Перейти к основному содержанию

736 просмотров

КМГ намерена увеличить свои запасы на 351 млн тонн до 2028 года

В Казахстане в настоящее время разведанные и доказанные запасы нефти составляют 3,9 млрд тонн

Национальная компания «КазМунайГаз» намерена до 2028 года увеличить свои запасы нефти на 351 млн тонн, сообщил 31 октября заместитель председателя правления по разведке и добыче этой компании Курмангазы Исказиев.

«КазМунайГаз» сегодня управляет портфелем, в котором немалая доля месторождений находится на поздней стадии разработки, постепенное истощение ресурсной базы требует от нас решения вопросов зрелых месторождений за счет проведения мероприятий по их геологическому изучению, поиску, доразведке. Потенциал прироста запасов нефти по территории деятельности КМГ до 2028 года нами прогнозируется порядка 351 млн тонн»,  - сказал Исказиев в ходе Каспийской технической конференции в Астане.

Он напомнил, что в Казахстане в настоящее время разведанные и доказанные запасы нефти составляют 3,9 млрд тонн, по показателям суточной добычи нефти в размере 1,8 млн баррелей в день Казахстан находится на 15 месте в мире, из этого объема третья часть приходится на долю «КазМунайГаза».

«Наиболее актуальными задачами на сегодня являются эффективная геологоразведка и прирост запасов. В этом году была принята новая 10-летняя стратегия развития «КазМунайГаза», направленная на реализацию масштабных геологоразведочных работ. КМГ активно работает по всем основным этапам разведки, от оценки регионального углеводородного потенциала осадочных бассейнов до оценки отдельно взятой залежи», - продолжил зампред правления.

По его словам, одним из основных направлений геологоразведочных работ нацкомпании будет восточная часть Прикаспия в Актюбинской области, где, как и в Атырауской области, КМГ продолжит геологоразведочные работы с бурением скважин на глубины от 5 до 7 км.

«Мы нацелились  на бурение скважин, начиная со следующего года, палеозойских отложений и выделили большую структуру – Каратау-подцелевой, кроме того, на месторождении Узень мы планируем пробурить до 5,5 км скважину с охватом палеозойских отложений, есть отдельные планы совместно с компанией «Экинор», это бывший «Статойл», мы будем вместе оценивать палеозойские отложения по Прикаспию и Мангышлаку. Мы сейчас строим бассейновое моделирование к которому уже проявили интерес крупные компании для совместной работы», - отметил представитель руководства КМГ.

Одновременно, по его словам, перспективным направлением работы в компании считают цифровизацию действующих месторождений.

«По нашей оценке, инвестиции на внедрение интеллектуальных месторождений составят до 2022 года порядка 28 млрд тенге, это приблизительно $80 млн, чистый экономический эффект – в пределах $150 млн», - отметил Исказиев.

Он напомнил, что на сегодняшний КМГ разрабатывает 125 месторождений, была проведена их экономическая оценка, и далее компания будет разрабатывать только 65 из них.

«Остальные для нас экономически нерентабельны, из 65 месторождений 10 крупные - и это не операционные активы. Из операционных остаются 55 активов, включая Узень, Жетыбай, Каламкас и другие, из них выделены 18 ключевых, которые имеют потенциал роста и на них сосредоточено более 90 % наших запасов и добычи. Именно на этих ключевых месторождениях мы будем проводить цифровизацию», - заключил Исказиев.

349 просмотров

Uzbekistan Set to Buy Two More Spanish High-Speed Trains

New trains will link together the tourist centers of the country

Фото: Michael715 / Shutterstock.com

Two more high-speed Spanish-made trains might be bought by the O’zbekiston Temir Yo’llari (Uzbekistan Railroads) company.

Davron Dehkanov, deputy head of the Uzbekistani Ministry of Transportation, announced at an international press club meeting in Tashkent that the country is planning to buy two high-speed trains from Talgo in 2021.

“At the moment we are negotiating with the Spanish company. If we manage to make a deal, we can see these trains even this year, not 2021,” he said.

The agreement on the supply of Spanish AVE 250 trains was signed in 2019. In addition to two trains, the O’zbekiston Temir Yo’llari company will get four extra economy carriages as well as service equipment. This €57.5 million project is supported by the Spanish Fund for the internationalization of the company (FIEM), which provided a loan. 

High-speed Spanish Talgo trains have worked in Uzbekistan since 2011. Four trains go to Samarkand, Bukhara, Qarshi, and Shakhrisabz. As expected, this year a high-speed Afrosiyоb train will start to carriage tourists to ancient Khiva.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif