Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


1470 просмотров

МНЭ: К 2020 году инвествливания в инфраструктуру Казахстана превысят $8,4 млрд

Министерство национальной экономики стремится увеличить количество международных контейнерных перевозок через Казахстан до 2 млн контейнеров

Фото: Аскар АХМЕТУЛЛИН

К 2020 году инвестиции в транспортно-логистическую систему Казахстана составят более $8,4 млрд, сообщил 14 сентября вице-министр национальной экономики страны Асет Иргалиев.

«Мы стремимся увеличить количество международных контейнерных перевозок через Казахстан до 2 млн контейнеров к 2020 году и к этому времени года инвестиции в развитие транспортно-логистической системы Казахстана составят более $8,4 млрд, что придаст дополнительный импульс торговым потокам нового Шелкового пути», - сказал Иргалиев в ходе Тяньшанского форума Великого Шелкового пути.

По его сведениям, за 7 месяцев текущего года по направлению Китай – Европейский Союз – Китай транзитом через Казахстан объем перевозок составил 143,9 тыс. контейнеров и вырос на 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Мы получили в пять раз больше транзитных потоков различных видов товаров и контейнеров через территорию Казахстана по сравнению с 2015 годом, только эта цифра показывает, насколько полезным может быть участие в инициативе Новый Шелковый путь. Данная инициатива позволила России и странам Балтии, Ирану и Персидскому заливу, а также Турции начать транспортировку через Казахстан в Китай. Более того, перевозки контейнеров между Китаем и Европой через Казахстан выросли более чем в два раза по сравнению с 2015 годом», - продолжил представитель МНЭ.

Он напомнил, что в декабре 2014 года казахстанская сторона завершила строительство своего первого терминала в порту Ляньюньгань, который направлен на консолидацию потоков от восточного побережья Китая из стран Юго-Восточной Азии для обеспечения регулярного движения контейнерных поездов через Казахстан.

«Мы уже завершили строительство инфраструктуры социально-экономической зоны «Хоргос» на нашей границе с Китаем, это приведет к значительному увеличению грузовых перевозок до 4 млн тонн в год, и к 2020 году создаст до 6 тыс. рабочих мест», - добавил вице-министр.  

Помимо этого, напомнил он, Казахстан активно участвует в развитии транскаспийского международного транспортного коридора, который соединяет железнодорожные сети Азербайджана, Грузии и Турции.

«В октябре прошлого года с участием премьер-министра Казахстана Бакытжана Сагинтаева открылась железная дорога Баку-Тбилиси-Карс. Это ключевой логистический проект транскаспийского международного транспортного коридора, который проложил путь в Турцию для стран Южной Европы и средиземного моря. Проект стимулирует грузовые потоки в каспийскую инфраструктуру Казахстана, оптимизирует логистику и стимулирует торговлю в регионе, в результате сформирована эффективная транспортная и логистическая инфраструктура страны, которая обеспечивает грузовые перевозки по оптимальной логистической цепочки с восточного побережья Китая через Каспий в Турцию и в Южную Европу в два раза быстрее, чем традиционный морской путь», - подчеркнул Иргалиев.

Он заметил, что Казахстан работает не только над формированием так называемой твердой инфраструктуры, но и уделяет значительное внимание развитию мягкой инфраструктуры.

«Мы пытаемся реализовать некоторые новые идеи для развития сектора услуг, потому что с помощью новых железных дорог и скоростных автомагистралей у нас есть возможность развить что-то новое для Казахстана. Исторически сложилось так, что наша страна богата природными ресурсами, товарами, однако теперь в рамках инициативы "Один пояс – Один путь" мы видим новые возможности, которые могут помочь нам проводить политику диверсификации успешно», - считает представитель руководства миннацэкономики.

В качестве примера он привел реализацию принятой в прошлом году программы «Цифровой Казахстан», которая должна стимулировать цифровую связь вдоль нового Шелкового пути: по оценке вице-министра, цифровизация транспорта и логистики должна привести к увеличению транзитных потоков за счет сокращения времени ожидания на границах и за счет внедрения интегрированных интеллектуальных транспортных систем.

«Это также позволит правильно спланировать и координировать транзит товаров через территорию Казахстана», - заключил Иргалиев.


1 просмотр

Бозумбаев: «Казахстан ждет предложения по строительству АЭС из 5 стран мира»

В начале апреля президент РФ Владимир Путин предложил построить в Казахстане атомную электростанцию по российским технологиям

Фото: Shutterstock.com

Казахстан намерен сопоставить технико-экономические предложения по строительству АЭС на своей территории от компаний из пяти стран мира, сообщил 9 апреля министр энергетики Канат Бозумбаев.

Во время визита президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева в Россию в начале апреля этого года президент РФ Владимир Путин предложил построить в Казахстане АЭС по российским технологиям. Позже минэнерго РК сообщило о возможности строительства такой станции в Алматинской области, что вызвало полемику в обществе как относительно самой возможности строительства атомной станции, так и относительно строительства ее по российским технологиям.

«Хочу сказать, что работа по возможному строительству АЭС в Казахстане ведется последние 7-8 лет, на сегодня мы находимся на этапе, когда была разработана часть ТЭО, это маркетинговый анализ. В соответствии с этим ТЭО 5 странам были разосланы предложения, письма, чтобы они дали свои предложения, 5 компаниям из этих стран», – сказал Бозумбаев журналистам в кулуарах заседания правительства.

Он не назвал все эти компании, сообщив только, что речь идет о структурах из США, Франции, Кореи, Китая и России, уточнив, что в числе этих пяти компаний находится и «Росатом». По словам главы минэнерго, все эти пять компаний дадут свои технико-экономические предложения, включающие использование тех или иных технологий, а также экономические параметры потенциальной АЭС.

«Это нужно, чтобы в дальнейшем мы могли учитывать такие данные в своих расчетах, но хочу четко сегодня сказать – никакого решения о строительстве АЭС в Казахстане нет. Мы еще находимся на этапе изучения этого вопроса», – подчеркнул Бозумбаев.

Он напомнил, что в Казахстане работают не только над проектами атомной станции: предполагается строительство крупной парогазовой установки в Шымкенте, а также модернизация ТЭЦ-2 в Алматы и перевод ее на газ с увеличением мощности производства электроэнергии.

«Предполагается строительство ряда гидроэлектростанций, поэтому это нужно вкупе рассматривать. Никакого решения нет, но в соответствии с прогнозом электрической мощности до 2030 года в Казахстане ожидается, если не вводить станции, о которых я сказал, дефицит электрической энергии, потому что потребление электроэнергии каждый год растет», – продолжил министр.

По его словам, в любом случае стране «какие-то» дополнительные мощности к 2030 году придется вводить в эксплуатацию.

«Если все же правительство примет решение о строительстве АЭС, то оно будет принято гласно, прозрачно, только после соответствующих консультаций путем общественных слушаний с участием населения страны», – заключил глава минэнерго.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Министр образования и науки Куляш Шамшидинова считает, что выпускные вечера школьников не должны выходить за территории школ и уж тем более, превращаться в состязания дорогих нарядов и пышных застолий. Согласны ли вы с ее мнением?

Варианты

Цифра дня

900 000
тенге
примерная сумма каждого потребительского кредита казахстанцев

Цитата дня

В эти дни я получаю много писем от наших граждан, для которых оказалось неожиданным мое решение остановить свои полномочия. Некоторые сожалеют о моем решении. Даже получаю письма с предложением идти на новые выборы. Я благодарю за такое отношение и благодарен за доброе ко мне отношение, хочу низко поклониться и поблагодарить всех сограждан за такую любовь и такое отношение!

Нурсултан Назарбаев
экс-президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank