Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


510 просмотров

МИИР указало на недостаточность жилья для реализации программы «7-20-25»

Министерство индустрии и инфраструктурного развития предлагает актуализировать программу «Нұрлы жер»

Фото: Shutterstock

Министерство индустрии и инфраструктурного развития Казахстана указало на недостаточность жилья для реализации программы «7-20-25». По данным ведомства, 70% объема жилья или 60 тысяч жилищ по итогам 2018 года построено только в крупных городах - наиболее экономически развитых и привлекательных для населения регионах.

Такие данные озвучил сегодня в сенате заместитель председателя Комитета по делам строительства и ЖКХ МИИР Бакытжан Качаков.

«В иных регионах порядка 26% новостроек от объема многоквартирных жилых домов построено акиматами. Во-вторых, 80% объема жилищного строительства охвачены механизмами долевого строительства, позволяющие привлекать средства граждан», - сказал он. 

Также одним из сдерживающим фактором реализации программы «7-20-25», по его словам, являются преимущественная выдача займов Жилстройсбербанком. Так, за последние 4 года наблюдается динамичное развитие Жилстройсбербанка, его доля на рынка ипотеки составляет более 50%. Этому способствует меры государственной поддержки: выплата премии государства, реализация госпрограммы «Нұрлы жер», региональные программы, военная ипотека. Для населения с низкими доходами займы Жилстройсбербанка наиболее доступны.

«В текущем году по республике планируется построить свыше 118 тыс. жилищ. Это 82 тыс. квартир в многоэтажных домах и 37 тыс. индивидуальных жилых домов. За счет госинвестиций будет построено порядка 20 тыс. квартир (11 тыс. квартир по линии акиматов, 5 тыс. квартир за счет субсидированных кредитов по Даму, 1,2 тыс. квартир «Самрук-Казына» - Kursiv). С учетом внедрения новой ипотечной программы «7-20-25» нами в рамках Пяти социальных инициатив президента актуализирована программа «Нұрлы жер», - сказал Качаков.

Во-первых, исключили направления «Повышение доступности ипотечного кредитования» по стимулированию ипотеки населения на приобретение первичного жилья. При этом снизили размер первоначального взноса по займам Жилстройсбербанка с 30% до 20% для участников программы «Нұрлы жер». Для стимулирования массового строительства жилья частным бизнесом увеличили финансирование обустройства стройплощадок инженерными коммуникациями до 100 млрд тенге (в среднем на 1 регион по 5,9 млрд тенге ежегодно - Kursiv). 

Также скорректированы планы ввода жилья по республике за счет всех источников финансирования с 8% ростом.

Дополнительно для повышения доступности программы «7-20-25» для граждан по поручению главы государства вносятся изменения в законодательство о жилищных отношениях для внедрения механизма выдачи жилищных сертификатов для педагогов, врачей, полицейских и иных востребованных специалистов для регионов. 

«Граждане, работающие в сферах деятельности, утверждаемые в перечнях решениями маслихатов, могут обращаться за сертификатами через ЦОН при наличии всех документов на приобретаемое жилье и оценки банка по квалификации. Заявитель и приобретаемое жилье должно соответствовать требованиям программы. Выдача жилсертификатов предусматривается как социальная помощь или социальная поддержка в виде бюджетного кредита для обеспечения покрытия первоначального взноса до 1 млн тенге», - отметил спикер.

Для масштабной реализации программы МИИР предлагает Национальному Банку рассмотреть целесообразность кредитования участников Программы «7-20-25» на стадии долевого строительства. Для этого предлагается внедрить механизм ипотечного кредитования под гарантию Фонда гарантирования. Этот механизм позволит охватить большее число участников программы и увеличить доступность жилья для населения.


3932 просмотра

В Казахстане предложили возродить финансовый надзор

Новая концепция предполагает передачу части нынешних функций Нацбанка Агентству по регулированию и развитию финансовых рынков

Фото: Shutterstock

Первая информация о возрождении в Казахстане Агентства финансового надзора (АФН) появилась вместе с новостью об уходе из Национального банка экс-руководителя регулятора Данияра Акишева.

Позже была опубликована новость о сокращении штата сотрудников НБ. Тогда пресс-служба регулятора сообщила об «отделении подведомственных организаций». В распоряжении «Курсива» оказался 13-страничный документ «Концепция к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и развития финансового рынка и микрофинансовой деятельности».

Концепция предполагает передачу части нынешних функций Национального банка Агентству по регулированию и развитию финансовых рынков.

«По предварительным расчетам, расходы республиканского бюджета могут составить порядка 10 млрд тенге (годовой бюджет агентства, в том числе текущие расходы в размере 9 млрд тенге и капитальные расходы – 1 млрд тенге)», – говорится в концепции законопроекта. 

Стоит отметить, сотрудников будущего регулятора наделят особым статусом «без отнесения их к государственным служащим, по аналогии с работниками Национального банка, с сохранением системы оплаты труда и поощрения на уровне, аналогичном уровню НБ РК».

Из документа также следует, что создать новый финнадзор Нацбанку поручил президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев 29 марта. Если АФН возродят, то эта организация будет подчиняться напрямую главе государства.

Предполагается, что агентство будет использовать последнюю надзорную практику, которая включает в себя механизмы мотивированного суждения и прогностический подход. «В 2019 году Национальный банк концептуально изменил подходы по регулированию финансового сектора и перешел на риск-ориентированный надзор с усилением надзорного мандата регулятора. Указанные изменения позволят регулятору превентивно купировать системные риски в секторе и более эффективно управлять финансовыми рынками», – объясняется в законопроекте НБ РК.

Разделение функционала между Национальным банком и финнадзором будет способствовать исключению конфликта интересов и «недобросовестной практики в финансовом секторе».

«Это также придаст большую эффективность регулированию и развитию всех видов финансовых услуг, учитывая необходимость расширения периметра регулирования в отношении онлайн-кредиторов, кредитных товариществ, ломбардов и других организаций, предоставляющих займы населению в качестве предпринимательской деятельности», – говорится в документе.

В целях обеспечения стабильности законопроектом предусмотрена координация деятельности Национального банка и финрегулятора, взаимное представительство в органах управления. «Эффективность... будет обеспечена посредством обмена ключевой информацией между Национальным банком и Агентством. Будет создана единая база статистической и регуляторной информации с обеспечением равного доступа для Национального банка и Агентства. Это позволит исключить дублирование и не создаст дополнительной нагрузки на финансовый сектор», – утверждается в концепции НБ. 

Расширение полномочий агентства 

О новых методах регулирования небанковских организаций «Курсив» писал в предыдущем номере, но здесь часть стоит повторить, так как надзор предполагает расширения полномочий Агентства по регулированию и развитию финансовых рынков.

Так, Национальный банк предлагает ввести запрет на уровне Гражданского кодекса РК на предоставление гражданами и юридическими лицами займов юридическим и физическим лицам в качестве предпринимательской деятельности. Планируется, что теперь все, кто хочет ссудить деньги под процент, будут обязаны регистрироваться в Нацбанке и подчиняться нормативам Агентства по регулированию финрынка. 

АФН.jpg

Весь материал читайте в свежем номере газеты «Курсив» от 03.05.2019 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

Более 7 млн
тенге
получит из бюджета каждый кандидат в президенты РК на агитацию

Цитата дня

Сегодня я выступаю перед вами не в качестве президента страны: ради интересов страны и народа я принял непростое, но продуманное решение о прекращении своих президентских полномочий… Вся моя работа будет заключена в том, чтобы поддержать деятельность нового президента и обеспечить транзит в спокойной обстановке и продолжать ту работу, которую мы начали

Нурсултан Назарбаев
экс-президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank