Перейти к основному содержанию

bavaria_seasonX_1200x120.gif


1 просмотр

МНЭ: К 2020 году инвествливания в инфраструктуру Казахстана превысят $8,4 млрд

Министерство национальной экономики стремится увеличить количество международных контейнерных перевозок через Казахстан до 2 млн контейнеров

Фото: Аскар АХМЕТУЛЛИН

К 2020 году инвестиции в транспортно-логистическую систему Казахстана составят более $8,4 млрд, сообщил 14 сентября вице-министр национальной экономики страны Асет Иргалиев.

«Мы стремимся увеличить количество международных контейнерных перевозок через Казахстан до 2 млн контейнеров к 2020 году и к этому времени года инвестиции в развитие транспортно-логистической системы Казахстана составят более $8,4 млрд, что придаст дополнительный импульс торговым потокам нового Шелкового пути», - сказал Иргалиев в ходе Тяньшанского форума Великого Шелкового пути.

По его сведениям, за 7 месяцев текущего года по направлению Китай – Европейский Союз – Китай транзитом через Казахстан объем перевозок составил 143,9 тыс. контейнеров и вырос на 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Мы получили в пять раз больше транзитных потоков различных видов товаров и контейнеров через территорию Казахстана по сравнению с 2015 годом, только эта цифра показывает, насколько полезным может быть участие в инициативе Новый Шелковый путь. Данная инициатива позволила России и странам Балтии, Ирану и Персидскому заливу, а также Турции начать транспортировку через Казахстан в Китай. Более того, перевозки контейнеров между Китаем и Европой через Казахстан выросли более чем в два раза по сравнению с 2015 годом», - продолжил представитель МНЭ.

Он напомнил, что в декабре 2014 года казахстанская сторона завершила строительство своего первого терминала в порту Ляньюньгань, который направлен на консолидацию потоков от восточного побережья Китая из стран Юго-Восточной Азии для обеспечения регулярного движения контейнерных поездов через Казахстан.

«Мы уже завершили строительство инфраструктуры социально-экономической зоны «Хоргос» на нашей границе с Китаем, это приведет к значительному увеличению грузовых перевозок до 4 млн тонн в год, и к 2020 году создаст до 6 тыс. рабочих мест», - добавил вице-министр.  

Помимо этого, напомнил он, Казахстан активно участвует в развитии транскаспийского международного транспортного коридора, который соединяет железнодорожные сети Азербайджана, Грузии и Турции.

«В октябре прошлого года с участием премьер-министра Казахстана Бакытжана Сагинтаева открылась железная дорога Баку-Тбилиси-Карс. Это ключевой логистический проект транскаспийского международного транспортного коридора, который проложил путь в Турцию для стран Южной Европы и средиземного моря. Проект стимулирует грузовые потоки в каспийскую инфраструктуру Казахстана, оптимизирует логистику и стимулирует торговлю в регионе, в результате сформирована эффективная транспортная и логистическая инфраструктура страны, которая обеспечивает грузовые перевозки по оптимальной логистической цепочки с восточного побережья Китая через Каспий в Турцию и в Южную Европу в два раза быстрее, чем традиционный морской путь», - подчеркнул Иргалиев.

Он заметил, что Казахстан работает не только над формированием так называемой твердой инфраструктуры, но и уделяет значительное внимание развитию мягкой инфраструктуры.

«Мы пытаемся реализовать некоторые новые идеи для развития сектора услуг, потому что с помощью новых железных дорог и скоростных автомагистралей у нас есть возможность развить что-то новое для Казахстана. Исторически сложилось так, что наша страна богата природными ресурсами, товарами, однако теперь в рамках инициативы "Один пояс – Один путь" мы видим новые возможности, которые могут помочь нам проводить политику диверсификации успешно», - считает представитель руководства миннацэкономики.

В качестве примера он привел реализацию принятой в прошлом году программы «Цифровой Казахстан», которая должна стимулировать цифровую связь вдоль нового Шелкового пути: по оценке вице-министра, цифровизация транспорта и логистики должна привести к увеличению транзитных потоков за счет сокращения времени ожидания на границах и за счет внедрения интегрированных интеллектуальных транспортных систем.

«Это также позволит правильно спланировать и координировать транзит товаров через территорию Казахстана», - заключил Иргалиев.


1226 просмотров

Канат Бозумбаев: «Индийская ONGC заинтересована в нефтедобывающем активе в Казахстане»

Oil and Natural Gas Corporation Limited производит 77% сырой нефти и 81% природного газа Индии

Фото: Аскар Ахметуллин

Крупнейшая индийская государственная нефтегазовая корпорация ONGC заинтересована в приобретении нефтедобывающего актива в Казахстане, сообщил 12 февраля министр энергетики Канат Бозумбаев.

«Компания ONGC заинтересована в покупке какого-нибудь более-менее крупного нефтедобывающего актива: мы предлагали заниматься им разведкой, но они хотят купить добывающий актив, поэтому если кто-то будет продаваться, мы сказали: "Пожалуйста, мы приветствуем"», - сказал Бозумбаев журналистам в кулуарах заседания правительства.

Это намерение, по его словам, представители ONGC высказали в ходе визита казахстанской делегации в Индию для участия в международной конференции «Petrotech-2019», прошедшей с 10 по 12 февраля в Нью-Дели. В рамках этой конференции прошли переговоры на уровне межправкомиссий по вопросам дальнейшего расширения и углубления торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества, глава минэнерго возглавлял казахстанскую МПК.

Oil and Natural Gas Corporation Limited (ONGC) — крупнейшая индийская государственная нефтегазовая корпорация, производящая 77% сырой нефти и 81% природного газа Индии. ONGC участвует в разведке и последующей разработке месторождений углеводородов в 26 осадочных бассейнах в своей стране, удовлетворяет около 30% потребности Индии в сырой нефти. Владеет и управляет более чем 11 тыс. км трубопроводов, 74,14% акций корпорации контролируется государством.

Помимо этого, по словам Бозумбаева, Индия рассматривает возможность создания грузового авиационного хаба на территории Казахстана для осуществления каргоперевозок и налаживания на территории республики производства азотных удобрений.

«Есть также переговоры с компаниями машиностроения, которые хотели бы здесь сборку начать», - заключил министр.

В настоящее время в Казахстане зарегистрировано около 560 юридических лиц и филиалов с участием индийского капитала, представленных в основном в сфере энергетики и в фармацевтике. С 2005-го по 2017 годы объемы инвестиций в казахстанскую экономику со стороны индийских компаний составил $271 млн. 

 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Многие люди уезжают из Казахстана по тем или иным причинам. Почему Вы остаетесь здесь жить?

Варианты

maqanKursiv14fev.jpg

Цифра дня

$22,012
трлн
составил госдолг США, впервые в истории превысив отметку в $22 трлн

Цитата дня

«Достигнутый без труда успех – это несчастье. Можно по наследству богатых родителей получить, но не будет впрок. Я вам заявляю, как поживший человек, опытный: я не видел ни одного счастливого человека-миллиардера, у которого 10-20 миллиардов денег (долларов). Я могу вам привести список миллиардеров, которые покончили жизнь самоубийством и в тюрьмах закончили, потому что просто так данные средства, кажется, не сделают тебя счастливым, а счастливым тебя делает то, что ты горбом заработал и получил это. Сделал, создал свое счастье, свой успех».

Нурсултан Назарбаев
Президент Казахстана

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank