В 2019 году цены на авиабилеты в Казахстане могут подешеветь

Опубликовано
РК планирует отказаться от импорта авиакеросина

Сектор авиакеросина сегодня зависит от импорта из России, напомнил министр энергетики РК Канат Бозумбаев на встрече с активом Западно-Казахстанской области, которая прошла в Уральске 12 октября. В этом году Казахстан импортирует 300 тысяч тонн авиакеросина. По данным министерства энергетики импортозависимость сегодня составляет 45%.  

Свой авиакеросин Казахстан производит в объеме около 400 тыс. тонн в год. Министерство прогнозирует, что к концу 2018 года потребность в нем на внутреннем рынке составит около 650 тыс. тонн. Но уже в 2019 году ожидаемый объем казахстанского производства авиакеросина вырастет до 690 тыс. тонн.

«Мы предполагаем, что в следующем году 100% авиакеросина мы покроем за счет отечественного производства и, если нужно, сумеем отрегулировать и цены. Это, наверное, хорошие новости для авиаторов, в том числе международных компаний. И если вы свой аэропорт, благодаря инвестициям КПО, приведете в соответствии со стандартами, то международные рейсы можно организовывать чаще. С учетом того, что заправку самолетов можно будет делать стабильной и по предсказуемым ценам», — сказал Канат Бозумбаев.

Продолжая тему проблем рынка нефтепродуктов, министр энергетики заметил, что с завершением модернизации Павлодарского и Атырауского заводов и переходом на опытно-промышленную эксплуатацию Шымкентского завода  казахстанцы уже ощутили положительный эффект. В 2018 году обеспеченность внутреннего рынка отечественным бензином покрыта практически полностью. С начала 2018 года розничные цены на бензин марки Аи-92 упал с 160,1 до 155,2 тенге. Из-за переизбытка производства бензина с 25 августа по 25 ноября 2018 года в Казахстане был введен трехмесячный запрет на ввоз всех марок бензина (АИ 80-98) с России железнодорожным транспортом. 

«Мы уже прорабатываем вопрос экспорта казахстанских нефтепродуктов бензина в другие страны. Обеспеченность рынка отечественным дизельным топливом сегодня составляет порядка 90%. В прошлом году было 70%. То, что рост цен происходит — это понятно: мы импортируем сюда инфляцию из других стран, потому что зависимы. Но с 2019 года полностью перейдем на обеспечение внутреннего рынка собственным дизтопливом. В принципе, ценообразование будет в руках Казахстана, и мы будем независимы. Но тут перед нами встает другой вопрос. Если мы будем низкие цены держать, мы, наверное, это топливо не увидим. Потому что оно утечет в страны, с которыми у нас общий рынок и нет таможенных границ», — сказал Канат Бозумбаев.

Говоря о сфере переработки нефти для Западного региона, министр также сообщил: с июня 2018 года Западно-Казахстанское АО «Конденсат» включено в график поставок нефти наряду с тремя нефтеперерабатывающими заводами. Это событие он назвал «значимым фактом». Сегодня «Конденсат» производит для внутреннего рынка высокооктановый бензин и дизельное топливо европейского качества.

Читайте также