Перейти к основному содержанию

433 просмотра

И дворы удобные, и автобан крупный

Аким Карагандинской области рассказал о планах развития области на 2019 год

фото: из открытых источников

Аким Карагандинской области Ерлан Кошанов на отчетной встрече с жителями регионарассказал о планах развития области на текущий год.

Перед тем как рассеять туман над светлым будущим области, аким рассказал о достигнутых в прошлом году результатах. Так, объем промышленного производства составил 2,6 трлн тенге, что на 250 млрд тенге больше,чем в 2017 году. То есть регион сохранил положительную динамику, даже несмотря на потери в 150 млрд тенге, которые сложились в результате двухмесячного простоя предприятия «АрселорМиттал Темиртау» из-за крупной аварии.

«Рост только в машиностроении и фармацевтике составил более 30%. Рост в промышленности позволил нам нарастить объемы экспорта обработки на 8,2% и достичь более $3 млрд. Работу по технологическому перевооружению промышленности с упором на наших экспортеров мы планируем продолжить», – заявил аким.

Одним из важных событий минувшего года Ерлан Кошанов назвал начало строительства обогатительного комбината в поселке Жайрем. Ее строительство обойдется в 140 млрд тенге, и, по словам акима, новый комбинат встанет в один ряд с такими системообразующими предприятиями, как «АрселорМиттал Темиртау» и «Казахмыс».

«Для Жезказганского региона важным событием стал запуск второй печи медеплавильного комбината. 10 лет завод работал вполсилы. Эта печь даст прирост на 100 тыс. тонн в год и $600 млн дополнительной экспортной выручки. На этот год наша цель – добиться роста в промышленности порядка 5%»,– отметил Ерлан Кошанов.

Хорошие показатели продемонстрировал регион и в сфере привлечения инвестиций – по итогам 2018 года рост составил более 21%. Общий объем инвестиций достиг 470 млрд тенге, что является самым высоким показателем области за последние 25 лет.

«Важно, что основная доля приходится на частные инвестиции – 85%, половина из которых иностранные. Этого удалось достичь благодаря реализации 35 новых крупных инвестиционных проектов на сумму более 1 трлн тенге, с созданием 9 тыс. новых рабочих мест. Из них мы в прошлом году ввели 8 проектов на сумму почти 100 млрд тенге», – проинформировал аким.

Пожалуй, одним из самых заметных проектов минувшего года стало строительство крупнейшей в Центральной Азии солнечной электростанции в городе Сарани мощностью 100 МВт. Стоимость проекта – 32 млрд тенге, на электростанции создано 30 новых рабочих мест.

«В текущем году у нас не менее амбициозные планы.Мы надеемся ввести в строй 11 проектов на сумму 138,1 млрд тенге с созданием более 1200 новых рабочих мест, в том числе такие, как завод по производству технических газов LindeGasв городе Темиртау. Стоимость проекта - 29,2 млрд тенге», – сообщил Ерлан Кошанов.

Минувший год стал успешным и для аграриев Карагандинской области.По итогам 2018 года выпуск продукции отрасли составил 272 млрд тенге с ростом на 6,2%. Крестьянам удалось собрать более 1 млн тонн зерна, урожай картофеля составил 340 тыс.тонн.

«В рамках цифровизации отрасли, в двух пилотных хозяйствах – ТОО «Найдаровское» Осакаровского района и ТОО «Шахтерское» Нуринского района – внедрены все элементы точного земледелия. С этого года данную технологию будут внедрять еще 28 хозяйств», – отметил аким.

Что касается текущего года, то аким рассказал, что будет построен завод по производству ферросилиция YDD Corporation общей стоимость 32,1 млрд тенге. Проектная мощность предприятия – 96 тыс. тонн ферросилиция.Кроме того, в Бухар-Жырауском районе возведут завод по производству латунных изделий Steel Manufacturing, на это потребуется 27,3 млрд тенге.

«На текущий год наша задача – обеспечить объем инвестиций на уровне более 500 млрд тенге,– заявил г-н Кошанов. – Неплохие показатели и у предприятий малого и среднего бизнеса. В области активно применяются меры господдержки предпринимательства. Благодаря этому поддержано 1700 проектов бизнеса и создано 4500 новых рабочих мест».

Для решения проблем с льготным кредитованием бизнесменов в регионе планируют запустить в работу новую микрофинансовую организациюAtameken-Qaraganda. Это, по мнению акима, позволит решить главную проблему– нежелания банков кредитовать предпринимателей.

«1,5 млрд тенге внесут в фонд организации наши крупные предприятия – «Казахмыс», «АрселорМиттал Темиртау», Жайремский ГОК и Шубаркульский разрез.Это решит проблему доступности финансов для начинающих предпринимателей в моногородах. Им будут предоставлены более лояльные условия по залоговому обеспечению и льготная ставка в размере 4,5% на 5 лет», – пообещал глава региона.

Большой акцент в 2019 году власти намереваются сделать на социальном развитии региона. В области появятся новые физкультурно-оздоровительные комплексы.

В Караганде строится триатлон-парк, планируют возведение 50-метрового бассейна, соответствующего олимпийским стандартам.В Сатпаеве к лету построят гемодиализный центр, вТемиртаупоявитсяновая поликлиника, ее построит АО «АрселорМиттал Темиртау» по поручению президента, данному во время его визита. Это позволит полностью решить вопрос доступности медицинской помощи для жителей города.

Завершится в 2019 году и восстановление больничного городка в Жезказгане, где будет создан современный консультативно-диагностический центр, оснащенный по последнему слову медицины.

«В прошлом году мы полностью исполнили поручение президента по 100%-му охвату детей от 3 до 6 лет детскими садами. Для этого мы увеличили размер госзаказа почти в 2 раза, чтобы частный сектор вкладывал сюда свои деньги. Как результат, только за один год по области открыто более 20 детских садов. Теперь наша задача – обеспечить детскими садами детей до трех лет и детей с особыми потребностями»,– заявил Ерлан Кошанов.

Особое внимание в этом году власти намереваются уделить многодетным матерям, они получат дополнительные льготы.С 1 июня этого года им будет предоставлен бесплатный проезд во внутригородском транспорте, оплата в детских садах будет субсидироваться на 50%. Дети из многодетных семей смогут бесплатно заниматься в музыкальных и художественных школах, спортивных секциях.На обучение их в колледжах из бюджета направят 5,5 млрд тенге, будет предоставлено более 8 тыс. грантов.Еще 200 грантов получат сами многодетные матери на открытие собственного дела. Специально для них будет создан бизнес-инкубатор.

Также в планах властей в 2019 году продолжить модернизацию тепловых сетей в городах Балхаше, Караганде и Жезказгане,это позволит обеспечить качественным теплом более 250 тыс.человек. Что касается инфраструктуры региона, то в этом году продолжится реконструкция транспортного коридора Центр – Юг. Уже весной дорожники начнут строительство 4-полосного автобана Караганда – Балхаш.

1569 просмотров

Хорошие дороги для Казахстана: реальность или утопия?

Через пять лет 95% дорог республики должны стать идеальными

Фото: Shutterstock

Амбициозные планы Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК подкреплены миллиардными проектами, реализуемыми как за счет республиканского бюджета, так и благодаря иностранным инвестициям. Ужесточаются требования к строителям дорог, эксплуатирующим компаниям. Чтобы определить самые сложные участки, все дорожные объекты уже в следующем году оцифруют, будет составлен рейтинг качества автомобильных путей.

Такие разные регионы

По информации специалистов Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, в этом году в стране поставлен своеобразный рекорд – отремонтировано и построено 4,4 тыс. км дорог. На эти цели потрачено более 500 млрд тенге. Если каждый год финансирование на эту отрасль будет увеличиваться на 50 млрд тенге, то к 2025 году показатель хорошего качества дорог, по прогнозам, должен увеличиться до 95%.

Самыми хорошими дорогами в стране, судя по данным МИИР, могут похвастаться Мангистауская, Павлодарская, Алматинская области. Восточный Казахстан в этом рейтинге расположился на четвертом месте. Самый высокий процент трасс в неудовлетворительном состоянии приходится на ЗКО, Атырау­скую и Северо-Казахстанскую области. 

Однако если принять во внимание протяженность дорожной сети в разных регионах, можно увидеть колоссальную разницу в нагрузке на бюджет в части ремонта и реконструкции дорог. Например, лидер рейтинга Мангистауская область с показателем дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии в 92% имеет протяженность автомобильных артерий всего 2,8 тыс. км. В 2019 году в этой части страны было отремонтировано лишь 218 км. Общая стоимость всех дорожных проектов – более 27 млрд тенге.

Восточный Казахстан хоть и стоит на четвертом месте (81% дорог в удовлетворительном состоянии), но имеет самую большую протяженность в стране – около 12 тыс. км. Из них только 29% относятся к трассам республиканского значения, а 71% – местная сеть, которая финансируется в большинстве своем из областной казны. Так, по данным акима ВКО Даниала Ахметова, на все виды работ по магистралям республиканского и местного значения ВКО в этом году выделено 76,4 млрд тенге (включая дорогостоящий проект по строительству трассы в обход Осиновского перевала). Из них доля областного бюджета – 22,2 млрд тенге. Общая протяженность отремонтированных дорог составила 455 км.

Безымянный_111.png

Всех проверим

В мае этого года все областные дорожные лаборатории были объединены в единую структуру – РГП «Национальный центр качества дорожных активов». Началась масштабная работа по проверке качества строящихся и ремонтируемых дорог с использованием обновленного потенциала региональных представительств.

Согласно данным генерального директора экспертной организации Замира Сагинова, за прошедшие полгода специалистами центра при проверках на дорогах страны взято более 11,5 тыс. образцов асфальта (кернов). Из них каждый третий (4,5 тыс.) не соответствует стандартам.
Наибольший объем работы Наццентра по качеству дорожных активов приходится именно на регионы, где реализуется больше всего проектов. Восточный Казахстан входит в число таких областей, ведь здесь идет строительство таких объектов, как горная дорога в объезд Осиновского перевала, реконструкция трасс республиканского и международного значения Талдыкорган – Усть-Каменогорск, Омск – Майкапшагай.

«С момента создания РГП наш областной филиал совершил 437 выездов на объекты республиканского значения, на них выявлено 564 нарушения. Около 10 тыс. квадратных метров асфальта и асфальтобетона было забраковано, подрядчикам пришлось их заменить», – рассказывает директор филиала центра по ВКО Ержан Аязбаев.

Что касается местной сети дорог, то из 187 взятых проб 56 кернов не соответствовали госстандартам. Заказчикам направлено 55 предписаний. Работа с региональным управлением автомобильных дорог и пассажирского транспорта только начала налаживаться, в следующем году объем проверок будет увеличен. По мнению специалистов центра, сотрудничество акиматов с экспертами дорожных лабораторий выгодно для них не только с экономической точки зрения. Заключение экспертов позволяет заказчикам не осуществлять выплаты до устранения замечаний. А чем лучше будут работать дорожные строители, тем реже бюджету придется выделять средства на обновление дорожного полотна. Это в конечном счете повлияет на качество работ. Более жесткие требования, в свою очередь, заставляют подрядчиков работать лучше.

Главные проблемы

В следующем году Наццентр намерен провести полную цифровую паспортизацию всех автомобильных дорог страны. По словам Замира Сагинова, это позволит понять самые болевые точки в каждом регионе и обратить на них внимание властей.

Говоря о качестве казахстанских дорог, главный дорожный эксперт страны отмечает, что местная дорожная сеть гораздо более изношена, имеет больше дефектов, нежели республиканские трассы. На то есть много разных причин. Во-первых, недостаточное финансирование на эксплуатацию дорог, во-вторых, гарантия от подрядчика на местном уровне почти в два раза короче. В-третьих, различен уровень оснащения подрядных организаций на крупных республиканских и небольших местных объектах. Например, в строительстве некоторых участков международных трасс Талдыкорган – Усть-Каменогорск и Омск – Майкапшагай задействованы китайский консорциум CITIC Construction Ltd, компания из КНР «Синь Син», дочка итальянской Todini Construzioni Generali SPA – ТОО «Тодини Централ Азия».

Местные компании в регионе представлены двумя десятками фирм, однако по объемам оборотного капитала, качеству техники не могут тягаться с иностранцами. Согласно данным руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржана Жумадилова, местные дорожно-строительные фирмы сталкиваются с проблемой доставки материала. Возить из других регионов слишком накладно, поэтому чаще всего подрядчики используют ту допустимую марку щебня, которая имеет меньшую прочность, но доступна к покупке на карьерах в пределах области. 

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance