Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1 просмотр

Низкое качество дорог в ЦА тормозит развитие взаимной торговли

Фаррух Жураев считает, что транспортный потенциал стран Центральной Азии реализуется далеко не в полной мере

Фото: Shutterstock.com / Ekipaj

Низкое качество и износ железных и автомобильных дорог, соединяющих страны Центральной Азии (ЦА), сдерживают развитие взаимной торговли в регионе, сообщил руководитель отдела центральноазиатских исследований Института стратегических и межрегиональных исследований при президенте Узбекистана Фаррух Жураев.

«Транспортный потенциал стран Центральной Азии реализуется далеко не в полной мере. Существует ряд сложных, проблемных вопросов, характерных для всех стран региона, решение которые невозможно без совместных усилий. В частности, это отсутствие общих подходов к развитию системы транспортного сообщения Центральной Азии, устранение барьеров в перевозке грузов, упрощение визовых, гармонизация транзитных и таможенных процедур, обеспечение прямого выхода к морским портам, простаивание грузов на границах, наличие разных весовых и габаритных стандартов, ограниченное время работы контрольно-пропускных пунктов, отсутствие необходимых условий вдоль всех магистралей, несовершенство процедур пересечения границ»,  сказал он на международной конференции «Перспективы партнерства Казахстана и Узбекистана» 21 сентября.

«Участие стран региона в международных перевозках также затрудняет крайне низкий уровень качества железнодорожных покрытий, износ автомобильных дорог центральноазиатских стран составляет 65%, что существенно затрудняет грузоперевозки и препятствует развитию мультимодальных перевозок. По некоторым оценкам, транспортная логистика также является основной проблемой экспортеров Центральной Азии. Расходы на транспорт и логистику достигают от 70 до 80% в стоимостном выражении экспортируемых из стран региона продукции»,  добавил г-на Жураев.

Данные проблемы, отметил он, способствуют снижению конкурентоспособности перевозчиков.

При этом Фаррух Жураев предложил разработать стратегию развития логистики в регионе с приглашением экспертов Всемирного банка, Европейского банка реконструкции и развития и Азиатского банка развития, а также создать единую интегрированную систему управления перевозками.


2713 просмотров

Более трети казахстанцев не смогут оформить ипотеку

У них испорчена кредитная история

Фото: Shutterstock.com

Вице-спикер мажилиса Владимир Божко в ходе правительственного часа рассказал о высокой закредитованности населения. 

«В настоящее время у нас потребительских кредитов без залога выделено 6 млн 752 тыс. человек. Банки и кредитные товарищества, надо откровенно сказать, заманивают граждан в финансовую кабалу и потом банки идут к коллекторам, а граждане – к государству и требуют решить их проблемы», – сказал Божко

Такая ситуация складывается по всем видам кредитов. Так, выдано 227 тыс. автокредитов, из них 22 тыс. уже просрочено. Кредитные карты получили 741 тыс. человек, из них 56 тыс. просрочены. По ипотеке из 270 тыс. 12 тыс. состоят на просрочке.

«В общей сложности 7 млн 51 тыс. человек уже на данный момент не смогут получить кредит на приобретение жилья», – резюмировал вице-спикер.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций