Перейти к основному содержанию
1396 просмотров

Животноводы Северного Казахстана увеличили производство мяса, молока и яиц

В 2018 году аграрии и животноводы региона произвели продуктов питания на на 110 млрд тенге

фото: shutterstock.com

По данным управления сельского хозяйства СКО, в регионе в 2018 году производство мяса выросло на 2,1% и достигло почти 94 тыс. тонн, молока - на 1,6% (555 тыс. тонн), яиц куриных - на 16,3% (свыше 809 млн штук), передает корреспондент Kursiv.kz.

Однако, как показывает статистика, ряд районов СКО допустил снижение производства основных продуктов животноводства по отношению к уровню 2017 года. Так, например, в Тайыншинском районе в 2018 году мяса произведено меньше на 4,8%, в Айыртауском районе произвели на 6,9% меньше молока, а в Мамлютском снизилось производство яиц на 2,5%.

В то же время регион демонстрирует рост поголовья животных. В 2018 году в СКО на личных подворьях сельчан и на специализированных фермах содержалось 355 тыс. голов КРС (рост на 3,4%), 404 тыс. овец и коз (рост на 4,5%), 124 тыс. лошадей (рост на 7,3%), 150 тыс. свиней (рост на 5,3%), 4,6 млн.голов домашней птицы (рост на 7,9%)

Чтобы сократить пока еще высокий процент содержания животных в личных подсобных хозяйствах и решить проблему низкой загруженности мясо- и молокоперерабатывающих предприятий, в регионе делают ставку на строительство крупных животноводческих ферм. Именно они призваны давать переработчикам качественное сырье в необходимом количестве. В регионе уже созданы откормочные площадки мощностью 4 000 скотомест, только в прошлом году построено 4 цифровые молочно-товарные фермы на 2200 коров (всего в регионе функционирует 17 современных молочных комплексов), возобновили работу крупного свинокомлекса в Тайыншинском районе, на базе которого сейчас содержится порядка 7 тыс. животных.

Чиновники обещают, что работа в этом направлении будет продолжена. В 2019 году в регионе планируют построить еще три молочно-товарные фермы на 1700 голов КРС: в Мамлютском, Кызылжарском и Аккайынском районах. В то же время в 7 районах СКО (из 13) нет ни одного молочного комплекса. Местные власти призывают руководство данных районов активизироваться и начать работу в этом направлении, чтобы обеспечить местное население круглогодичной занятостью, а переработчиков – качественным сырьем.

Роста производства куриных яиц удалось добиться, в первую очередь, благодаря модернизации птицефабрик, проведенной в прошлом году. Управление сельского хозяйства сообщает: в 2018 году было произведено 809,4 млн штук куриных яиц, рост к уровню 2017 года составил 16,3%. По данному показателю СКО занимает 3 место среди регионов республики после Алматинской и Акмолинской областей. На данный момент в регионе работает 5 птицефабрик яичного направления.

В целом по итогам прошлого года аграрии и животноводы региона произвели продуктов питания на на 110 млрд тенге. Это на 12% больше, чем в 2017 году. В основном в СКО производят молочную продукцию (36% от общего объема производства продуктов питания). На зерноперерабатывающую отрасль приходится - 27,5%, на производство хлебобулочных и мучных изделий - 14%, на мясоперерабатывающую отрасль - 5%, масложировую - 7%.

В 2018 году в СКО стали больше производить круп на 24%,молока и сливок на 20%, макаронных изделий на 16%, масла растительного на 10%, муки на 9%.

1612 просмотров

Хорошие дороги для Казахстана: реальность или утопия?

Через пять лет 95% дорог республики должны стать идеальными

Фото: Shutterstock

Амбициозные планы Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК подкреплены миллиардными проектами, реализуемыми как за счет республиканского бюджета, так и благодаря иностранным инвестициям. Ужесточаются требования к строителям дорог, эксплуатирующим компаниям. Чтобы определить самые сложные участки, все дорожные объекты уже в следующем году оцифруют, будет составлен рейтинг качества автомобильных путей.

Такие разные регионы

По информации специалистов Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, в этом году в стране поставлен своеобразный рекорд – отремонтировано и построено 4,4 тыс. км дорог. На эти цели потрачено более 500 млрд тенге. Если каждый год финансирование на эту отрасль будет увеличиваться на 50 млрд тенге, то к 2025 году показатель хорошего качества дорог, по прогнозам, должен увеличиться до 95%.

Самыми хорошими дорогами в стране, судя по данным МИИР, могут похвастаться Мангистауская, Павлодарская, Алматинская области. Восточный Казахстан в этом рейтинге расположился на четвертом месте. Самый высокий процент трасс в неудовлетворительном состоянии приходится на ЗКО, Атырау­скую и Северо-Казахстанскую области. 

Однако если принять во внимание протяженность дорожной сети в разных регионах, можно увидеть колоссальную разницу в нагрузке на бюджет в части ремонта и реконструкции дорог. Например, лидер рейтинга Мангистауская область с показателем дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии в 92% имеет протяженность автомобильных артерий всего 2,8 тыс. км. В 2019 году в этой части страны было отремонтировано лишь 218 км. Общая стоимость всех дорожных проектов – более 27 млрд тенге.

Восточный Казахстан хоть и стоит на четвертом месте (81% дорог в удовлетворительном состоянии), но имеет самую большую протяженность в стране – около 12 тыс. км. Из них только 29% относятся к трассам республиканского значения, а 71% – местная сеть, которая финансируется в большинстве своем из областной казны. Так, по данным акима ВКО Даниала Ахметова, на все виды работ по магистралям республиканского и местного значения ВКО в этом году выделено 76,4 млрд тенге (включая дорогостоящий проект по строительству трассы в обход Осиновского перевала). Из них доля областного бюджета – 22,2 млрд тенге. Общая протяженность отремонтированных дорог составила 455 км.

Безымянный_111.png

Всех проверим

В мае этого года все областные дорожные лаборатории были объединены в единую структуру – РГП «Национальный центр качества дорожных активов». Началась масштабная работа по проверке качества строящихся и ремонтируемых дорог с использованием обновленного потенциала региональных представительств.

Согласно данным генерального директора экспертной организации Замира Сагинова, за прошедшие полгода специалистами центра при проверках на дорогах страны взято более 11,5 тыс. образцов асфальта (кернов). Из них каждый третий (4,5 тыс.) не соответствует стандартам.
Наибольший объем работы Наццентра по качеству дорожных активов приходится именно на регионы, где реализуется больше всего проектов. Восточный Казахстан входит в число таких областей, ведь здесь идет строительство таких объектов, как горная дорога в объезд Осиновского перевала, реконструкция трасс республиканского и международного значения Талдыкорган – Усть-Каменогорск, Омск – Майкапшагай.

«С момента создания РГП наш областной филиал совершил 437 выездов на объекты республиканского значения, на них выявлено 564 нарушения. Около 10 тыс. квадратных метров асфальта и асфальтобетона было забраковано, подрядчикам пришлось их заменить», – рассказывает директор филиала центра по ВКО Ержан Аязбаев.

Что касается местной сети дорог, то из 187 взятых проб 56 кернов не соответствовали госстандартам. Заказчикам направлено 55 предписаний. Работа с региональным управлением автомобильных дорог и пассажирского транспорта только начала налаживаться, в следующем году объем проверок будет увеличен. По мнению специалистов центра, сотрудничество акиматов с экспертами дорожных лабораторий выгодно для них не только с экономической точки зрения. Заключение экспертов позволяет заказчикам не осуществлять выплаты до устранения замечаний. А чем лучше будут работать дорожные строители, тем реже бюджету придется выделять средства на обновление дорожного полотна. Это в конечном счете повлияет на качество работ. Более жесткие требования, в свою очередь, заставляют подрядчиков работать лучше.

Главные проблемы

В следующем году Наццентр намерен провести полную цифровую паспортизацию всех автомобильных дорог страны. По словам Замира Сагинова, это позволит понять самые болевые точки в каждом регионе и обратить на них внимание властей.

Говоря о качестве казахстанских дорог, главный дорожный эксперт страны отмечает, что местная дорожная сеть гораздо более изношена, имеет больше дефектов, нежели республиканские трассы. На то есть много разных причин. Во-первых, недостаточное финансирование на эксплуатацию дорог, во-вторых, гарантия от подрядчика на местном уровне почти в два раза короче. В-третьих, различен уровень оснащения подрядных организаций на крупных республиканских и небольших местных объектах. Например, в строительстве некоторых участков международных трасс Талдыкорган – Усть-Каменогорск и Омск – Майкапшагай задействованы китайский консорциум CITIC Construction Ltd, компания из КНР «Синь Син», дочка итальянской Todini Construzioni Generali SPA – ТОО «Тодини Централ Азия».

Местные компании в регионе представлены двумя десятками фирм, однако по объемам оборотного капитала, качеству техники не могут тягаться с иностранцами. Согласно данным руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржана Жумадилова, местные дорожно-строительные фирмы сталкиваются с проблемой доставки материала. Возить из других регионов слишком накладно, поэтому чаще всего подрядчики используют ту допустимую марку щебня, которая имеет меньшую прочность, но доступна к покупке на карьерах в пределах области. 

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance