Перейти к основному содержанию

556 просмотров

ЕАЭС интересуют рынки Ирана и Сербии

Вызовы современного рынка обсуждают участники ll Конгресса евразийских СМИ

Фото: Shutterstock.com

25 апреля в Конаково (Тверская область, Россия) стартовал ll Конгресс евразийских СМИ, организованный ЕАБР. Как и ранее, участниками мероприятия стали эксперты и представители прессы шести государств — России, Казахстана, Армении, Беларуси, Кыргызстана и Таджикистана.

Участвуя в дискуссии, в рамках первой панельной сессии: «Вызовы и возможности для ЕАЭС в условиях геоэкономической неопределенности»,  участники конгресса затрагивают три основных вопроса, касающиеся возможностей евразийских интеграционных объединений. 

В частности, речь шла об инструментах внешнеторговой политики ЕАЭС, выхода евразийских экспортеров и инвесторов на новые рынки в условиях внешних ограничений (торговых конфликтах, санкций и протекционизма), промышленной кооперации и связующих проектах, которые бы помогали решать вопросы национальных бизнес-объединений и защищали бы интересы Союза. 

Затрагивая тему экспорта товаров на внутренних рынках стран-участниц ЕАЭС и внешних рынках, заместитель директора Департамента торговой политики Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Станислав Георговский отметил, что в настоящее время продолжается работа над тем, что помогает делать товары стран ЕАЭС более конкурентоспособными. 

«Мы стараемся быть активными в плане свободной торговли. У нас достаточно много товарных позиций. За прошлый год в числе рекордсменов оказалась сельскохозяйственная продукция на $500 млн», - отметил г-н Георговский.

По его словам, в этом году страны ЕАЭС экспортировали свои товары во Вьетнам. В настоящее время заключено соглашение с Ираном. 

«Там экспорт у нас достаточно ограниченный: 50% сельскохозяйственных товаров, 30-40% — промышленных товаров. В этом году надеемся заключить договор с Сербией», - рассказал заместитель директора Департамента торговой политики ЕЭК.

По его словам, интеграционные структуры, такие как ЕАЭС, ЕЭК, ЕАБР не могут игнорировать такие вызовы современного рынка как, к примеру, санкции.

«Но при этом, мы глубоко убеждены, что нет ничего лучше, чем наличие правовых гарантий для наших интересов. И это действительно важно для наших стран. И я могу отметить, что ситуация с каждым годом улучшается, товарная масса в странах-учредителях растет, есть спрос», — отметил Станислав Георговский. 

В планах структур ЕАЭС, для того чтобы снизить издержки, риски и более оперативно реагировать на глобальные изменения внешних рынков, необходимо внедрить систему промышленных операций по субконтрактам и развить вопросы прослеживаемости товаров, начиная с момента создания товара, до момента его продажи. Это минимизирует количество проверок и повышает уровень доверия, считают участники конгресса.

«Если мы не научимся выделять какие-то приоритетные направления, то будет сложнее в дальнейшем. Я как-то беседовал с теперь уже бывшим главой Национального банка Казахстана г-ном Акишевым, так вот, он задал мне вопрос: "Мы вам даем деньги, а вы нам потом их же возвращаете. А в чем сакральный смысл этих действий?". Давайте подумаем, все что связано с проектами единого экономического пространства — это интеграция. И взаимодействие с ЕЭК, с министерствами в наших странах, а также те проекты, которые мы рассматриваем и реализуем — все это говорит о нашей значимости», — подчеркнул председатель правления ЕАБР Андрей Бельянинов.

В заключение отметим, Moody's, S&P подтвердили рейтинг ЕАБР на уровне Ваа1 и ВВВ, соответственно. Прогноз — стабильный. На сегодняшний день, уставной капитал банка достиг $7 млрд. По МСФО на 1 апреля 2019 года, активы ЕАБР составили $4 161 млн, капитал банка $1,7 млн, текущий инвестиционный портфель — $3,6 млн.

1383 просмотра

Хорошие дороги для Казахстана: реальность или утопия?

Через пять лет 95% дорог республики должны стать идеальными

Фото: Shutterstock

Амбициозные планы Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК подкреплены миллиардными проектами, реализуемыми как за счет республиканского бюджета, так и благодаря иностранным инвестициям. Ужесточаются требования к строителям дорог, эксплуатирующим компаниям. Чтобы определить самые сложные участки, все дорожные объекты уже в следующем году оцифруют, будет составлен рейтинг качества автомобильных путей.

Такие разные регионы

По информации специалистов Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, в этом году в стране поставлен своеобразный рекорд – отремонтировано и построено 4,4 тыс. км дорог. На эти цели потрачено более 500 млрд тенге. Если каждый год финансирование на эту отрасль будет увеличиваться на 50 млрд тенге, то к 2025 году показатель хорошего качества дорог, по прогнозам, должен увеличиться до 95%.

Самыми хорошими дорогами в стране, судя по данным МИИР, могут похвастаться Мангистауская, Павлодарская, Алматинская области. Восточный Казахстан в этом рейтинге расположился на четвертом месте. Самый высокий процент трасс в неудовлетворительном состоянии приходится на ЗКО, Атырау­скую и Северо-Казахстанскую области. 

Однако если принять во внимание протяженность дорожной сети в разных регионах, можно увидеть колоссальную разницу в нагрузке на бюджет в части ремонта и реконструкции дорог. Например, лидер рейтинга Мангистауская область с показателем дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии в 92% имеет протяженность автомобильных артерий всего 2,8 тыс. км. В 2019 году в этой части страны было отремонтировано лишь 218 км. Общая стоимость всех дорожных проектов – более 27 млрд тенге.

Восточный Казахстан хоть и стоит на четвертом месте (81% дорог в удовлетворительном состоянии), но имеет самую большую протяженность в стране – около 12 тыс. км. Из них только 29% относятся к трассам республиканского значения, а 71% – местная сеть, которая финансируется в большинстве своем из областной казны. Так, по данным акима ВКО Даниала Ахметова, на все виды работ по магистралям республиканского и местного значения ВКО в этом году выделено 76,4 млрд тенге (включая дорогостоящий проект по строительству трассы в обход Осиновского перевала). Из них доля областного бюджета – 22,2 млрд тенге. Общая протяженность отремонтированных дорог составила 455 км.

Безымянный_111.png

Всех проверим

В мае этого года все областные дорожные лаборатории были объединены в единую структуру – РГП «Национальный центр качества дорожных активов». Началась масштабная работа по проверке качества строящихся и ремонтируемых дорог с использованием обновленного потенциала региональных представительств.

Согласно данным генерального директора экспертной организации Замира Сагинова, за прошедшие полгода специалистами центра при проверках на дорогах страны взято более 11,5 тыс. образцов асфальта (кернов). Из них каждый третий (4,5 тыс.) не соответствует стандартам.
Наибольший объем работы Наццентра по качеству дорожных активов приходится именно на регионы, где реализуется больше всего проектов. Восточный Казахстан входит в число таких областей, ведь здесь идет строительство таких объектов, как горная дорога в объезд Осиновского перевала, реконструкция трасс республиканского и международного значения Талдыкорган – Усть-Каменогорск, Омск – Майкапшагай.

«С момента создания РГП наш областной филиал совершил 437 выездов на объекты республиканского значения, на них выявлено 564 нарушения. Около 10 тыс. квадратных метров асфальта и асфальтобетона было забраковано, подрядчикам пришлось их заменить», – рассказывает директор филиала центра по ВКО Ержан Аязбаев.

Что касается местной сети дорог, то из 187 взятых проб 56 кернов не соответствовали госстандартам. Заказчикам направлено 55 предписаний. Работа с региональным управлением автомобильных дорог и пассажирского транспорта только начала налаживаться, в следующем году объем проверок будет увеличен. По мнению специалистов центра, сотрудничество акиматов с экспертами дорожных лабораторий выгодно для них не только с экономической точки зрения. Заключение экспертов позволяет заказчикам не осуществлять выплаты до устранения замечаний. А чем лучше будут работать дорожные строители, тем реже бюджету придется выделять средства на обновление дорожного полотна. Это в конечном счете повлияет на качество работ. Более жесткие требования, в свою очередь, заставляют подрядчиков работать лучше.

Главные проблемы

В следующем году Наццентр намерен провести полную цифровую паспортизацию всех автомобильных дорог страны. По словам Замира Сагинова, это позволит понять самые болевые точки в каждом регионе и обратить на них внимание властей.

Говоря о качестве казахстанских дорог, главный дорожный эксперт страны отмечает, что местная дорожная сеть гораздо более изношена, имеет больше дефектов, нежели республиканские трассы. На то есть много разных причин. Во-первых, недостаточное финансирование на эксплуатацию дорог, во-вторых, гарантия от подрядчика на местном уровне почти в два раза короче. В-третьих, различен уровень оснащения подрядных организаций на крупных республиканских и небольших местных объектах. Например, в строительстве некоторых участков международных трасс Талдыкорган – Усть-Каменогорск и Омск – Майкапшагай задействованы китайский консорциум CITIC Construction Ltd, компания из КНР «Синь Син», дочка итальянской Todini Construzioni Generali SPA – ТОО «Тодини Централ Азия».

Местные компании в регионе представлены двумя десятками фирм, однако по объемам оборотного капитала, качеству техники не могут тягаться с иностранцами. Согласно данным руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржана Жумадилова, местные дорожно-строительные фирмы сталкиваются с проблемой доставки материала. Возить из других регионов слишком накладно, поэтому чаще всего подрядчики используют ту допустимую марку щебня, которая имеет меньшую прочность, но доступна к покупке на карьерах в пределах области. 

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance