Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1032 просмотра

Как развивается международная и внутренняя логистика в Семейском регионе?

В Семее решается вопрос о строительстве транспортно-логистического центра

Фото: автора

Грузовые и пассажирские перевозки в самые разные точки мира станут возможны в Семее после ввода в эксплуатацию прошедшего реконструкцию международного аэропорта и строительства транспортно-логистического центра с возможностями грузоперевозок на всех видах транспорта в любую точку Евразийского континента, передает корреспондент Kursiv.kz.

Возобновление международных авиарейсов

Недалек тот день, когда аэровокзал в Семее будет сдан в эксплуатацию после реконструкции. Подрядные организации взяли на себя обязательства завершить все ремонтные и отделочные работы в декабре 2018 года.

Самое время поразмыслить, какие перспективы ожидают Семей после запуска международного аэропорта и реконструкции взлетно-посадочной полосы протяженностью 3100 метров. По словам начальника производственно-диспетчерской службы ТОО «Международный аэропорт Семей» Рашида Газизова, взлетно-посадочная полоса в Семее позволяет производить посадку любых типов гражданского и военного воздушного транспорта, включая крупные транспортные самолеты.

«Уже сейчас, когда реконструкция здания аэровокзала еще не завершена, с нами ведут переговоры  крупные российские авиакомпании, которые хотят возобновить авиасообщение с Семеем крупных городов России», - рассказал корреспонденту Kursiv Рашид Газизов. – «Например, авиакомпания «Сибирь» намерена не только возобновить традиционный международный рейс «Семей-Москва», но и организовать новые для нашего региона рейсы сообщением «Семей-Новосибирск» и «Семей-Санкт-Петербург». Авиакомпания «СКАТ» продолжит обслуживании рейсов внутри страны по направлениям: Астана, Алматы, Усть-Каменогорск и Урджар. Впрочем, есть еще ряд казахстанских авиакомпаний, которые также намерены открыть в Семее собственные рейсы в этих направлениях, а также в Шымкент. Это такие авиакомпании, как «Qazag air» и «Бек air» которые намерены использовать для пассажирских перевозок самолеты марки «Фоккер-100».

И это только начало. Предложений в международный аэропорт Семея сейчас поступает множество. Вполне возможно, что после ввода здания аэровокзала в эксплуатацию у пассажиров региона появится возможность улететь не только в крупные города России, но и в Турцию, и другие страны мира.

Дозаправка воздушного транспорта

Реконструкция перрона аэропорта в Семее позволит осуществлять стоянку и оперативное техническое обслуживание средних самолетов типа B767-400ER, B767-300/300ER, ИЛ-76, B757-200/300, А-319-100/130, А320/200 и А321-100/200. Иными словами, в аэропорту города возможна организация работы станции технического облуживания для проведения мелкого текущего ремонта самолетов. Кроме того, планируется разработка проектно-сметной документации для строительства склада ГСМ для дозаправки воздушного транспорта, осуществляющего международные транзитные рейсы.

«Перед международным аэропортом открываются весьма благоприятные перспективы развития бизнес-авиации и повышения транзитного потенциала и конкурентоспособности аэропорта», - считает Рашид Газизов. – «В настоящее время транзитные полеты по воздушным трассам, проходящим над районом аэропорта Семея, осуществляют несколько десятков авиакомпаний. На самолетах типа Ту-154, А-319, А-320, Боинг-747, А-340, МД-11, Боинг-777, А-330, Ил-76, Боинг-757 и Боинг-767 осуществляют пассажирские и грузовые перевозки авиакомпании России, Китая, Гонконга, Израиля, Турции, Нидерландов, Швейцарии, Германии, Франции, Южной Кореи, Новой Зеландии, Люксембурга, Египта, США, Узбекистана и Кыргызстана. Некоторые из них уже проявили интерес к сотрудничеству с международным аэропортом Семея для дозаправки своего транспорта на территории нашего аэропорта».

Выгодность этого сотрудничества не вызывает сомнений. Авиакомпании выигрывают от того, что из-за возможности дозаправки они могут взять на борт дополнительный груз они повышают свою прибыльность от каждого рейса. Ну, а аэропорт получает плату за услуги дозаправки.

ТЛЦ: Семей или Усть-Каменогорск?

Склад ГСМ для хранения авиатоплива планируется построить на территории земельного участка в 40 гектаров, который был выделен акиматом Семея для строительства транспортно-логистического центра (далее - ТЛЦ).

Еще с 2013 года между ТОО «Международный аэропорт Семей» и АО «НК «КТЖ» в рамках реализации программы государственно-частного партнерства запланирован проект по строительству ТЛЦ на территории земельного участка, прилегающего к аэропорту Семея.

Место для будущего транспортно-логистического центра выбрано далеко неслучайно. Семей недаром многие века считался крупным транзитным торговым центром, где сходятся дороги многих караванных путей, соединяющих Азию и Европу, Север и Юг Евразии. Выгодное географическое положение и наличие крупных транспортных узлов позволяет предполагать, что ТЛЦ будет востребован, как на внутреннем рынке транспортно-логистических услуг, так и на международном уровне.

Близость аэропорта многократно увеличивается такими факторами, как наличие двух автомобильных трасс на расстоянии 2-2,5 км от будущего ТЛЦ, а также возможность строительства железнодорожной ветки, которая бы позволила производить отгрузку грузов по железной дороге не только внутри Казахстана, но и по всему Евразийскому континенту. Кроме того, не стоит забывать и о наличии трансграничной реки Иртыш. Речной транспорт, как самый дешевый вид грузовых перевозок, может получить в Семее вторую жизнь. А это развитие новой отрасли, новые рабочие места и налоговые отчисления в бюджет региона и республики.

«В настоящий момент администрация аэропорта Семея получила все правоустанавливающие документы на земельный участок и технико-экономические условия на подключение к инженерным коммуникациям, связанным с электро- и водоснабжением. Кроме того, разработаны схемы трасс инженерных сетей, а также выполнены инженерно-геологические изыскания и топосъемка земельного участка. Однако разработку технико-экономического обоснования будущего проекта строительства ТЛЦ на территории семейского аэропорта пока приостановили», - пояснил корреспонденту Kursiv Рашид Газизов.

Дело в том, что в настоящее время исполнительная власть ВКО решает: а нужен ли Семею ТЛЦ вообще? Или лучше его построить в районе аэропорта Усть-Каменогорска. Однако эксперты считают, что этот проект будет изначально тупиковым. Причем, в прямом смысле этого слова. Все просто, если учесть ряд факторов географического расположения усть-каменогорского аэропорта и железной дороги. И аэропорт, и железная дорога, и даже автомобильные дороги в областном центре ВКО – тупиковые. А значит, не будет тех возможностей развития международной логистики, какие открываются в Семее.

Тем временем городской акимат Семея продолжает поиски  инвестора, который бы мог выступить партнером в реализации проекта строительства ТЛЦ.

«Есть несколько крупных инвесторов, которые планируют вложить средства в развитие торгово-логистического центра в районе семейского аэропорта. Пока мы объединяем ресурсы и ведем предварительные переговоры с тем, чтобы этот проект можно было реализовать в Семее. Он поможет в развитии не только авиаперевозок, но и повлечет за собой увеличение объемов грузоперевозок железнодорожным и автомобильным транспортом», – прокомментировал ситуацию корреспонденту Kursiv аким Семея Ермак Салимов.

По условиям меморандума, заключенного между ТОО «Международным аэропортом Семей» и АО «НК «КТЖ», аэропорт предоставляет свой земельный участок, железная дорога вкладывает 30% от стоимости проекта, ну а потенциальный инвестор должен вложить оставшиеся 70% от суммы строительства центра. И одна из китайских инвесткомпаний уже проявила определенную заинтересованность в реализации данного проекта.

Однако процесс строительства не начнется, пока окончательно не будет найдет ответ на вопрос: где же в ВКО необходимо организовывать службу международного транспортно-логистического центра.


2690 просмотров

Более трети казахстанцев не смогут оформить ипотеку

У них испорчена кредитная история

Фото: Shutterstock.com

Вице-спикер мажилиса Владимир Божко в ходе правительственного часа рассказал о высокой закредитованности населения. 

«В настоящее время у нас потребительских кредитов без залога выделено 6 млн 752 тыс. человек. Банки и кредитные товарищества, надо откровенно сказать, заманивают граждан в финансовую кабалу и потом банки идут к коллекторам, а граждане – к государству и требуют решить их проблемы», – сказал Божко

Такая ситуация складывается по всем видам кредитов. Так, выдано 227 тыс. автокредитов, из них 22 тыс. уже просрочено. Кредитные карты получили 741 тыс. человек, из них 56 тыс. просрочены. По ипотеке из 270 тыс. 12 тыс. состоят на просрочке.

«В общей сложности 7 млн 51 тыс. человек уже на данный момент не смогут получить кредит на приобретение жилья», – резюмировал вице-спикер.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций