Перейти к основному содержанию

1784 просмотра

В 2019 году в Актюбинской области построят рекордное количество жилья

В регионе сдадут не менее 9 тыс. квартир и предоставят 12 тыс. земельных участков под ИЖС

фото: shutterstock.com

В ходе отчетной встречи с населением аким Актюбинской области Бердыбек Сапарбаев рассказал о реализации программы жилищного строительства. Согласно Посланию Президента РК Нурсултана Назарбаева народу Казахстана, от 5 октября 2018 года, сегодня в стране успешно реализуются специально разработанные программы, которые дадут мощный импульс жилищному строительству. Вместе с тем, в 2019 году в Актюбинской области будет возведено рекордное количество жилья. Строить обещают по принципу «больше и доступней», передает корреспондент Kursiv.kz.

В 2018 году в регионе было введено в эксплуатацию 908 тыс. квадратных метров жилья. В этом году планируется построить более 1 млн квадратных метров жилья. Рекордные для региона объемы строительства будут достигнуты благодаря реализации программ «7-20-25» и «Нурлы жер». В рамках этих программ первоначальный взнос для приобретения жилья снижен с 20 до 10%.

По мнению президента Нурсултана Назарбаева, озвученному в Послании народу Казахстана, запущенные масштабные программы «Нурлы жер» и «7-20-25», повышают доступность жилищной ипотеки и жилищного строительства в целом.

«Поручаю акимам проработать вопрос частичного субсидирования первоначальных взносов по льготной ипотеке из местного бюджета. Выдача таких жилищных сертификатов повысит доступность ипотеки для квалифицированных педагогов, медиков, полицейских и других специалистов, необходимых региону. Также нужно увеличить в крупных городах строительство арендного жилья для социально уязвимых слоев населения. Эти меры позволят более 250 тысячам семей улучшить свои жилищные условия. А с учетом строительства инженерной инфраструктуры для районов массовой застройки государство за 5 лет поможет 650 тысячам семей, или более 2 миллионов наших граждан», - отметил в частности глава государства.

Аналогичного мнения придерживается и аким Актюбинской области Бердыбек Сапарбаев. По его словам, важно, что государством оказывается всесторонняя поддержка в данном вопросе и есть различные программы.

«Фонд Байтерек нам очень хорошо помогает по программе «Нурлы жер». И теперь по новой программе «7-20-25». И самое главное здесь - активное участие принимают наши бизнесмены. Основные строительные объекты, которые строятся в микрорайоне Батыс 2, Нур Актобе, в старой части города, они возводятся за счет наших бизнесменов. Мы должны в этом году выделить не менее 9 тысяч квартир», - сказал аким Бердыбек Сапарбаев.

Что касается индивидуального жилищного строительства, то в настоящее время в очереди на бесплатные земельные участки под строительство домов в области стоят 143 тыс. человек, из них 120 тысяч - в самом Актобе. Ежегодно в регионе предоставляют 10-12 тысяч земельных участков. В этом году власти взяли на себя обязательство выделить под ИЖС не менее 12 тысяч участков. Для учета всех очередников создали электронную базу данных.

«Здесь самый главный вопрос- это создание соответствующей инфраструктуры. Сначала надо создать инфраструктуру, потом выдавать земельные участки. Главная задача строителей - повышение качества строительства. Облик, фасад. Мы как то говорили,что будем привлекать крупные строительные компании. В прошлом году мы договорились с южно-корейской компанией Highvillо том, что она будет строить в нашем регионе. Они очень хорошие объекты построили в Астане. Такие же дома они будут возводить у нас», - сказал аким области Бердыбек Сапарбаев.

Самое главное, по словам главы региона, применять новые технологии и современные строительные материалы. В прошлом году регион обеспечил себя стройматериалами на 85% , в текущем году поставлена задача довести эту цифру до 90%.

1582 просмотра

Хорошие дороги для Казахстана: реальность или утопия?

Через пять лет 95% дорог республики должны стать идеальными

Фото: Shutterstock

Амбициозные планы Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК подкреплены миллиардными проектами, реализуемыми как за счет республиканского бюджета, так и благодаря иностранным инвестициям. Ужесточаются требования к строителям дорог, эксплуатирующим компаниям. Чтобы определить самые сложные участки, все дорожные объекты уже в следующем году оцифруют, будет составлен рейтинг качества автомобильных путей.

Такие разные регионы

По информации специалистов Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, в этом году в стране поставлен своеобразный рекорд – отремонтировано и построено 4,4 тыс. км дорог. На эти цели потрачено более 500 млрд тенге. Если каждый год финансирование на эту отрасль будет увеличиваться на 50 млрд тенге, то к 2025 году показатель хорошего качества дорог, по прогнозам, должен увеличиться до 95%.

Самыми хорошими дорогами в стране, судя по данным МИИР, могут похвастаться Мангистауская, Павлодарская, Алматинская области. Восточный Казахстан в этом рейтинге расположился на четвертом месте. Самый высокий процент трасс в неудовлетворительном состоянии приходится на ЗКО, Атырау­скую и Северо-Казахстанскую области. 

Однако если принять во внимание протяженность дорожной сети в разных регионах, можно увидеть колоссальную разницу в нагрузке на бюджет в части ремонта и реконструкции дорог. Например, лидер рейтинга Мангистауская область с показателем дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии в 92% имеет протяженность автомобильных артерий всего 2,8 тыс. км. В 2019 году в этой части страны было отремонтировано лишь 218 км. Общая стоимость всех дорожных проектов – более 27 млрд тенге.

Восточный Казахстан хоть и стоит на четвертом месте (81% дорог в удовлетворительном состоянии), но имеет самую большую протяженность в стране – около 12 тыс. км. Из них только 29% относятся к трассам республиканского значения, а 71% – местная сеть, которая финансируется в большинстве своем из областной казны. Так, по данным акима ВКО Даниала Ахметова, на все виды работ по магистралям республиканского и местного значения ВКО в этом году выделено 76,4 млрд тенге (включая дорогостоящий проект по строительству трассы в обход Осиновского перевала). Из них доля областного бюджета – 22,2 млрд тенге. Общая протяженность отремонтированных дорог составила 455 км.

Безымянный_111.png

Всех проверим

В мае этого года все областные дорожные лаборатории были объединены в единую структуру – РГП «Национальный центр качества дорожных активов». Началась масштабная работа по проверке качества строящихся и ремонтируемых дорог с использованием обновленного потенциала региональных представительств.

Согласно данным генерального директора экспертной организации Замира Сагинова, за прошедшие полгода специалистами центра при проверках на дорогах страны взято более 11,5 тыс. образцов асфальта (кернов). Из них каждый третий (4,5 тыс.) не соответствует стандартам.
Наибольший объем работы Наццентра по качеству дорожных активов приходится именно на регионы, где реализуется больше всего проектов. Восточный Казахстан входит в число таких областей, ведь здесь идет строительство таких объектов, как горная дорога в объезд Осиновского перевала, реконструкция трасс республиканского и международного значения Талдыкорган – Усть-Каменогорск, Омск – Майкапшагай.

«С момента создания РГП наш областной филиал совершил 437 выездов на объекты республиканского значения, на них выявлено 564 нарушения. Около 10 тыс. квадратных метров асфальта и асфальтобетона было забраковано, подрядчикам пришлось их заменить», – рассказывает директор филиала центра по ВКО Ержан Аязбаев.

Что касается местной сети дорог, то из 187 взятых проб 56 кернов не соответствовали госстандартам. Заказчикам направлено 55 предписаний. Работа с региональным управлением автомобильных дорог и пассажирского транспорта только начала налаживаться, в следующем году объем проверок будет увеличен. По мнению специалистов центра, сотрудничество акиматов с экспертами дорожных лабораторий выгодно для них не только с экономической точки зрения. Заключение экспертов позволяет заказчикам не осуществлять выплаты до устранения замечаний. А чем лучше будут работать дорожные строители, тем реже бюджету придется выделять средства на обновление дорожного полотна. Это в конечном счете повлияет на качество работ. Более жесткие требования, в свою очередь, заставляют подрядчиков работать лучше.

Главные проблемы

В следующем году Наццентр намерен провести полную цифровую паспортизацию всех автомобильных дорог страны. По словам Замира Сагинова, это позволит понять самые болевые точки в каждом регионе и обратить на них внимание властей.

Говоря о качестве казахстанских дорог, главный дорожный эксперт страны отмечает, что местная дорожная сеть гораздо более изношена, имеет больше дефектов, нежели республиканские трассы. На то есть много разных причин. Во-первых, недостаточное финансирование на эксплуатацию дорог, во-вторых, гарантия от подрядчика на местном уровне почти в два раза короче. В-третьих, различен уровень оснащения подрядных организаций на крупных республиканских и небольших местных объектах. Например, в строительстве некоторых участков международных трасс Талдыкорган – Усть-Каменогорск и Омск – Майкапшагай задействованы китайский консорциум CITIC Construction Ltd, компания из КНР «Синь Син», дочка итальянской Todini Construzioni Generali SPA – ТОО «Тодини Централ Азия».

Местные компании в регионе представлены двумя десятками фирм, однако по объемам оборотного капитала, качеству техники не могут тягаться с иностранцами. Согласно данным руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржана Жумадилова, местные дорожно-строительные фирмы сталкиваются с проблемой доставки материала. Возить из других регионов слишком накладно, поэтому чаще всего подрядчики используют ту допустимую марку щебня, которая имеет меньшую прочность, но доступна к покупке на карьерах в пределах области. 

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance