Перейти к основному содержанию

576 просмотров

В 2018 году в Северном Казахстане состоялось два аукциона по продаже земли

На торги было выставлено 19 участков

фото: shutterstock.com

В 2018 году в Петропавловске состоялось всего два аукциона по продаже земли для коммерческих целей. На торги было выставлено 19 участков. Аукцион состоялся только по одному лоту. Продан участок площадью 700 квадратных метров на сумму 1,2 млн тенге, передает корреспондент Kursiv.kz.

О состоянии земельного фонда СКО на расширенном заседании областной коллегии агропромышленного комплекса расказал руководитель управления земельных отношений региона Арыстан Кужымов.

По его данным в 2018 г. на территории СКО был проведен анализ земельного фонда категории земель промышленности, транспорта, связи, обороны и иного несельскохозяйственного назначения на площади 72,9 тыс. га и земель особо охраняемых природных территорий на площади 134,9 тыс. га. По итогам сверки учетных данных и базы АИС ГЗК в указанной категории земель выявлены расхождения по 1000 субъектам на площади 12,5 тыс. га.

«Отсутствовали в учете 432 субъекта на площади 4,5 тыс. га. Также, числились в учете ликвидированные 573 субъекта на площади 7,9 тыс. га», - привел пример Арыстан Кужымов. – «В результате проведенной ревизии количество собственников и землепользователей уменьшилось на 141 единицу на площади 3,4 тыс. га. По итогам анализа категории земель особоохраняемых природных территорий исключены с учета 14 землепользователей на площади 97 га, так как в балансе они есть, а по факту - нет. Также включены в учет 25 землепользователей на площади 109 га. Таким образом, площадь земель данной категории увеличилась на 12 га».

Ревизию североказахстанские земельщики намерены продолжить и в 2019 году. На очереди - земли лесного, водного фондов и земли запаса на площади 125,4 тыс. га.

Говоря о землях сельскохозяйственного назначения, спикер отметил, что в прошлом году на конкурсной основе североказахстанцам было предоставлено 108 земельных участков общей площадью свыше 94 тыс. га. В основном это пашни и пастбища. В этом году земельщики обещают предоставить жителям области свыше 116 тыс. га сельскохозяйственных земель, из них почти 94 тыс. – пастбища, на нехватку которых всегда жалуются животноводы СКО.

Также спикер отметил, что в 2018 году в СКО было проведено всего 2 аукциона по продаже 19 земельных участков на общей площади 15,3 га в черте Петропавловска. Из них аукцион состоялся только по одному лоту на общей площади 700 кв. метров на сумму 1 млн. 284 тыс. тенге.

«В связи с этим, предлагаем акиматам районов и города Петропавловска предоставлять земельные участки для коммерческих целей по средствам проведения аукционов. При этом выставлять на аукцион необходимо востребованные земельные участки, с указанием информации о возможных подключениях инженерных коммуникации. Также, для открытости и прозрачности предоставления земельных участков, предлагаем проводить аукционы на площадке Палаты предпринимателей Северо-Казахстанской области, с целью привлечения потенциальных инвесторов», - отметил Арыстан Кужымов.

В числе главных задач, стоящих перед землеустроительной службой области в 2019 году, руководитель управления земельных отношений назвал возврат неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения в государственную собственность и вовлечение их в оборот. Кроме того, в ближайший год сотрудники управления планируют завершить анализ земельного фонда оставшихся категорий земель.

«Реализация данных задач позволит более эффективно использовать имеющиеся земельные ресурсы, будет способствовать дальнейшему углублению земельной реформы, осуществлению аграрной политики по рациональному использованию земельного фонда области», - считает Арыстан Кужымов.

1582 просмотра

Хорошие дороги для Казахстана: реальность или утопия?

Через пять лет 95% дорог республики должны стать идеальными

Фото: Shutterstock

Амбициозные планы Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК подкреплены миллиардными проектами, реализуемыми как за счет республиканского бюджета, так и благодаря иностранным инвестициям. Ужесточаются требования к строителям дорог, эксплуатирующим компаниям. Чтобы определить самые сложные участки, все дорожные объекты уже в следующем году оцифруют, будет составлен рейтинг качества автомобильных путей.

Такие разные регионы

По информации специалистов Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, в этом году в стране поставлен своеобразный рекорд – отремонтировано и построено 4,4 тыс. км дорог. На эти цели потрачено более 500 млрд тенге. Если каждый год финансирование на эту отрасль будет увеличиваться на 50 млрд тенге, то к 2025 году показатель хорошего качества дорог, по прогнозам, должен увеличиться до 95%.

Самыми хорошими дорогами в стране, судя по данным МИИР, могут похвастаться Мангистауская, Павлодарская, Алматинская области. Восточный Казахстан в этом рейтинге расположился на четвертом месте. Самый высокий процент трасс в неудовлетворительном состоянии приходится на ЗКО, Атырау­скую и Северо-Казахстанскую области. 

Однако если принять во внимание протяженность дорожной сети в разных регионах, можно увидеть колоссальную разницу в нагрузке на бюджет в части ремонта и реконструкции дорог. Например, лидер рейтинга Мангистауская область с показателем дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии в 92% имеет протяженность автомобильных артерий всего 2,8 тыс. км. В 2019 году в этой части страны было отремонтировано лишь 218 км. Общая стоимость всех дорожных проектов – более 27 млрд тенге.

Восточный Казахстан хоть и стоит на четвертом месте (81% дорог в удовлетворительном состоянии), но имеет самую большую протяженность в стране – около 12 тыс. км. Из них только 29% относятся к трассам республиканского значения, а 71% – местная сеть, которая финансируется в большинстве своем из областной казны. Так, по данным акима ВКО Даниала Ахметова, на все виды работ по магистралям республиканского и местного значения ВКО в этом году выделено 76,4 млрд тенге (включая дорогостоящий проект по строительству трассы в обход Осиновского перевала). Из них доля областного бюджета – 22,2 млрд тенге. Общая протяженность отремонтированных дорог составила 455 км.

Безымянный_111.png

Всех проверим

В мае этого года все областные дорожные лаборатории были объединены в единую структуру – РГП «Национальный центр качества дорожных активов». Началась масштабная работа по проверке качества строящихся и ремонтируемых дорог с использованием обновленного потенциала региональных представительств.

Согласно данным генерального директора экспертной организации Замира Сагинова, за прошедшие полгода специалистами центра при проверках на дорогах страны взято более 11,5 тыс. образцов асфальта (кернов). Из них каждый третий (4,5 тыс.) не соответствует стандартам.
Наибольший объем работы Наццентра по качеству дорожных активов приходится именно на регионы, где реализуется больше всего проектов. Восточный Казахстан входит в число таких областей, ведь здесь идет строительство таких объектов, как горная дорога в объезд Осиновского перевала, реконструкция трасс республиканского и международного значения Талдыкорган – Усть-Каменогорск, Омск – Майкапшагай.

«С момента создания РГП наш областной филиал совершил 437 выездов на объекты республиканского значения, на них выявлено 564 нарушения. Около 10 тыс. квадратных метров асфальта и асфальтобетона было забраковано, подрядчикам пришлось их заменить», – рассказывает директор филиала центра по ВКО Ержан Аязбаев.

Что касается местной сети дорог, то из 187 взятых проб 56 кернов не соответствовали госстандартам. Заказчикам направлено 55 предписаний. Работа с региональным управлением автомобильных дорог и пассажирского транспорта только начала налаживаться, в следующем году объем проверок будет увеличен. По мнению специалистов центра, сотрудничество акиматов с экспертами дорожных лабораторий выгодно для них не только с экономической точки зрения. Заключение экспертов позволяет заказчикам не осуществлять выплаты до устранения замечаний. А чем лучше будут работать дорожные строители, тем реже бюджету придется выделять средства на обновление дорожного полотна. Это в конечном счете повлияет на качество работ. Более жесткие требования, в свою очередь, заставляют подрядчиков работать лучше.

Главные проблемы

В следующем году Наццентр намерен провести полную цифровую паспортизацию всех автомобильных дорог страны. По словам Замира Сагинова, это позволит понять самые болевые точки в каждом регионе и обратить на них внимание властей.

Говоря о качестве казахстанских дорог, главный дорожный эксперт страны отмечает, что местная дорожная сеть гораздо более изношена, имеет больше дефектов, нежели республиканские трассы. На то есть много разных причин. Во-первых, недостаточное финансирование на эксплуатацию дорог, во-вторых, гарантия от подрядчика на местном уровне почти в два раза короче. В-третьих, различен уровень оснащения подрядных организаций на крупных республиканских и небольших местных объектах. Например, в строительстве некоторых участков международных трасс Талдыкорган – Усть-Каменогорск и Омск – Майкапшагай задействованы китайский консорциум CITIC Construction Ltd, компания из КНР «Синь Син», дочка итальянской Todini Construzioni Generali SPA – ТОО «Тодини Централ Азия».

Местные компании в регионе представлены двумя десятками фирм, однако по объемам оборотного капитала, качеству техники не могут тягаться с иностранцами. Согласно данным руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржана Жумадилова, местные дорожно-строительные фирмы сталкиваются с проблемой доставки материала. Возить из других регионов слишком накладно, поэтому чаще всего подрядчики используют ту допустимую марку щебня, которая имеет меньшую прочность, но доступна к покупке на карьерах в пределах области. 

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance