Перейти к основному содержанию

2103 просмотра

Браун: «Лучшая защита от девальвации тенге – наращивание собственного производства»

Эксперт ВБ считает снижение объемов импорта достаточным условием для снижения волатильности курса тенге

Фото: Аскар Ахметуллин

Главная задача казахстанских властей, связанная с обеспечением курсовой стабильности национальной валюты – наращивание собственного производства и снижение импортозависимости, считает постоянный представитель Всемирного Банка в Казахстане Ато Браун.

«Сейчас главное для монетарных властей – ограничить колебания плавающего курса, а это возможно только при снижении объема импорта», - сказал Браун в кулуарах круглого стола по повышению правовой культуры казахстанского общества.

По его мнению, у Казахстана есть все возможности развивать собственное производство в самых разных сферах, одновременно наращивая объемы экспорта.

«И это как раз позволит снизить давление на национальную валюту», - заметил эксперт.

Он считает, что, хотя политика свободного курсового плавания национальной валюты была выбрана правительством Казахстана и Национальным банком страны больше «по необходимости, где-то вынужденно», это была «правильная мера, эффективная с точки зрения регулирования экономики».

«И это было сделано правительством и Национальным банком в правильное время, это позволило стране сохранить свою конкурентоспособность на международном рынке и выравнять ситуацию на внутреннем рынке», - отметил представитель ВБ.
 

349 просмотров

Uzbekistan Set to Buy Two More Spanish High-Speed Trains

New trains will link together the tourist centers of the country

Фото: Michael715 / Shutterstock.com

Two more high-speed Spanish-made trains might be bought by the O’zbekiston Temir Yo’llari (Uzbekistan Railroads) company.

Davron Dehkanov, deputy head of the Uzbekistani Ministry of Transportation, announced at an international press club meeting in Tashkent that the country is planning to buy two high-speed trains from Talgo in 2021.

“At the moment we are negotiating with the Spanish company. If we manage to make a deal, we can see these trains even this year, not 2021,” he said.

The agreement on the supply of Spanish AVE 250 trains was signed in 2019. In addition to two trains, the O’zbekiston Temir Yo’llari company will get four extra economy carriages as well as service equipment. This €57.5 million project is supported by the Spanish Fund for the internationalization of the company (FIEM), which provided a loan. 

High-speed Spanish Talgo trains have worked in Uzbekistan since 2011. Four trains go to Samarkand, Bukhara, Qarshi, and Shakhrisabz. As expected, this year a high-speed Afrosiyоb train will start to carriage tourists to ancient Khiva.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif