподалеку от дома Макдоннелла. Специально установленный в этом древнем месте новый указатель гарантирует посетителям, что это именно те самые пещеры, где во втором сезоне колдунья Мелисандра породила на свет демона.

im-73641.jpg

Пещеры Кушендун, популярное среди туристов место в Северной Ирландии.

«Северная Ирландия никогда не была в списке мест, которые я хотел бы посетить, пока не появился сериал «Игра престолов», – говорит 27-летний Том Патон, радиопродюсер из Манчестера, Англия.

Он уже совершил прогулку по наклонной аллее, усыпанной буками причудливой формы, также известной как Темная изгородь. В сериале она служила Королевским трактом, связывающим столицу королевства Вестерос с замерзшим севером.

im-73650.jpg

Фанаты гуляют по дороге, известной в сериале «Игра престолов» как Королевский тракт.

Когда в результате урагана один из буков на этом переулке упал на землю местного фермера, тот нанял аукционный дом, чтобы продать его подороже.

Отель, расположенный возле Королевского тракта, назвал один из своих номеров «Гостиной Ланнистеров» – в честь подлого правящего семейства из сериала. Внутри номера в ванной комнате установлена резная деревянная дверь, одна из 10 дверей, сделанных из упавшего бука и оформленных в стиле «Игры престолов». Примечательно, что эти двери местным пабам и гостиницам предоставило туристическое ведомство.

Пока шли съемки сериала, Флип Робинсон был занял в «Игре престолов» в качестве дублера одного из актеров. Сейчас у него собственный бизнес в сфере туризма. Так, он показывает туристам местные достопримечательности, разъезжая на фургоне, украшенном драконом.

По его словам, туристы приезжают из США, Канады, Австралии и Малайзии. Для большего антуража приятель одолжил ему два меча, которые лежат под задними сиденьями фургона.

Робинсон, рост которого выше двух метров, на прослушиваниях мечтал, что его сделают дублером актера Джейсона Момоа, сыгравшего Хала Дрого, мускулистого вождя кочевого народа дотракийцев.

Однако в итоге ему досталась роль дублера огромного и простодушного конюха Ходора. Как отмечает Робинсон, в 2018 году эта история помогла удвоить количество бронирований по сравнению с предыдущим годом.

«Они любят все это так сильно, что готовы погрузиться в тему с головой», – говорит он.

im-73651.jpg

 Флип Робинсон работал в качестве дублера во время съемок сериала. 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


1233 просмотра

Самые кассовые отечественные фильмы

И особенности их производства

Фото: Shutterstock.com

Ввиду большого количества киностудий, выбора региона местом для съемок фильмов и производства каждого второго мультфильма в стране Шымкент нередко называют казахстанским Голливудом и столицей казахской анимации. Оценивать такие высказывания можно по-разному, но бесспорно одно: третий мегаполис Казахстана стал одним из центров отечественной киноиндустрии.

Фильмы особого значения 

Главная особенность анимации и кино Шымкента – тяготение к фольклорной и национально-исторической тематике. Подавляющее большинство снятых и снимающихся здесь фильмов повествует о народных и исторических героях, памятных эпизодах отечественной истории. 

Самый яркий образец и, к слову, самая крупная кинокомпания города – студия «Сак». Ежегодно здесь выпускают около десяти работ. Мультфильмы и картины студии показывают на национальных телеканалах, они получают международные призы. В их числе, например, исторический сериал «Толе би», детский сериал «Томпақ», мультфильм «Қошқар мен Теке». 

Работы создаются за счет бюджетных средств. Режиссер студии, экс-председатель Ассоциации аниматоров Казахстана Батырхан Дауренбеков, рассказал «Курсиву», что в рамках программы «Рухани жаңғыру» за последние два года было снято шесть фильмов и шесть мультфильмов. 

Затрагивая вопросы коммерции, Батырхан Дауренбеков отметил, что аниматоры находятся в странном положении.

«Мы являемся предпринимателями. Однако если представителям других сфер оказывается поддержка в виде субсидий, льготных кредитов и других мер, то для нас она не предусмотрена. Нам говорят: в законе ничего не оговорено про аниматоров, вы не являетесь производителями. Но ведь кино, мультфильмы – это тоже производство, конечно же, особого характера», – говорит режиссер.

Кстати, о необходимости государственного финансирования анимационных произведений, воспитывающих подрастающее поколение в духе казахстанского патриотизма и идеологии, не раз говорил и известный шымкентский режиссер, президент дважды проводившегося в Шымкенте международного фестиваля анимационного кино «Алтын жебе» Керимбек Ниязбаев. Он прямо назвал мультфильмы телепедагогикой.

Впрочем, режиссер также с грустью отмечает, что даже в эту сферу уже проникла коррупция. По словам Керимбека Ниязбаева, при выделении денег для производства мультфильмов в рамках госзаказа также имеют место пресловутые откаты.

Можно ли здесь заработать?

Режиссер и продюсер, руководитель студии «Киножуз» Жорабек Мусабаев никогда не полагался на стороннюю поддержку и снял начиная с 1990-х более десяти картин на свои деньги. Он признается, что понесенные затраты оправдал только один фильм – «Сговор», который шел в кинопрокате в 2014 году. Бюджет фильма, по словам создателя, составил $30 тыс., и это относительно скромные цифры. Самой дорогой в его фильмографии стала картина «Фараон», куда он вложил более $500 тыс.

Режиссер уверен, что в казахстанском прокате никогда не компенсируются затраты на фильм с бюджетом выше $50 тыс.

«У нас нет для этого достаточно рынка, такого проката. Причем речь идет только о возвращении вложенных средств, о получении прибыли я вообще не говорю», – сказал Жорабек Мусабаев. 

Поэтому он не верит, когда заявляют о том, что тот или иной казахстанский фильм с бюджетом, например, $1 млн стал кассовым. В качестве аргументов режиссер приводит статданные: в кино ходит только 1% населения, соответственно, больших денег на показах в Казахстане не собрать. Исключением, по мнению режиссера, являются лишь картины мирового уровня. 

Не кино единым

В разговоре с корреспондентом «Курсива» Жорабек Мусабаев признался, что сам он никогда не ставил перед собой цели заработать и не относился к кино как к бизнесу: это его хобби, страсть. Заниматься искусством, не задумываясь над материальными потерями, ему позволяет другой бизнес. 

И это также является одной их характерных черт шымкентского кинопроизводства, вероятно, связанной с присущей южанам предпринимательской жилкой. Практически все студии не занимаются исключительно кино, а имеют параллельный бизнес. Это типографии, коммерческие проекты, оказание услуг по постобработке и монтажу чужих фильмов.

Например, детская киностудия «Мейрам» зарабатывает деньги на обучении детей актерскому мастерству, потом вкладывает собранные средства в съемки фильмов.

Директор этой студии Мейрамбек Агадилов рассказал, что особой выгоды производить кино небольшим компаниям нет. Поэтому многие стремятся максимально сэкономить бюджет. По словам Агадилова, его студия может снять коротокометражку даже за 100 тыс. тенге. Для этого нужно не тратиться на аренду, а использовать в качестве места действия окружающую природу, находящиеся рядом здания и заведения, учитывая это еще на этапе написания сценария. Но если стоит задача попасть в кинопрокат, то, как отметил собеседник, на фильм придется затратить минимум 10 млн тенге.

Между тем Шымкент и Туркестанская область уже служат привлекательным съемочным местом для приезжих кинематографистов. Сюда едут снимать фильмы в силу ряда факторов, таких как изобилие историко-культурных памятников, наличие всех типов местности, благоприятный климат, относительная дешевизна товаров и услуг.

samye-kassovye-otechestvennye-filmy.png

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций