Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


797 просмотров

Высокие стандарты высокой кухни

Что его отличает от обычных ресторанов

Фото: Олег Спивак

В Алматы открылся ресторан высокой кухни Seven Bar & Restaurant. О том, что его отличает от обычных ресторанов, какого дресс-кода стоит придерживаться, собираясь там поужинать, и на что обратить внимание в меню, нам рассказал генеральный директор The Ritz-Carlton, Almaty Джан Гекташ

- В The Ritz-Carlton, Almaty уже есть несколько ресторанов, полюбившихся алматинцам. С чем связано открытие еще одного?

- Дело в том, что на данный момент ресторан Bar & Grill переформатирован в пространство для масштабных мероприятий. Иначе говоря, это банкетный зал с самым эксклюзивным расположение, 28 этаж Esentai Tower, с панорамным видом и посадкой на 100-120 человек. Это решение было продиктовано тем, что в последнее время возросла потребность в дополнительных местах для проведения масштабных частных, социальных и корпоративных мероприятий. И наш единственный бальный зал на первом этаже просто не мог вместить всех желающих.  Кроме того, в Алматы до сих пор не было площадки с такой локацией и потрясающим видом на город.

Что касается ресторана Seven Bar & Restaurant, то это не новое пространство – до недавнего времени это был закрытый клуб, в который нужно было покупать членство, и где  проводились исключительно закрытые мероприятия. Сейчас же мы решили открыть эту локацию для широкой публики и представить новый формат - ресторан высокой кухни.

- Почему именно высокая кухня?

- Я уже два года живу в Алматы, и за это время посетил много ресторанов и изучил все, что предложено на этом рынке. В основном это заведения в стиле сasual. И в плане кухни, и в плане обслуживания. Между тем, у жителей города есть потребность и в классических ресторанах высокой кухни. С соответствующим сервисом. Куда приходят за впечатлениями. К примеру, у нас есть то, что называется кулинарным театром. Это когда какие-то блюда доготавливаются на глазах гостя. Это целое шоу. И у нас есть все необходимое, чтобы создать такое место. Начиная с локации и заканчивая сервисом.

В идеале Seven Bar & Restaurant должен стать местом, которое первым приходит на ум, когда люди думают о том, куда пригласить деловых партнеров, провести романтическое свидание с любимой или отметить какое-то важное семейное событие. В общем, провести любое мероприятие, которое должно стать знаковым и запоминающимся.

- Если говорить о локации или сервисе, то из Vista так же открывается замечательный вид, а безупречный сервис – это в целом фишка The Ritz-Carlton. В чем особенность Seven Bar & Restaurant?

- Это совершенно разные концепции. Их нельзя сравнивать, как нельзя сравнивать своих детей – старшего и младшего. Vista – это как раз ресторан в стиле сasual с фокусом на гостей отеля и алматинцев. В Vista можно позавтракать, пообедать или поужинать – он открыт с раннего утра. По атмосфере, дизайну, манере приготовления и подаче блюд – это место создано для посещения в течение всего дня. Оно повседневное. Seven Bar & Restaurant… Понимаете, здесь все акцентировано в первую очередь на получении впечатлений. Он открывается только вечером в 18:00 и работает до 23:00. Здесь звучит живая музыка. Каждый вечер бармен представляет гостям новый авторский коктейль. Для этого есть специальная коктейльная тележка, с которой бармен подходит к каждому столику отдельно. При желании можно поучаствовать в создании напитка. Еду здесь подают на тарелках ручной работы, заказанных нами в Испании. Это сделано специально, чтобы вы могли насладиться не только вкусом блюда, но и его подачей. Некоторые блюда лично готовит наш шеф-повар Исмаил Алчай.

Конечно, мы рады видеть семьи с детьми. Но если детям меньше 12 лет, мы рекомендуем им Vista. Потому что в Seven Bar & Restaurant детям будет просто не интересно, и это может создать дискомфорт для других гостей.

- Если мы говорим о том, что это ресторан высокой кухни, то логично предположить, что в нем действует определенный дресс-код?

- Конечно. В Vista вы можете прийти в джинсах и футболке. В Seven действует дресс-код elegant casual. Он предоставляет человеку большую свободу в выборе, но предусматривает определенные рамки. К примеру, вы можете так же надеть джинсы и футболку, но сверху придется накинуть пиджак. Для дам идеальным выбором будет коктейльное платье. Впрочем, вечерние туалеты тоже приветствуются.

- То есть, если гость в спортивном костюме…

- Ему объяснят, что политика ресторана не позволяет присутствия в нем в спортивной одежде, и его будут очень рады видеть, как только он переоденется.

- Опять же, если мы говорим о ресторане высокой кухни, значит здесь должны быть блюда авторской кухни?

- Мы не придерживаемся какой-то одной кухни. В меню есть кулинарные хиты разных стран. Секрет нашей кухни – это сочетание лучших продуктов и искусства шеф-повара. Впрочем, есть, конечно, блюда, которые обязательно стоит попробовать именно в нашем ресторане. К примеру, крем-брюле из фуа-гра. Фуа-гра есть во многих ресторанах, но в такой подаче только у нас. Или биск-суп из лобстера. Его в Алматы можно попробовать только в Seven. Салат из камчатского краба или стейк сухого вызревания – это просто must try.  Между сменой блюд в качестве комплимента от шеф-повара подается шарик сорбета для того, чтобы вкус следующего блюда не притуплялся. Так вот вчера это мог быть манговый, а сегодня лаймово-йогуртовый сорбет – и это тоже must try.

RCP_9511 (1).jpg

- Кстати, о стейках. У входа в ресторан есть шкаф, в котором мясо проходит ферментацию. И, как мы заметили, на некоторых кусках есть карточка с именем владельца. Что это?

- Это больше эмоциональный момент. У нас есть постоянные гости, для которых шеф сам выбирает вырезку, отправляет ее на сухое вызревание (а это около двух недель), и гостю готовят, можно сказать, персональные стейки. Это позволят человеку почувствовать, что он особенный.

ASHE4435-HDR.jpg

- Насколько я знаю, в ресторане Seven Bar & Restaurant можно не только поужинать, но и покурить кальян или сигару?

- Да, на втором этаже у нас лаунж зона, которая работает с 11 утра. Там можно посидеть за бокалом коньяка или чашкой кофе, выкурить сигару. Более того, на первом этаже у нас есть именные ячейки, где можно хранить свой любимый спиртной напиток и хьюмидоры для хранения любимых сигар.

ASHE4506-HDR.jpg

- Расскажите немного о ценовой политике ресторана. К примеру, каким здесь будет средний чек?

- Честно говоря, ответить на этот вопрос однозначно очень сложно. Мы используем только самые лучшие продукты, как я уже и говорил. Если это помидоры – это лучшие помидоры. Если это морепродукты, то они исключительно свежие, а не замороженные. Никакой заморозки. Многие из них доставляются самолетами из США, Австралии, Франции, Испании.  А это само по себе дорогое удовольствие.

И, конечно же, это влияет на стоимость готового блюда. Соответственно, средний чек здесь выше, чем в других ресторанах The Ritz-Carlton, Almaty. Если навскидку, то ужин обойдется в среднем от 35 тыс. тенге на человека. Но это очень приблизительно. В меню есть такие позиции, как золотая осетровая икра, а есть что-то попроще. Вообще мы не задумывались о среднем чеке по той простой причине, что когда речь идет о ресторане класса люкс, гости акцентируют внимание на том, что они хотят съесть, а не на том, сколько это стоит. Для них важна не сумма в счете, а новый опыт.

- Я понимаю, что ресторан работает недавно, но уже можно сделать какие-то выводы? Кто основные посетители ресторана – гости отеля или же алматинцы?

- Жители южной столицы очень хорошо отреагировали на открытие ресторана. Порядка 70% гостей – это именно алматинцы, что для меня является очень важным фактором. Ведь зачастую, когда ты продаешь гостю номер в отеле, взаимодействие с ним на этом заканчивается. А рестораны отеля – это такое место, где можно пообщаться именно с местными жителями. И когда ты открываешь ресторан, именно по интересу местных жителей ты понимаешь, будет ли этот проект успешным.  Если же им интересуются только гости отеля, значит надо пересматривать подход или концепцию. Поэтому, конечно же, создавая концепцию, меню и сервис, мы в первую очередь ориентировались именно на алматинцев.


1194 просмотра

Лечить нельзя усыпить. Сколько алматинцы готовы тратить на лечение питомцев

УЗИ, компьютерная томография, услуги психолога, искуссвенное осеменение и банк спермы для собак… Что еще можно найти на казахстанском рынке ветеринарных услуг в и сколько казахстанцы готовы тратить на своих питомцев?

Фото из социальных сетей

УЗИ, компьютерная томография, услуги психолога, искуссвенное осеменение и банк спермы для собак… Что еще можно найти на казахстанском рынке ветеринарных услуг в и сколько казахстанцы готовы тратить на своих питомцев?

В последнее время домашние питомцы стали полноценными членами семьи. Для них шьют одежду и производят огромное количество самых разнообразных кормов. Их подстригают и водят в специальные СПА-салоны. А ветеринарные клиники зачастую не отличаются от человеческих. Во всяком случае, к услугам братьев наших меньших терапевты, хирурги, психологи, стоматологи, рентгенологи, репродутологи и прочие специалисты. Им можно сделать УЗИ и пройти компьютерную томографию. Да что там – в Алматы существует банк спермы для кобелей.  

Развитие рынка ветеринарных услуг в Казахстане мы обсудили с членом алматинской Ассоциации ветеринарной медицины, специалистом по репродукции и дерматологии, главврачом одной из ветеринарных клиник и просто человеком, знающим и понимающим проблемы современных заводчиков Анной Боднар.

Начнем, пожалуй,  с небольшого статистического отступления.  В последние годы индустрия товаров для домашних животных развивается космическими темпами. В 2018 году по прогнозам только американцы потратят на своих питомцев около $70 млрд. В мире эта цифра уже достигла суммы в более чем $100 млрд и постоянно продолжает расти. Современные владельцы домашних животных не перестанут покупать какие-то товары для питомцев просто из-за того, что они слишком дорогие. Люди перестали жалеть деньги на животных, подчас даже не смотрят на цены, потому что желают своим любимцам самого лучшего.

Около 40 процентов потраченных хозяевами денег на своих питомцев идут на продукты питания. Но самое денежное направление этой индустрии - товары для здоровья животных. К примеру, большинство владельцев собак и кошек готовы тратить на лечение любимца больше денег, чем на свое собственное здоровье. 

Причем это справедливо и для Казахстана. По словам Анны, все больше и больше людей начинает относиться к своим питомцам, как к членам семьи. Основная масса владельцев домашних животных - это люди, которые заботятся о питомцах и для которых важен хороший сервис, хорошая диагностика и качественное обслуживание.И для них не важно, что большая часть услуг в ветеринарных клиниках стоит столько же, а то и больше, чем в человеческих.

К примеру, первичный прием  у стоматолога (лечение кариеса и установка пломбы обойдется от 8-10 тыс. тенге, а санация ротовой полости в 20-30 тыс. тенге), офтальмолога или кардиолога в ветклиниках Алматы  обойдется в среднем в 5 тыс. тенге. Гастроскопия - около 15-17 тыс. тенге. Рентген в среднем от 4 до 12 тыс. тенге. Родовспоможение кошке или собаке обойдется от 2 тыс. тенге за час, а кесарево сечение от 10-80  тыс. тенге в зависимости от клиники размера и веса животного.

Итак, насколько необходима узкая специализация для ветеринарных врачей? Или это просто продолжение стремления «очеловечить» своих питомцев, характерное для поколения миллениалов?  Анна Боднар считает, что узкая сециализация ветеринарных врачей – это необходимость: «Современная ветеринария стремительно развивается, и то, что еще недавно казалось абсолютно невозможным, сегодня стало выполнимым. Животным делаются сложнейшие операции: им вставляют зубы, заменяют хрусталики глаз, их спасают от болезней, ранее считавшихся неизлечимыми. Одно дело, когда врач специалист широкого профиля и совсем другое, когда он может развиваться в  какой-то одной специализации. Это дает максимальный охват какой-либо области и позволяет не пропустить каких-либо важных вещей. Наличие психолога, к примеру, помогает нам оказывать более качественную помощь. Более того, мы готовим новый проект по реабилитационному центру для животных».

Кроме того, Анна отмечает, что ветеринарный бизнес в Алматы и Казахстане сейчас активно перестраивается по европейской модели, когда крупные профильные центры и небольшие кабинеты сотрудничают: «И это правильно, потому что позволяет оказывать наиболее качественные услуги. И во многом мы благодарны нашим коллегам за доверие. Я радею за этику между врачами».

В частности это необходимо потому, что не все ветклиники и кабинеты могут себе позволить весьма дорогостоящее оборудование. Кстати, именно оно в основном определяет и стоимость ветеринарных услуг. «Оборудование для животных стоит в разы дороже аналогичного оборудования для людей. Прибавьте туда оплату сотруднику. Кроме того, человеческих клиник больше, соответственно оборудования производится больше и оно стоит дешевле. А ветеринарных клиник меньше, соответственно и потребности в ветеринарном оборудовании меньше. Отсюда и цена. Конечно, можно купить рентген-аппарат за $20 тыс., а можно - за $150. Но как показывает практитка, дорогостоящее оборудование себя полностью оправдывает. Сначала мы решили на нем сэкономить,  в результате нам пришлось каждые три месяца вызывать калибровщика. В конечном итоге это получилось в разы дороже».

Более того, помимо традиционных ветеринарных услуг все большей популярностью пользуется услуга репродуктолога. На данный момент валматинском банке находится сперма девяти кобелей (и запросы от казахстанцев поступают регулярно) а всего в Казахстане путем искусственного осеменения появились на свет 26 щенков.  И с каждым днем находится все больше желающих воспользоваться банком спермы.  К слову, приготовление охлажненной спермы к транспортировке обойдется в 20 тыс. тенге, приготовление замороженной спермы к хранению – 30 тыс. тенге. Осеменение охлажденной или замороженной спермой 20-25 тыс. тенге.

Для кого-то это возможность, так сказать, сохранить биоматериал любимого четвероногого друга, а потом получить потомство от него. Кроме того, нередко люди хотят, чтобы их собака принесла потомство от элитного кобеля, живущего на другом конце света. Это возможно благодаря широкой международной сети сотрудничающих между собой ветеринарных центров. Как правило к искусственному осеменению прибегают владельцы собак крупных пород, таких как акита-ину, немецкая овчарка, голден-ретривер, лабрадор.

Не меньшую популярность набирают СПА салоны для животных.  Помимо всевозможных расслабляющих ванн (да-да, оказывается нашим кошкам и собакам тоже нужны «волшебные пузыречки») в таких салонах можно сделать процедуру экспресс-линьки (что очень актуально весной и осенью), привести в порядок шерсть и когти и многое другое. «Хозяйки хотят, чтобы их питомцы тоже были красивыми» - комментирует Анна Боднар.

В общем, в полном соответствии с мировой тенденцией, казахстанский рынок товаров и услуг для животных переживает самый настоящий бум. И хотя Анна не рассматривает свою профессию с точки зрения бизнеса, она все же признает, что на сегодняшний день ветеринарный бизнес имеет хорошие перспективы.

По наблюдениям госпожи Боднар, алматинцы готовы тратить на своих питомцев от 5 до 10 тыс. тенге в день. «Но это зависит от уровня жизни каждого конкретного человека» - отмечает она.  

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций